Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra

Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Opel Astra

Автопилот Октябрь 2001

Opel Astra

Андрей Тимофеев



"Автопилот" оценивает автомобили по пяти главным критериям. Сумма достоинств обозначена - "Б", сумма недостатков - "Ч". Очередной испытуемый набрал четыре "Б" и один "Ч". Это Opel Astra.

ЭКСТЕРЬЕР.

На "клумбе" германского Рюссельхайма Astra расцвела в 1998 году, а год назад ее подвергли легкому фейслифтингу. Сегодня на российском рынке эта модель представлена в трех типах кузова: седан, пятидверный хэтчбэк и "караван"-универсал. Есть еще и купе, но это отдельная история - к разряду "бюджетных" авто его отнести нельзя. Линии Astra по-германски строги и лаконичны, автомобиль выглядит более солидно, чем многие одноклассники. Есть в нем что-то, о чем в России говорят: "Ладно скроен и крепко сшит".

Бамперы и наружные зеркала в стандартной комплектации выкрашены в цвет кузова, на порогах и дверных ручках - пластиковые накладки. Стекла - атермальные, с легкой тонировкой. Покупателю предлагают богатый выбор цветов кузова: четыре основных, девять "металлик" и один так называемый "бриллиантовый". Основательный антикор, двойные дверные уплотнители (противопыльный пакет), передние подкрылки и брызговики на всех колесах, а также "пакет для плохих дорог" - все это входит в базовую комплектацию. На кузов дается заводская 12-летняя гарантия. За внешние данные - 5 "Б".

ИНТЕРЬЕР.

Несколько скучноват, но по-германски монументален, солиден и очень аккуратно исполнен. Мягкий полиуретан торпедо, плотный и практичный велюр приглушенных тонов на жестких сиденьях, из которого также сделаны вставки в дверных панелях, практичная легкомоющаяся обшивка стоек и потолка - это Astra.

В объемистом "бардачке" есть две полочки, а его крышка открывается ступенчато, с промежуточным положением, а не падает на колени пассажиру. "Подстаканников" нет, но в карманах на обшивке всех дверей предусмотрены емкости для банок или пластиковых бутылок. Салон Astra, при небольших габаритах, очень просторен и одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров. Спинки передних сидений снабжены карманами и имеют вогнутую форму, так что пассажирам сзади не придется упираться коленями. За счет складывающихся в соотношении 1/3 к 2/3 задних сидений и поднимающейся вертикально подушки полезный объем багажного отделения можно варьировать в пределах от 460 до 1230 литров в седане и от 370 до 1180 л - в хэтчбэке. В "караване" эти цифры еще более внушительны - от 480 до 1500 л. 4 "Б", 1 "Ч".

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.

Представленные автомобили являются двумя вариантами базовой комплектации. Они оба укомплектованы электрогидроусилителями руля с переменным усилием, кондиционером, подушкой безопасности водителя, регулируемыми по высоте ремнями с пиротехническими преднатяжителями и системой активных передних подголовников.

Щиток приборов содержит традиционный набор: указатели температуры и топлива, тахометр и спидометр с электронным дисплеем одометра и дневного счетчика пути. В верхней части центральной консоли располагается крупный дисплей, куда выводится информация о дате, времени и температуре воздуха за бортом. Рулевая колонка даже в самой простой комплектации регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Вторая базовая версия оборудована еще и электроприводом боковых зеркал с подогревом и передними стеклоподъемниками с модулем безопасности и автоматическим режимом (в первом варианте и то и другое - механическое). Также водительское и пассажирское сиденье снабжены подогревом с многоступенчатой регулировкой температуры. В обеих версиях есть полная радиоподготовка по принципу "просто добавь магнитолу". Это плюсы. К минусам отнесем отсутствие поясничной опоры на водительском сиденье, из-за чего, в силу не самой лучшей конфигурации спинки, продолжительное время за рулем вызывает определенные трудности. Сюда же присовокупим педали. Их площадки очень маленькие, а педаль тормоза расположена слишком низко и попадает куда-то в нижнюю часть стопы, ближе к пятке. Свет в салоне почему-то можно включить только с места водителя, а при открывании дверей он зажигается всегда, независимо от вашего желания. К плюсам же можно добавить наличие центрального замка с дистанционным управлением и двойной блокировкой, а также полноразмерную "запаску". 4 "Б", 1 "Ч".

ДОРОГА.

Вопреки ожиданиям, принципиальную разницу между 8-клапанным и 16-клапанным моторами обнаружить не удалось. По динамике и тяговым характеристикам они очень близки. Разница в мощности, безусловно, скажется при полной загрузке автомобиля. А в ситуации, когда в машине один-два человека, различия трудноуловимы. Оба двигателя хорошо сбалансированы, они подвешены на гидроопорах, вибрации минимальны. То есть на руле они ощущаются, но ровно настолько, чтобы понять, в каком режиме работает двигатель. То же относится и к шумоизоляции. Очень хорошее впечатление оставляет работа электрогидроусилителя: руль в меру тяжелый, информативный, с хорошим реактивным действием, но в нормальных режимах. Если же попробовать немного "полихачить", то в какой-то момент, особенно при резких маневрах, информативность несколько снижается. Впрочем, даже на высокой скорости машина уверенно держит дорогу и стабильна в поворотах. Переключение передач четкое и легкое, педаль сцепления в меру жесткая.

А вот так называемая "российская адаптация" подвески - палка о двух концах. С одной стороны, увеличенная энергоемкость и упругость позволяют не замечать мелких колдобин и выбоин, а увеличенный на пару сантиметров клиренс позволяет сердцу не замирать в страхе, когда пропускаешь между колесами какую-нибудь торчащую крышку люка. А с другой - неизбежно сказывается на управляемости, особенно в скоростных режимах. 4 "Б", 1 "Ч".

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Заводская гарантия на Astra в России составляет один год без ограничения пробега. Правда, некоторые дилеры добавляют еще год "от себя", но с непременным условием обслуживания только на их сервисном центре. Цена нормо-часа колеблется между $25 и $30. Продолжительность межсервисного пробега для этих автомобилей составляет 15 тыс. км. Стоимость регламентного ТО на первых 15 тыс. км составит в среднем $80 (включая стоимость работ и материалов), на первых 30 тыс. км эта цифра возрастет до $150. Затем, в зависимости от пробега и объема необходимых работ, максимум составит $280, а минимум останется на уровне тех же $80.

Оба двигателя нормально "переваривают" российский бензин, хотя, как водится, до плановой 60-тысячной замены свечи доживают редко. Для 16-клапанного мотора серии Ecotec выход свечей из строя часто грозит заменой всей "кассеты" системы непосредственного зажигания, а это около $300. Соль на дорогах часто приводит к отказу блока управления вентилятором охлаждения двигателя, который расположен в очень неудачном месте - впереди под бампером. Те же соль и грязь российских дорог весьма вредны для суппортов задних дисковых тормозов и механизма ручного тормоза. Слабое место - помпа. 40 тыс. км для нее это уже "критический возраст".

Подвеска достаточно прочная, 90-100 тыс. км амортизаторы и пружины, как правило, проходят. Передние тормозные диски нормально "выживают" 60 тыс. км. Жизнеспособность прочих "расходных" элементов подвески - сайлент-блоков, шаровых опор и стоек стабилизатора - сильно зависит от манеры езды и качества дорог, но в среднем оценивается в 30-40 тыс. км. А вот глушитель и резонатор при интенсивной зимней эксплуатации часто не переживают и двух зим - оставаясь внешне целыми, они "выгнивают" изнутри. 4 "Б", 1"Ч".

НАШ ПРИГОВОР.

Добротный, "бюджетный" и комфортабельный "чистокровный" германский автомобиль за весьма умеренную цену, которая вполне соответствует его техническим и потребительским качествам. Без претензий, для повседневной эксплуатации, причем как в роли семейного, так и служебного городского авто. 4 "Б", 1 "Ч".

© Автопилот

Октябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 1595 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross