Автомобили » Тест-драйв » Opel » Opel Astra » Тесты Opel Astra

Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Млечный путь

Автопилот Апрель 2004

Opel Astra

Валерий Чусов



За свою почти вековую историю фирма Opel научилась открывать неизвестные звезды и давать им свои имена. Очередная сверхновая - Astra.

С точки зрения российского покупателя, главным достоинством Opel Astra была привлекательная цена. И порой лишь после приобретения нового автомобиля владельцы бывали приятно удивлены прекрасной управляемостью, неприхотливыми и надежными двигателями и значительно лучшим, по сравнению с моделями той же ценовой категории, качеством изготовления. Однако в 1998 году, когда появилась Astra предыдущего поколения, в моде были надежность, безопасность, экономичность и комфорт. А в начале века нынешнего в моду вошла динамичность. Для конструкторов Astra-2004 это не означало отказа от чего-то из перечисленных качеств. Они были отправными точками, концепцией, если хотите.

БЛИЗНЕЦЫ

Нетрудно заметить, что основой для силуэта новой Astra послужил нынешний флагман гаммы Opel - Signum. Что не помешало придать младшей и по возрасту, и по классу "сестрице" гораздо более "своенравный" облик. В основном он создается за счет множества довольно мелких граней, расположенных под разными углами. Те, кто боялся, что все автомобили станут однообразными "обмылками", могут вздохнуть с облегчением. Новая Astra по высоте сравнялась с Vectra и Signum, но выглядит ниже за счет пропорций окон и своей "огранки". Впрочем, поклонникам традиций, и "опелевских" в частности, достаточно открыть дверь, чтобы получить свою порцию привычных положительных эмоций: салон представляет собой современную интерпретацию привычных для этой марки решений. Как водится в последние годы, угловатые прямые линии уступили место слегка изогнутым, плавным, а также почти плоским поверхностям. Панель приборов оживлена возникающим из ниоткуда и исчезающим в никуда ребром по центру. Оно, как модно выражаться, "является продолжением" ребер на капоте и двери багажника. Салон благодаря чуть увеличенной базе и высоте удалось сделать даже более просторным, чем раньше, хотя, заметим, и прежде он не казался тесным.

СТРЕЛЕЦ

Кнопка Sport на панели приборов автомобиля класса "С" с механической коробкой сначала нас озадачила - как правило, переключатели в "спортивный" режим устанавливают на машины с АКПП или более дорогие седаны. Оказалось, что комплекс электронных систем под общим названием IDS является стандартным для всех "Астр", причем переключение в спортивный режим доступно на версиях с двигателем мощностью от 100 л.с. В систему IDS (Interactive Driving System) входят ESP, антипробуксовочная система, АБС, система экстренного торможения, а также система CBS, осуществляющая контроль над торможением в повороте. Нажатием кнопки Sport изменяются настройки электрогидравлического усилителя руля и меняется реакция двигателя. И, разумеется, меняется режим переключения трансмиссии, если она автоматическая.

Как опция предлагается система IDS Plus, в которой имеется возможность сменить настройку подвески на заметно более жесткую. Для того чтобы водитель мог реализовать свои навыки экстремального вождения, снижается порог вступления в действие ESP. Впрочем, ее можно и совсем отключить - этого до сих пор нельзя было сделать даже на "заряженной" Vectra GTS.

Несмотря на то, что в конструкции опять использована вроде как уже старомодная "полунезависимая" задняя подвеска со связанными торсионной балкой рычагами, управляемость новой Astra заметно улучшилась. Теперь она практически не уступает конкурентам со сложными многорычажными подвесками. Это лишний раз показывает, что точный расчет, современные технологии и чутье инженеров, доводивших конструкцию, позволяют вытягивать на высокий уровень даже не слишком авангардные конструкции. Хотя о чем это мы? Знаменитая многорычажная подвеска, в общем-то, остается чуть усложненной версией более простых конструкций, которые применяются уже многие десятилетия.

ВОДОЛЕЙ

Наибольшие шансы стать у нас бестселлером имеет 1,6-литровый бензиновый мотор. На нем, как и на самом скромном 1,4-литровом двигателе, применяется технология Twinport. Изменяемые фазы открытия впускных клапанов и увеличение доли впускаемых в цилиндр отработавших газов до 10 процентов обеспечивают заметное снижение расхода топлива. Twinport, увы, не прибавляет моторам "прыти": мощность двигателя объемом 1,6 л выросла со 101 до 105 сил, а 1,4-литрового мотора и вовсе не изменилась. Зато расход при движении по городу снижен примерно на литр, и это с учетом того, что масса новой Astra по сравнению со старой увеличилась в среднем на 50-100 кг.

На ходу экономичность оценить довольно сложно, динамику же 1,6-литровый мотор обеспечивает вполне ожидаемую: то есть на гонки ехать смысла нет, но для города - вполне достаточно. Трансмиссия Easytronic вызвала противоречивые чувства. Очень понравилась мягкость ее работы: ведь часто механические коробки с автоматическим управлением переключаются с ощутимыми толчками. На Astra смена передач определялась по звуку двигателя и перемещениям стрелки тахометра. Недоумение же вызвал чересчур "прямолинейный" алгоритм ее работы в спортивном режиме. Желание системы каждый раз при разгоне резко раскручивать мотор до предельных 6500 оборотов кажется не очень гуманным.

Вплоть до момента, когда на рынке появятся двухлитровые турбомоторы мощностью 170 и 200 л.с. и 1,9-литровый дизель, топ-моделью будет 125-сильный двигатель 1,8 л - его хорошо знают владельцы предыдущего поколения Astra. Пополнение в линейке двигателей должно случиться летом.

ВЕСЫ

Богатый набор систем безопасности подкреплен не менее обширным списком устройств, повышающих комфорт. Стандартная комплектация для Германии включает в себя электропривод передних стеклоподъемников, привод и подогрев зеркал, а также регулировку сиденья водителя по высоте. Для облегчения жизни клиентов опции собраны в несколько пакетов, которые, с точки зрения Opel, отражают наиболее типичные потребности европейских покупателей. Для нас набор, скорее всего, будет несколько иным, потому что некоторые пакеты россиянину кажутся странными: например, возможность подачи воздуха к ногам задних пассажиров продается только с кондиционером, который в стандартную комплектацию не входит. Впрочем, можно погреть воздухом ноги задних седоков, заказав "зимний пакет" - вместе с омывателями фар и подогревом передних сидений.

Настоящим первопроходцем выглядит Opel в деле внедрения на компактных моделях таких устройств, как индикатор давления в шинах - он входит в пакет "comfort driving" вместе с впервые предложенной на легковом автомобиле системой помощи при трогании на подъеме. Еще одна экзотическая опция - система контроля за состоянием аккумуляторной батареи, которая самостоятельно отключает энергоемкие потребители, когда уровень заряда батареи падает. На фоне подобной "роскоши" уже не удивляет климат-контроль, позаимствованный у "старшей" модели Vectra, который отслеживает температуру и рассчитывает оптимальный режим работы. Производительность кондиционера или отопителя начинает плавно снижаться при приближении температуры в салоне к заданной.

В стандартную комплектацию входит и центральная блокировка замков, которая автоматически блокирует двери, если в течение пяти минут после отпирания их не открывали. Также можно включить режим автоблокировки при наборе скорости 12 км/ч. По заказу можно установить даже систему key-less - брелок тогда вообще не надо вынимать из кармана, отпирание дверей происходит автоматически при приближении к машине. Зажигание в этом случае включается кнопкой у рулевой колонки.

И как завершающий штрих - трогательная забота о задних пассажирах, для которых в нескольких комплектациях предусмотрены два выхода на наушники. Через них гости могут слушать CD-проигрыватель, в то время как через динамики звучит радио, или наоборот.

Несмотря на столь богатую комплектацию, "Дженерал Моторз СНГ" обещает удерживать цены на "конкурентоспособном уровне". Понимать это можно и так, что цена на новую Astra будет объявлена так поздно, как это возможно, чтобы не оставить соперникам времени для ответа. Следовательно, придется подождать до июня.

© Автопилот

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 1549 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: