Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra

Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Под прежним именем

CarExpert.ru 19.09.2009

Opel Astra

В.П.



Opel уже, похоже, не GM-овская марка. И даже не немецкая… Тем не менее, название Astra по-прежнему в фирменном списке: встречайте новую модель.

Классом выше

Хотя Astra 2010 – «близнец» уже знакомого российским автомобилистам Chevrolet Cruze, новая опелевская модель выглядит иначе. По-своему: 4-дверный «хэтчбек» - в отличие от 4-дверного седана. Вообще-то у нас (как и в Северной Америке) предпочитают 3-объемные автомобили, однако для «астры», возможно, сделают исключение. Очень уж выразительно смотрится 5-дверная легковушка – и практична-то как! Солидный 5-местный автомобиль заметно крупнее прежней модели. По габаритам (и по колесной базе) Astra 2010 выбивается из размерного класса C и по сути переходит на ранг выше. К таким легковушкам как Ford Mondeo, Toyota Avensis, VW Passat… Заманчиво, - особенно если по цене «астра» останется в том же классе C.

Новая Astra смотрится – и анфас….
Новая Astra смотрится – и анфас….




…и в профиль.
…и в профиль.


Так или иначе, в салоне нового «опеля» на редкость просторно. Свободная посадка не только спереди, но и во 2-м ряду: пространство для ног - и потолок на голову не ложится. Впечатляет оформление и отделка интерьера, где заметно влияние «старшей» модели Insignia. Кнопки и переключатели на передней панели исключительно удобны под пальцами: для (интуитивного) управления бортовыми системами не нужен замысловатый интерфейс типа iDrive.

«Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Даже и в «бюджетном» исполнении предусмотрены электростеклоподъемники (спереди и сзади), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как кондиционер в базе отсутствует (!) – и электропривод стояночного тормоза появляется лишь в версиях «астры» подороже; вопрос цены.

В оформлении и отделке «кокпита» заметно влияние Insignia.
В оформлении и отделке «кокпита» заметно влияние Insignia.


Багажное отделение при полной посадке по местам не особенно вместительное – только 370 л. Однако при складывании спинок задних сидений (делимые в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1235 л; едва ли не на все случаи жизни. И само собой, Astra 2010 укомплектована современной техникой безопасности: многочисленные «подушки» и «занавески», передние сиденья с «активными» подголовниками и др. средства защиты взрослых и детей. Осталось пройти испытания «на удар» по Euro-NCAP и подтвердить высокие ожидания создателей новой легковушки. Скоро узнаем.

Интерьер тянет на легковушку среднего класса.
Интерьер тянет на легковушку среднего класса.


Есть разница

Как и Cruze, «астра» 2010 построена на «глобальной» GM-овской платформе Delta II. Тем самым сказано почти все. Почти, поскольку конструктивная разница между двумя моделями есть – и немалая. Так, новый «опель» с ходу получает продвинутый 16-клапанник Ecotec с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Из новой серии GM Family 0: при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,5 х 82,6 мм рабочий объем «четверки» равен 1364 миллилитрам. Со степенью сжатия 9,5 малолитражный двигатель развивает до 140 л.с. при на диво невысоких оборотах (4900 мин-1); наибольший крутящий момент - 200 Нм.

Малолитражный, но мощный Ecotec с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом.
Малолитражный, но мощный Ecotec с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом.


Мал, да удал; мощный моторчик стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП и придает легковушке неплохую динамику. В базовом исполнении идет 1,4-литровый бескомпрессорный Ecotec максимальной мощностью 101 л.с., который комплектуется 5-ступенчатой «ручкой». Есть еще проверенный 1,6-литровый 16-клапанник (с турбонаддувом и без) мощностью до 180 сил при 5500 мин-1, а также ряд турбодизелей, начиная от 1,25-литрового 95-сильного CDTi. С двигателями помощнее предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» - как опция.

И по ходовой Astra 2010 тоже отличается от «крестоносца» Chevrolet. Хотя, на первый взгляд, один в один: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Однако присмотритесь: для нового «опеля» задняя подвеска доработана с применением направляющего механизма Уатта. Оригинальное решение, - видимо, впервые для подвески на сопряженных продольных рычагах. Замысел в том, что механизм Уатта не позволяет продольным рычагам самовольно подруливать в виражах. И тем самым якобы заметно улучшается держание дороги и управляемость автомобиля.

Уникальное решение: механизм Уатта фиксирует продольные рычаги задней подвески и не позволяет им подруливать в виражах.
Уникальное решение: механизм Уатта фиксирует продольные рычаги задней подвески и не позволяет им подруливать в виражах.


По первым впечатлениям автообозревателей, новая Astra и в самом деле ведет себя на ходу заметно лучше прежней модели (и родственного «крестоносца» тоже). Европейский «хэтчбек» точнее управляется – и недостаточная поворачиваемость у него выражена не столь сильно. Причем ход плавный и ровный: своими манерами «опель» приближается к высоким стандартам, которые задает фольксвагеновский Golf. Что характерно, без применения сзади сложной и дорогой «многорычажки». Правда, уникальная конструкция на сопряженных продольных рычагах со вспомогательным механизмом Уатта тоже далеко не столь проста, как в обычном исполнении. Так что с одной стороны, с другой стороны…

В вариантах

Известны уже почти все технические характеристики новой легковушки. Длина «хэтчбека» - 4419 мм, ширина – 1814, высота – 1510; колесная база – 2685 мм, колея - 1544/1558. У «астры» реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза «по кругу». Серво-бустер, ABS и ESP+ в «штатном» пакете; серьезный подход.

Astra комплектуется резиной размером 205/60R или 215/60R на 16-дюймовых ободах. За доплату предлагаются также 17-дюймовые легкосплавные колеса. Со 140-сильным турбо-Ecotec и 6-ступенчатой «ручкой» солидный автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 205 км/ч. Причем средний расход бензина (EU) меньше 6 л на 100 км пробега! Оптимум для народа.

В «бюджетном» исполнении Astra с бескомпрессорным двигателем в 101 л.с. и 5-ступенчатой КПП уже не такая шустрая: «сотню» с места набирает за долгие 14,2 сек., максимальная скорость – 178 км/ч. Зато и бензина «хэтчбек» класса D потребляет в среднем только 5,5 л на 100 км пути. Еще экономичней «опель» с турбодизелем: так, с 1,25-литровым CDTi «астра» расходует какие-то 4,2 л тяжелого топлива на «сотню». Фантастика! Мечта европейского автомобилиста. Правда, динамика не ахти какая: время разгона до 100 км/ч - 14,7 сек.; максимальная скорость – 170 км/ч. Оборотная сторона медали.

Внутренний голос подсказывает, что в нашу солнечную страну новый «опель» пойдет (для начала) с проверенной 1,6-литровой «четверкой». Без наддува 16-клапанник Ecotec развивает до 116 л.с. при 6 тыс. оборотов и разгоняет «астру» (с 5-ступенчатой КПП) до «сотни» за 11,7 сек. Максимальная скорость – 188 км/ч, средний расход бензина – 6,3 л на 100 км. А если с турбонаддувом (180 л.с. при 5500 мин-1) и 6-ступенчатой «ручкой», то натуральный ураган! С места до «сотни» за 8,5 сек. – максимальная скорость за 220 км/ч. Понятно, что и расход бензина повыше, но безо всякого драматизма - в среднем 6,8 л на 100 км пробега. Интересный пакет.

А кому лень работать «ручкой», доплачивает за гидромеханический «автомат». В общем, выбор есть, и если цены установятся на разумном уровне, то рыночные перспективы у «астры» светлые. Разве что в зимний период с переднеприводной легковушкой у нас не так просто. Ходят слухи также и насчет полноприводного исполнения (вроде Insignia), однако верится с трудом. Задняя подвеска не та: ее поперечина мешает пропустить трансмиссионный вал. Впрочем, может, и придумают что…

На виде с «кормы» проступают родственные с Chevrolet Cruze черты. Например, гнутая верхняя кромка боковых окон.
На виде с «кормы» проступают родственные с Chevrolet Cruze черты. Например, гнутая верхняя кромка боковых окон.


Фото Opel.

© CarExpert.ru

19.09.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 3660 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross