Автомобили » Тест-драйв » Opel » Opel Astra » Тесты Opel Astra

Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Под прежним именем

CarExpert.ru 19.09.2009

Opel Astra

В.П.



Opel уже, похоже, не GM-овская марка. И даже не немецкая… Тем не менее, название Astra по-прежнему в фирменном списке: встречайте новую модель.

Классом выше

Хотя Astra 2010 – «близнец» уже знакомого российским автомобилистам Chevrolet Cruze, новая опелевская модель выглядит иначе. По-своему: 4-дверный «хэтчбек» - в отличие от 4-дверного седана. Вообще-то у нас (как и в Северной Америке) предпочитают 3-объемные автомобили, однако для «астры», возможно, сделают исключение. Очень уж выразительно смотрится 5-дверная легковушка – и практична-то как! Солидный 5-местный автомобиль заметно крупнее прежней модели. По габаритам (и по колесной базе) Astra 2010 выбивается из размерного класса C и по сути переходит на ранг выше. К таким легковушкам как Ford Mondeo, Toyota Avensis, VW Passat… Заманчиво, - особенно если по цене «астра» останется в том же классе C.

Новая Astra смотрится – и анфас….
Новая Astra смотрится – и анфас….




…и в профиль.
…и в профиль.


Так или иначе, в салоне нового «опеля» на редкость просторно. Свободная посадка не только спереди, но и во 2-м ряду: пространство для ног - и потолок на голову не ложится. Впечатляет оформление и отделка интерьера, где заметно влияние «старшей» модели Insignia. Кнопки и переключатели на передней панели исключительно удобны под пальцами: для (интуитивного) управления бортовыми системами не нужен замысловатый интерфейс типа iDrive.

«Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Даже и в «бюджетном» исполнении предусмотрены электростеклоподъемники (спереди и сзади), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как кондиционер в базе отсутствует (!) – и электропривод стояночного тормоза появляется лишь в версиях «астры» подороже; вопрос цены.

В оформлении и отделке «кокпита» заметно влияние Insignia.
В оформлении и отделке «кокпита» заметно влияние Insignia.


Багажное отделение при полной посадке по местам не особенно вместительное – только 370 л. Однако при складывании спинок задних сидений (делимые в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1235 л; едва ли не на все случаи жизни. И само собой, Astra 2010 укомплектована современной техникой безопасности: многочисленные «подушки» и «занавески», передние сиденья с «активными» подголовниками и др. средства защиты взрослых и детей. Осталось пройти испытания «на удар» по Euro-NCAP и подтвердить высокие ожидания создателей новой легковушки. Скоро узнаем.

Интерьер тянет на легковушку среднего класса.
Интерьер тянет на легковушку среднего класса.


Есть разница

Как и Cruze, «астра» 2010 построена на «глобальной» GM-овской платформе Delta II. Тем самым сказано почти все. Почти, поскольку конструктивная разница между двумя моделями есть – и немалая. Так, новый «опель» с ходу получает продвинутый 16-клапанник Ecotec с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Из новой серии GM Family 0: при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,5 х 82,6 мм рабочий объем «четверки» равен 1364 миллилитрам. Со степенью сжатия 9,5 малолитражный двигатель развивает до 140 л.с. при на диво невысоких оборотах (4900 мин-1); наибольший крутящий момент - 200 Нм.

Малолитражный, но мощный Ecotec с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом.
Малолитражный, но мощный Ecotec с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом.


Мал, да удал; мощный моторчик стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП и придает легковушке неплохую динамику. В базовом исполнении идет 1,4-литровый бескомпрессорный Ecotec максимальной мощностью 101 л.с., который комплектуется 5-ступенчатой «ручкой». Есть еще проверенный 1,6-литровый 16-клапанник (с турбонаддувом и без) мощностью до 180 сил при 5500 мин-1, а также ряд турбодизелей, начиная от 1,25-литрового 95-сильного CDTi. С двигателями помощнее предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» - как опция.

И по ходовой Astra 2010 тоже отличается от «крестоносца» Chevrolet. Хотя, на первый взгляд, один в один: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Однако присмотритесь: для нового «опеля» задняя подвеска доработана с применением направляющего механизма Уатта. Оригинальное решение, - видимо, впервые для подвески на сопряженных продольных рычагах. Замысел в том, что механизм Уатта не позволяет продольным рычагам самовольно подруливать в виражах. И тем самым якобы заметно улучшается держание дороги и управляемость автомобиля.

Уникальное решение: механизм Уатта фиксирует продольные рычаги задней подвески и не позволяет им подруливать в виражах.
Уникальное решение: механизм Уатта фиксирует продольные рычаги задней подвески и не позволяет им подруливать в виражах.


По первым впечатлениям автообозревателей, новая Astra и в самом деле ведет себя на ходу заметно лучше прежней модели (и родственного «крестоносца» тоже). Европейский «хэтчбек» точнее управляется – и недостаточная поворачиваемость у него выражена не столь сильно. Причем ход плавный и ровный: своими манерами «опель» приближается к высоким стандартам, которые задает фольксвагеновский Golf. Что характерно, без применения сзади сложной и дорогой «многорычажки». Правда, уникальная конструкция на сопряженных продольных рычагах со вспомогательным механизмом Уатта тоже далеко не столь проста, как в обычном исполнении. Так что с одной стороны, с другой стороны…

В вариантах

Известны уже почти все технические характеристики новой легковушки. Длина «хэтчбека» - 4419 мм, ширина – 1814, высота – 1510; колесная база – 2685 мм, колея - 1544/1558. У «астры» реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза «по кругу». Серво-бустер, ABS и ESP+ в «штатном» пакете; серьезный подход.

Astra комплектуется резиной размером 205/60R или 215/60R на 16-дюймовых ободах. За доплату предлагаются также 17-дюймовые легкосплавные колеса. Со 140-сильным турбо-Ecotec и 6-ступенчатой «ручкой» солидный автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 205 км/ч. Причем средний расход бензина (EU) меньше 6 л на 100 км пробега! Оптимум для народа.

В «бюджетном» исполнении Astra с бескомпрессорным двигателем в 101 л.с. и 5-ступенчатой КПП уже не такая шустрая: «сотню» с места набирает за долгие 14,2 сек., максимальная скорость – 178 км/ч. Зато и бензина «хэтчбек» класса D потребляет в среднем только 5,5 л на 100 км пути. Еще экономичней «опель» с турбодизелем: так, с 1,25-литровым CDTi «астра» расходует какие-то 4,2 л тяжелого топлива на «сотню». Фантастика! Мечта европейского автомобилиста. Правда, динамика не ахти какая: время разгона до 100 км/ч - 14,7 сек.; максимальная скорость – 170 км/ч. Оборотная сторона медали.

Внутренний голос подсказывает, что в нашу солнечную страну новый «опель» пойдет (для начала) с проверенной 1,6-литровой «четверкой». Без наддува 16-клапанник Ecotec развивает до 116 л.с. при 6 тыс. оборотов и разгоняет «астру» (с 5-ступенчатой КПП) до «сотни» за 11,7 сек. Максимальная скорость – 188 км/ч, средний расход бензина – 6,3 л на 100 км. А если с турбонаддувом (180 л.с. при 5500 мин-1) и 6-ступенчатой «ручкой», то натуральный ураган! С места до «сотни» за 8,5 сек. – максимальная скорость за 220 км/ч. Понятно, что и расход бензина повыше, но безо всякого драматизма - в среднем 6,8 л на 100 км пробега. Интересный пакет.

А кому лень работать «ручкой», доплачивает за гидромеханический «автомат». В общем, выбор есть, и если цены установятся на разумном уровне, то рыночные перспективы у «астры» светлые. Разве что в зимний период с переднеприводной легковушкой у нас не так просто. Ходят слухи также и насчет полноприводного исполнения (вроде Insignia), однако верится с трудом. Задняя подвеска не та: ее поперечина мешает пропустить трансмиссионный вал. Впрочем, может, и придумают что…

На виде с «кормы» проступают родственные с Chevrolet Cruze черты. Например, гнутая верхняя кромка боковых окон.
На виде с «кормы» проступают родственные с Chevrolet Cruze черты. Например, гнутая верхняя кромка боковых окон.


Фото Opel.

© CarExpert.ru

19.09.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 3098 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: