Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan X-Trail

Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Возвращенец

МКмобиль 9.03.2009

Nissan X-Trail 2.0 dCi

Владимир Жидков



В январе этого года российское представительство «Nissan» поспешило объявить о начале продаж модели X-Trail, оснащенной дизельными агрегатами.

Что, к слову, было крайне неожиданно — ведь полтора года назад, презентуя нынешнюю версию внедорожника, японцы довольно ясно выразились: турбодизельные модификации исключены из российской программы.

Причина смены концепции проста — крайне низкий спрос. Покупателям первого поколения модели турбодизель был доступен вплоть до прекращения продаж. Однако для японцев эта пилюля сладкой не оказалась: согласно официальной статистике, из сотни поставленных отечественным клиентам X-Trail на солярке работали только пять. И это при самом лучшем раскладе.

Хотя летом 2007 года о кризисе никто и думать не смел, нефть бодро ползла вверх, а 95-й бензин на заправках в среднем стоил чуть больше 17,5 рубля. Солярка в такой ситуации народом была востребована меньше всего. Теперь же все иначе, и турбодизельный мотор вполне может стать для кого-то тем самым пресловутым антикризисным предложением. Впрочем, какой окажется доля таких модификаций на этот раз, покажет время — дождемся первых квартальных отчетов. А пока посмотрим, каков же из себя дизельный Nissan X-Trail.

Как и ожидалось, каких-либо внешних или внутренних стилистических неожиданностей тут нет по определению, фактически это полный аналог представленных в 2007-м бензиновых модификаций с тем же кузовом, аналогичным салоном, тем же набором опций и с фирменной интеллектуальной системой полного привода. Единственная вещь, отличающая новичка от старожила, — скромный шильдик dCI на двери багажного отсека. И характерный рокот мотора. Увы, на X-Trail этот 2-литровый агрегат шумит ничуть не меньше, чем на Qashqai+2.

Причем как снаружи, так и внутри. Рокот дизеля довольно навязчив, но тут стоит признать, что за рамки дозволенного он не выходит даже на высоких оборотах. Его присутствие ощутимо, но для пассажиров некритично. Кстати сказать, в отличие от бензиновых аналогов, где в качестве опционной «коробки» предложен знаменитый бесступенчатый CVT, на дизельный X-Trail устанавливается обычный гидротрансформаторный «автомат». Но учитывая, что dCI уже на 2000 об/мин выдает максимальные 320 Нм тяги, этот шаг вполне оправдан: с такими моментными характеристиками о комфортной езде с вариатором можно забыть, да и на ресурсе трансмиссии это отразится далеко не лучшим образом.

Тут же тандем 2-литрового дизеля и АКП работает как часы. Тяга внизу, как вы понимаете, великолепна: в «пробке» водителю даже на «газ» нажимать не приходится — внедорожник буквально впрыгивает в образовавшуюся брешь.

Избыток тяги, правда, может выйти боком на бездорожье, особенно на рыхлом песке. В отсутствие понижающего ряда, жестких блокировок и, как правило, соответствующих покрышек все 320 дизельных Нм «могилу» хозяину выроют весьма скоро и качественно, так что с акселератором в подобной ситуации лучше быть поаккуратнее.

А вот на трассе проблем не возникнет. При интенсивном педалировании dCI охотно крутится до 4000–4500 оборотов. Но стоит сбросить «газ», как управляющая электроника «коробки» тут же даст команду перейти на четвертую, а то и на пятую ступень, обеспечивая оптимальный с точки зрения тяги и экономичности режим движения. Силовой агрегат почти засыпает, но вновь нажатая педаль все вернет на круги своя. Огорчить в данном случае может только довольно заметная турбояма, помноженная к тому же на время реакции «автомата». Впрочем, среднестатистический водитель этого скорее всего не почувствует.

Да и вряд ли обратит внимание на нюансы рулевого управления. Изменения есть, но несущественные. Руль бензинового X-Trail достаточно легок и порой пустоват. То же поведение характерно и для дизельной новинки, но у нее изначально более тяжелый «передок», что опять же не лучшим образом сказывается на устойчивости в скоростных поворотах. Впрочем, в этом случае на выручку придет умеющая прогнозировать события All Mode 4x4-i.

© МКмобиль

9.03.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 2934 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross