Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Murano

Nissan

Тест-драйв Nissan Murano

Тест-драйв Nissan Murano

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Золотой теленок

Автопилот Ноябрь 2008

Nissan Murano

Руслан Тарасов



"Мы ехали. На дороге валялись деньги. Я их подобрал. Смотрите, они даже не запылились". Интересно, руководству Nissan известно что-нибудь о творчестве Ильфа и Петрова? У японцев получилось точь в точь, как у Остапа Ибрагимовича. Придумавая нечто новенькое и необычное для американского авторынка, они смекнули, что между легковыми и внедорожными классами существует огромная пустующая ниша, которую можно заполнить разнообразнейшей линейкой кроссоверов. Самый убойный рецепт от Nissan называется Murano. Такими машинами будут соблазнять и европейцев.

Без сомнения, Nissan Murano - это хит. Успех этой модели стал очевиден еще много лет назад, когда немаленькие кургузые кроссоверы сначала стали продаваться на-ура в США, а затем и по всему миру, в том числе и в России. Murano наверняка смог бы возглавить рейтинг самых популярных автомобилей из "серых" поставок, но японское руководство вовремя спохватилось и открыло модному кроссоверу канал для официального импорта в нашу страну.

Должно быть, в глазах простого автолюбителя машина смотрится очень вкусно. Во-первых, она большая. Во-вторых, обтекаемая. Следовательно - мощная и быстрая. В-третьих, она полноприводная как настоящий джип и комфортная как легковушка бизнес-класса. Четвертым доводом выступает ее оснащенность. Пятым (а для кого-то первым) - то, что она японская. Действительности здесь соответствует далеко не все, но на спрос это не влияет. Потребитель не станет вдаваться в детали, когда ему предлагают так много автомобиля за такое умеренное количество дензнаков.

Не хочу, чтобы вы искали в моих словах подвох. Murano - не какая-то там табуретовка. "Опрятность, честность - вот что дорого", - кажется, так говорил Остап Бендер. В Nissan ни разу не заикнулись назвать Murano внедорожником - наоборот, всякий раз подчеркивали, что это легковой автомобиль-универсал, который отличается повышенным клиренсом и большей вместительностью. По мне секрет успеха этой машины вообще крайне прост. Представьте типичный пятидверный хэтчбек компакт-класса, а затем мысленно увеличьте габариты и все части машины где-то на четверть. Добавьте к полученной модели в масштабе 1,25:1 полный привод, а результат назовите кроссовером. Ниссановцы слукавили только в одном, опрометчиво выдав Murano за автомобиль для спортивного стиля езды. Да, они добились от машины приличной управляемости - Murano едет и рулится не так размазанно, как внедорожник. Но ведь здесь вариатор! Как ни топчи педали, а сила драйва варьироваться может от скучного до размеренного, не больше. Переполненный московский троллейбус может разгоняться с большей прытью.

И, тем не менее, Murano - это абсолютно честная машина. С вас не берут деньги за отсутствующие вездеходные качества. Не накидывают два конца за присутствующую оснащенность. Вот поэтому она и стоит ровно на 25% дороже Teana с аналогичным мотором и уровнем комплектации. Все по справедливости.

Новый второй Murano имеет все шансы стать бестселлером. Машина осталась узнаваема. Они проделали пластическую операцию на корме Murano - теперь она даже красива. Заострили мордочку (из-за чего в профиль Murano слегка смахивает уже на Lexus RX) и неброско вписали в нее противотуманки, воздухозаборник и декоративную защиту двигателя. Банальная "шашечная" решетка радиатора осталась в прошлом - на ее место встала футуристическая конструкция из хрома и затейливых косых фар с ксеноновыми "лазерами".

Укладывая вещи в багажник (не такой уж и большой, кстати), сразу обратил внимание на панельку с кнопочками - она управляет складыванием спинки второго ряда сидений. Ух ты, как удобно! Кнопочка электропривода багажной двери тоже присутствует. Было бы странно сэкономить на ней.

Но больше всего удивил салон. У Murano прежнего он был чересчур оригинальным и накрученным, чем и пытался скрыть свою бедность. У новинки интерьер исполнен почти в таком же стиле, как на люксовых Infiniti. Под козырьком гнездятся красивые приборы. На центральной консоли находится экран навигационной системы с широкой горизонтальной панелькой управления и крупной рифленой "шайбой". Кресла с обивкой из гладкой приятной кожи наделены всевозможными электрорегулировками. А в закутках дверей нашлось место для светодиодов салонной подсветки. Все решительно преобразилось к лучшему - в том числе и качество интерьерных материалов.

Murano, как и все кроссоверы схожего класса, часто используются несколькими членами семьи. Например, по будням на нем ездит по делам жена. В выходные, когда семья решает съездить на дачу, за руль садится муж. Они обязательно оценят наличие интеллектуальных ключей. В зависимости от того, чьим ключом была открыта машина, она сама подстроит зеркала, сиденья и руль под хозяина или хозяйку. Для машин стоимостью свыше миллиона рублей такой полезный сервис постепенно становится нормой, но часто предлагается за доплату. Здесь же intelligent key будет входить в базовое оснащение. Как и развлекательная система DVD для пассажиров второго ряда для топ-комплектаций.

В поездках обратил внимание на тишину в салоне. Murano прежний был куда более шумным. Аэродинамические шумы вообще отсутствуют как класс, хотя, признаться, разогнать машину как следует было просто негде - в Швейцарии полно камер, на автобанах Франции лишь кое-где на свой страх и риск удавалось притопить километров на двадцать выше разрешенных 130 км/ч. Подвеску машины не могу назвать мягкой для ее внушительной комплекции, хотя при резких торможениях она припадает на нос порядочно. Крены умеренные, руль на невысоких скоростях приятно легок, а на высоких - неприятно пустоват. Не удалось прочувствовать и возросшую, как обещал пресс-релиз, динамику. Обновленный 3,5-литровый мотор VQ стал мощнее и теперь выдает более 250 сил, вариатор Xtronics CVT стал меньше расходовать энергии впустую, на трение, и работает по более линейному алгоритму. Но чтобы журналисты оценили, насколько это улучшило разгонные характеристики, устроителям следовало бы пригнать для сравнения Murano первого поколения.

А заодно - проложить часть маршрутов по скользким гравийным дорожкам, где можно было бы оценить расторопность подключаемого полного привода All Mode 4x4i и работу систем динамической стабилизации.

После того, как новинка была показана в Америке, пресса отписалась в таком ключе, что она мало отличается от предшественницы. На самом деле отличий очень много. Новый кузов в полтора раза жестче. Все детали подвески переработаны. О салоне и оснащенности я уже рассказал - тут шаг вперед просто огромный. Прибавьте новое лакокрасочное покрытие, которое само "залечивает" мелкие царапинки - обещают, что спустя три года Murano будет блистать как новенький, что поможет его выгодно продать. А напоследок прибавьте, что машину, вероятно, еще удастся и выгодно купить - в России она будет стоить примерно столько же или чуть-чуть дороже.

© Автопилот

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Murano

Прочитано: 1889 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: