Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra

Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Opel Astra

Автопилот Октябрь 2001

Opel Astra

Андрей Тимофеев



"Автопилот" оценивает автомобили по пяти главным критериям. Сумма достоинств обозначена - "Б", сумма недостатков - "Ч". Очередной испытуемый набрал четыре "Б" и один "Ч". Это Opel Astra.

ЭКСТЕРЬЕР.

На "клумбе" германского Рюссельхайма Astra расцвела в 1998 году, а год назад ее подвергли легкому фейслифтингу. Сегодня на российском рынке эта модель представлена в трех типах кузова: седан, пятидверный хэтчбэк и "караван"-универсал. Есть еще и купе, но это отдельная история - к разряду "бюджетных" авто его отнести нельзя. Линии Astra по-германски строги и лаконичны, автомобиль выглядит более солидно, чем многие одноклассники. Есть в нем что-то, о чем в России говорят: "Ладно скроен и крепко сшит".

Бамперы и наружные зеркала в стандартной комплектации выкрашены в цвет кузова, на порогах и дверных ручках - пластиковые накладки. Стекла - атермальные, с легкой тонировкой. Покупателю предлагают богатый выбор цветов кузова: четыре основных, девять "металлик" и один так называемый "бриллиантовый". Основательный антикор, двойные дверные уплотнители (противопыльный пакет), передние подкрылки и брызговики на всех колесах, а также "пакет для плохих дорог" - все это входит в базовую комплектацию. На кузов дается заводская 12-летняя гарантия. За внешние данные - 5 "Б".

ИНТЕРЬЕР.

Несколько скучноват, но по-германски монументален, солиден и очень аккуратно исполнен. Мягкий полиуретан торпедо, плотный и практичный велюр приглушенных тонов на жестких сиденьях, из которого также сделаны вставки в дверных панелях, практичная легкомоющаяся обшивка стоек и потолка - это Astra.

В объемистом "бардачке" есть две полочки, а его крышка открывается ступенчато, с промежуточным положением, а не падает на колени пассажиру. "Подстаканников" нет, но в карманах на обшивке всех дверей предусмотрены емкости для банок или пластиковых бутылок. Салон Astra, при небольших габаритах, очень просторен и одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров. Спинки передних сидений снабжены карманами и имеют вогнутую форму, так что пассажирам сзади не придется упираться коленями. За счет складывающихся в соотношении 1/3 к 2/3 задних сидений и поднимающейся вертикально подушки полезный объем багажного отделения можно варьировать в пределах от 460 до 1230 литров в седане и от 370 до 1180 л - в хэтчбэке. В "караване" эти цифры еще более внушительны - от 480 до 1500 л. 4 "Б", 1 "Ч".

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.

Представленные автомобили являются двумя вариантами базовой комплектации. Они оба укомплектованы электрогидроусилителями руля с переменным усилием, кондиционером, подушкой безопасности водителя, регулируемыми по высоте ремнями с пиротехническими преднатяжителями и системой активных передних подголовников.

Щиток приборов содержит традиционный набор: указатели температуры и топлива, тахометр и спидометр с электронным дисплеем одометра и дневного счетчика пути. В верхней части центральной консоли располагается крупный дисплей, куда выводится информация о дате, времени и температуре воздуха за бортом. Рулевая колонка даже в самой простой комплектации регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Вторая базовая версия оборудована еще и электроприводом боковых зеркал с подогревом и передними стеклоподъемниками с модулем безопасности и автоматическим режимом (в первом варианте и то и другое - механическое). Также водительское и пассажирское сиденье снабжены подогревом с многоступенчатой регулировкой температуры. В обеих версиях есть полная радиоподготовка по принципу "просто добавь магнитолу". Это плюсы. К минусам отнесем отсутствие поясничной опоры на водительском сиденье, из-за чего, в силу не самой лучшей конфигурации спинки, продолжительное время за рулем вызывает определенные трудности. Сюда же присовокупим педали. Их площадки очень маленькие, а педаль тормоза расположена слишком низко и попадает куда-то в нижнюю часть стопы, ближе к пятке. Свет в салоне почему-то можно включить только с места водителя, а при открывании дверей он зажигается всегда, независимо от вашего желания. К плюсам же можно добавить наличие центрального замка с дистанционным управлением и двойной блокировкой, а также полноразмерную "запаску". 4 "Б", 1 "Ч".

ДОРОГА.

Вопреки ожиданиям, принципиальную разницу между 8-клапанным и 16-клапанным моторами обнаружить не удалось. По динамике и тяговым характеристикам они очень близки. Разница в мощности, безусловно, скажется при полной загрузке автомобиля. А в ситуации, когда в машине один-два человека, различия трудноуловимы. Оба двигателя хорошо сбалансированы, они подвешены на гидроопорах, вибрации минимальны. То есть на руле они ощущаются, но ровно настолько, чтобы понять, в каком режиме работает двигатель. То же относится и к шумоизоляции. Очень хорошее впечатление оставляет работа электрогидроусилителя: руль в меру тяжелый, информативный, с хорошим реактивным действием, но в нормальных режимах. Если же попробовать немного "полихачить", то в какой-то момент, особенно при резких маневрах, информативность несколько снижается. Впрочем, даже на высокой скорости машина уверенно держит дорогу и стабильна в поворотах. Переключение передач четкое и легкое, педаль сцепления в меру жесткая.

А вот так называемая "российская адаптация" подвески - палка о двух концах. С одной стороны, увеличенная энергоемкость и упругость позволяют не замечать мелких колдобин и выбоин, а увеличенный на пару сантиметров клиренс позволяет сердцу не замирать в страхе, когда пропускаешь между колесами какую-нибудь торчащую крышку люка. А с другой - неизбежно сказывается на управляемости, особенно в скоростных режимах. 4 "Б", 1 "Ч".

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Заводская гарантия на Astra в России составляет один год без ограничения пробега. Правда, некоторые дилеры добавляют еще год "от себя", но с непременным условием обслуживания только на их сервисном центре. Цена нормо-часа колеблется между $25 и $30. Продолжительность межсервисного пробега для этих автомобилей составляет 15 тыс. км. Стоимость регламентного ТО на первых 15 тыс. км составит в среднем $80 (включая стоимость работ и материалов), на первых 30 тыс. км эта цифра возрастет до $150. Затем, в зависимости от пробега и объема необходимых работ, максимум составит $280, а минимум останется на уровне тех же $80.

Оба двигателя нормально "переваривают" российский бензин, хотя, как водится, до плановой 60-тысячной замены свечи доживают редко. Для 16-клапанного мотора серии Ecotec выход свечей из строя часто грозит заменой всей "кассеты" системы непосредственного зажигания, а это около $300. Соль на дорогах часто приводит к отказу блока управления вентилятором охлаждения двигателя, который расположен в очень неудачном месте - впереди под бампером. Те же соль и грязь российских дорог весьма вредны для суппортов задних дисковых тормозов и механизма ручного тормоза. Слабое место - помпа. 40 тыс. км для нее это уже "критический возраст".

Подвеска достаточно прочная, 90-100 тыс. км амортизаторы и пружины, как правило, проходят. Передние тормозные диски нормально "выживают" 60 тыс. км. Жизнеспособность прочих "расходных" элементов подвески - сайлент-блоков, шаровых опор и стоек стабилизатора - сильно зависит от манеры езды и качества дорог, но в среднем оценивается в 30-40 тыс. км. А вот глушитель и резонатор при интенсивной зимней эксплуатации часто не переживают и двух зим - оставаясь внешне целыми, они "выгнивают" изнутри. 4 "Б", 1"Ч".

НАШ ПРИГОВОР.

Добротный, "бюджетный" и комфортабельный "чистокровный" германский автомобиль за весьма умеренную цену, которая вполне соответствует его техническим и потребительским качествам. Без претензий, для повседневной эксплуатации, причем как в роли семейного, так и служебного городского авто. 4 "Б", 1 "Ч".

© Автопилот

Октябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 1552 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: