CarExpert.ru

Nissan Tiida 2012

Nissan Tiida 2012

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бюджетный седан

CarExpert.ru 28.08.2011

Nissan Tiida 2012

В.П.



Интересные настали времена: в конце апреля корпорация Nissan Motor обнародовала новую Sunny/Tiida/Versa на двух международных автовыставках – в Нью-Йорке и в Шанхае. С интервалом в какие-то 2 дня – причем представила две неодинаковые версии. И что характерно, радикально перспективный «хэтчбек» Tiida выставили в Китае, тогда как американцам показали более-менее обновленную легковушку - под прежним названием Versa.

Похоже, акценты смещаются: что сойдет на североамериканском рынке, для китайского маловато будет… Впрочем, переднеприводный седан Versa II поколения выпускается также и в Китае – на совместном предприятии Dongfeng Nissan. Под классическим для японской марки именем Sunny. Преемственность. Коренной вопрос, однако, в другом: готовится ли новая Tiida к продаже в нашей стране? И что легковушка собой представляет? Надо разобраться.

Семейный экипаж

Шанхайская Tiida выглядит впечатляюще: стильный 5-дверный «хэтчбек» - весь из гнутых линий и декоративных складок. Техническая эстетика haut couture… Причем дело не только в дизайне: колесная база новой модели «растянута» на немалые 100 мм – так, что автомобиль переместился из размерного класса C в D! Серьезная заявка.

По-настоящему привлекательная «Тиида» - как никогда прежде. Вот только на российском рынке появится, судя по всему, другая легковушка – под тем же названием. А именно та, которая уже предлагается в Северной Америке как седан Versa очередного поколения. Смотрится далеко не так интересно, как «китайская» Tiida-«хэтчбек». Если выражаться деликатно, то … никак не смотрится. Вроде небезызвестного седана Renault Clio: выглядит аккуратно и трезво, но безлико. К сожалению.






У перспективного «хэтчбека» Tiida выразительная внешность – во всех ракурсах.
У перспективного «хэтчбека» Tiida выразительная внешность – во всех ракурсах.


Так или иначе, «семейный» 4-дверный седан, ориентированный на самую широкую публику – по всему миру. У новой Tiida/Versa неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Выигрышно на скоростях – и экономии топлива способствует. Длина колесной базы та же, что и прежде, и легковушка остается в размерном классе B. Седан заявлен как 5-местный: посадка и в самом деле свободная и удобная. Причем не только на передних сиденьях, но и сзади. А кое-кто так и вовсе считает, что Versa II – автомобиль для пассажиров 2-го ряда. Своеобразный расклад: натуральный лимузин.

А вот седан Nissan Sunny (он же Tiida в нашей стране и Versa в Северной Америке) выглядит попроще.
А вот седан Nissan Sunny (он же Tiida в нашей стране и Versa в Северной Америке) выглядит попроще.




Пропорции седана трудно назвать гармоничными: стилистика без претензий.
Пропорции седана трудно назвать гармоничными: стилистика без претензий.


Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте; в плюс. А вот «баранка» настраивается только по углу наклона; по нынешним временам явный недочет. Зато (благодаря порядочному заднему свесу) у седана Versa вместительный багажник – на 410 л (EPA). К сожалению, в исполнениях попроще складные спинки задних сидений не предусмотрены; ограниченная вариабельность. И по части оформления интерьера впечатления двойственные: с одной стороны, привлекательный дизайн, интересная цветовая гамма. С другой - неважное качество отделочных материалов: твердое покрытие передней панели, кругом дешевые жесткие пластики. Не радует.

В Северной Америке новый седан Versa предлагается в трех исполнениях: S, SV и SL. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без всяких излишеств – по цене. Так, в скромной комплектации S числятся радио-стерео с CD-плейером и кондиционер. Более-менее полный «электропакет» появляется только в «штате» исполнения SV – вместе с тахометром и «круиз-контролем». А комплектация SL отличается гарнитурой Bluetooth, мультифункциональной «баранкой», складными спинками задних сидений, колесами из легкого сплава и еще кой-какими мелочами. Плюс список платных опций – как у всех.

Техника безопасности у Versa II типовая: «подушки», «шторки» на окна, крепления Isofix и т.п. Показательно, что год назад близко «родственная» Micra IV заработала в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP все 4 «звезды». Видимо, новая модель (на той же фирменной платформе) не слабее, хотя тестированию EuroNCAP она вряд ли подлежит. Разве что испытания по американским программам IIHS и NHTSA; скоро станет известно.

Интерьер Sunny/Tiida/Versa оформлен довольно привлекательно, дизайн передней панели прост, но функционален. К сожалению, качество отделки неважное.
Интерьер Sunny/Tiida/Versa оформлен довольно привлекательно, дизайн передней панели прост, но функционален. К сожалению, качество отделки неважное.




Посадка по местам свободная и удобная – особенно во 2-м ряду.
Посадка по местам свободная и удобная – особенно во 2-м ряду.




В не самых недорогих исполнениях седана спинки задних сидений складные (делимые).
В не самых недорогих исполнениях седана спинки задних сидений складные (делимые).


Без амбиций

А как новая модель на ходу? Тест-драйв перспективного «хэтчбека» Tiida («китайский» вариант) состоится еще не скоро. Тогда как с новым седаном Versa (Sunny в Китае) американские автообозреватели уже познакомились. С таким же примерно, как «Тиида», какую ожидают на российском рынке, так что сказанное здесь имеет практический смысл - с соответствующими оговорками.

Обозреватели вывели на тест-драйв 4-дверный Versa SL с новым 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Автомобиль гоняли на покрышках Continental ContiPro Contact с малым сопротивлением качению - размером 185/65 R15. Способствуют экономии горючего, но по части держания дороги оставляют желать… Так или иначе, ход довольно плавный – даже на городских улицах. Достают разве что самые грубые неровности, которые пробивают подвеску до ограничителей. А на волнистой дороге имеет место легкая раскачка; недостаточно плотное демпфирование. И на магистрали возникает неприятная болтанка… Уж такая настройка подвески - без «драйверских» претензий.

Тогда как разгонная динамика Versa II с 1,6-литровым HR16DE оказалась – по субъективным впечатлениям – даже лучше, чем ожидалось. Усовершенствованный Xtronic хоть и «резинит», но не так сильно, как прежний CVT. Вместе с тем, рассогласование налицо: двигатель живо откликается на «газ» и охотно крутится до «красной зоны», тогда как «автомат» настроен на всемерную экономию горючего и настырно выбирает завышенные передаточные числа. Так или иначе, седаном с Xtronic легко управлять в городском транспортном потоке; многие оценят. А если говорить об объективных показателях, то в самый раз обратиться к инструментальным замерам в стандартных испытаниях. По полной программе.

Так, на прямой Versa разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) седан прошел с места за 17,6 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 127,5 км/ч. Не спринтер, конечно, но для «семейного» экипажа вполне прилично. Причем можно предположить, что с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше. А вот на торможении ниссановский компакт не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал аж слегка за 40 м. Далековато (не самые цепкие покрышки), хотя тормоза мощные - с ощутимой обратной связью на педали. И в целом заслуживают положительной оценки.

Состоялись также заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): для седана Versa намерили боковое ускорение до 0,76 g. Скажем прямо, негусто для современной легковушки. Лет 25 назад такое держание дороги смотрелось бы совсем не плохо, а теперь… Что ж, сказываются спецпокрышки с малым сопротивлением качению, настройка подвески на комфорт. Все сходится.

А во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг по трудной «фигурке» седан прошел за 29,4 сек. … Если объективно, то один из худших результатов в истории заездов по «восьмерке MT». Пусть не самый слабый (определенно), но Versa II всяко не спорт-седан. Боковые крены в виражах от умеренных до сильных, выраженная недостаточная поворачиваемость под тягой. Далеко не фордовский Focus. И даже не Kia Ce'ed… Рулевой механизм с электроусилителем недогружает «баранку», и обратной связи явно маловато. Так что в скоростном маневрировании водитель едва ли представляет, как идут управляемые колеса.

Разочарование для «драйвера», хотя рядовой водитель чувствует себя за рулем Versa вполне уверенно. Седан стабилен (во всяком случае, на разрешенных законом скоростях), предсказуем и послушен в виражах. А сильные крены разве так уж неожиданны для легковушки с приподнятой линией крыши и довольно узкой колеей? Никаких спортивных амбиций. Что касается звукоизоляции, то обычно в салоне спокойно, хотя на «верхах» звук двигателя становится назойливым. На магистральных скоростях проступает также шум от ходовой и от набегающего воздуха. Прослушивается, но не раздражает.

Отмечается свободная и удобная посадка водителя, а также вполне приличная круговую обзорность. Немаловажно в плотном дорожном потоке. В общем и целом практичное транспортное средство – без затей и претензий. Годится для немаленькой семьи со скромными доходами. Хотя престижа владельцу вряд ли добавит; не та модель.

По стандартной шкале

Американские обозреватели выразили свои мнения о новом седане Versa в количественных оценках. Баланс такой:

Внешность – 5 баллов (из 10 возможных). Едва ли кто оглянется, чтобы взглянуть на седан Tiida/Versa еще раз. Странноватые пропорции, неинтересный дизайн. Только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 6. На ходу Versa предсказуем и послушен, но в скоростном маневрировании не силен. Довольно сильные боковые крены в виражах, слишком легкий руль; в целом «удовлетворительно».

Динамика – 7. Versa заведомо не спринтер, хотя приемистость седана с вариатором Xtronic где-то даже лучше, чем ожидалось. А Versa с 5-ступенчатой «ручкой», видимо, еще динамичней; вполне «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7. Посадка на сиденьях удобна, но «баранка» регулируется только по углу наклона. По городу ход довольно ровный, однако на магистрали седан неприятно болтает. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 8. Год назад новая Micra прошла испытания «на удар» по методике EuroNCAP и получила 4 «звезды». Видимо, созданная на той же платформе солидная Tiida/Versa не слабее субкомпакта; запишем «хорошо».

Качество и надежность – 7. У изделий Nissan вполне приличная репутация, и новый Versa оставляет впечатление солидного изготовления и сборки. А вот класс отделки интерьера неважный; в целом «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Седан Versa II экономичен по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту невелики. «Бюджетная» легковушка; «хорошо».

В плюсе:

  • просторный салон – особенно во 2-м ряду;
  • экономичность по топливу;
  • повседневная практичность.

В минусе:

  • шумный на оборотах двигатель;
  • бесцветный дизайн;
  • отсутствие спортивных талантов.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Для тех из потенциальных покупателей, кто выбирает новую легковушку, но стеснен в средствах, новая Versa представляет определенный интерес.

Вердикт: посредственно. Вряд ли новый седан Tiida/Versa выиграет какой-либо конкурс красоты; не тот случай. «Семейное» транспортное средство – при скромном бюджете.

Седан Tiida/Versa очередного поколения собирают на заводе Nissan Motor в Мексике. А модель Sunny выпускают в Китае (СП Dongfeng Nissan). В Штатах за новый седан Versa запрашивают от 11 тыс. 750 долл. (с доставкой); немного для немаленькой и вместительной легковушки. Российским автомобилистам «Тииду» прежде доставляли через океан - из Мексики. Видимо, и теперь повезут оттуда – так проще. А что касается цен, то «Тииду» еще прежнего поколения у нас предлагают от 555 тыс. руб. То есть, под 20 тыс. долл. за экземпляр. И новая модель едва ли станет дешевле…

Справка-объективка. Новый седан Tiida/Versa создан на ниссановской платформе V – той же, что и Micra IV поколения. В сущности, та же модель - с «растянутой» на 150 мм колесной базой. Двигатель в «линейке» пока один-единственный: новый 16-клапанник HR16DE на бензине. При диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1598 миллилитрам. Цельноалюминиевая «четверка» отличается двойной системой впрыска бензина (во впускные каналы): на цилиндр 2 форсунки, работающие в параллель, - вместо одной. Мол, так горючее распыляется тоньше, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. Двигатель оснащен также механизмами фазовращения CVTC на впуске и выпуске, и со степенью сжатия 10,7 развивает до 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм.

Ожидается также 1,6-литровый 16-клапанник DIG (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) с турбонаддувом – где-то на 150 сил максимальной мощности. Видимо, уже для перспективного «хэтчбека» Tiida. А пока HR16DE - с ручной 5-ступенчатой КПП или с клиноременным «автоматом» Xtronic. Между прочим, новая конструкция: в паре с вариатором работает 2-режимная планетарная передача. Тем самым значительно расширяется диапазон передаточных чисел «автомата»; серьезное преимущество.

В виде альтернативы 5-ступенчатой «ручке» предлагается продвинутый вариатор Xtronic.
В виде альтернативы 5-ступенчатой «ручке» предлагается продвинутый вариатор Xtronic.


Ходовая в «джентльменском» наборе: спереди стойки McPherson, сзади сопряженные продольные рычаги. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером от 185/65 HR15 (стальные обода) до 195/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Между прочим, в «штате» Versa II мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади барабанные. Имеются также ABS и EBD; «активная» безопасность.

Ходовая настроена не столько на скоростное маневрирование, сколько на комфорт в поездках.
Ходовая настроена не столько на скоростное маневрирование, сколько на комфорт в поездках.


Длина седана Versa II – 4455 мм, ширина – 1695, высота – 1535; колесная база – 2600 мм, колея - 1480/1485 мм. Снаряженный вес легковушки – от 1065 кг; легче прежней модели. А тест-автомобиль в комплектации SL потянул на 1115 кг – при «развесовке» по осям 59/41%. По сведениям EPA, бензина седан Versa с «автоматом» Xtronic расходует 7,85 л на 100 км пробега в городе и 6,2 л на шоссе. А в среднем по испытаниям, тест-автомобиль сжигал 7,1 л топлива на 100 км пробега. Совсем не плохо, - особенно если принять во внимание активную манеру вождения, характерную для тест-драйва.

Особое мнение. Обозреватели напирают на главное достоинство новой Versa – невысокую цену. Едва ли не самая недорогая легковушка на североамериканском рынке – причем вместительная, довольно комфортная и вполне практичная. И в самом деле, в Штатах за немаленький седан запрашивают от 11,75 «штук» (с доставкой). Соблазнительно. Вот только на нашем рынке новая Tiida недорогой никому не покажется. За морем телушка – полушка… И в чем же тогда преимущество ниссановского седана перед, скажем, Hyundai Solaris или Kia Rio III российской сборки? Неясно.






Вряд ли кто-нибудь оглянется, чтобы взглянуть на седан Sunny/Tiida/Versa с «кормы».
Вряд ли кто-нибудь оглянется, чтобы взглянуть на седан Sunny/Tiida/Versa с «кормы».


Фото Nissan.

© CarExpert.ru

28.08.2011

Прочитано: 4001 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020