Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra

Opel

Тест-драйв Opel Astra

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Свет далекой звезды

CarExpert.ru 7.04.2010

Opel Astra

В.П.



Имени Astra как раз 30 лет, и дилеры предлагают уже VI поколение широко известной легковушки. У GM Europe не пожалели усилий (и средств), чтобы вывести новую «астру» на достойный уровень. А насколько удалась модель образца 2010, оценим по результатам независимых испытаний; присоединяйтесь.

Класс и респектабельность

Знакомство с «астрой» VI оставляет вполне определенное впечатление: солидный автомобиль. Размерный класс C, но выглядит 5-дверный «хэтчбек», пожалуй, рангом выше. И не удивительно: ведь колесная база – 2685 мм – у него самая длинная среди легковушек «гольф»-класса. А водитель и пассажиры устраиваются именно в пределах базы; должно быть, в салоне им не тесно и удобно.






Astra VI выглядит элегантно – и вместе с тем атлетично.
Astra VI выглядит элегантно – и вместе с тем атлетично.


И в самом деле, по первым впечатлениям, интерьер новой Astra заметно просторней, чем у прежней модели. Свободная посадка не только спереди, но и во 2-м ряду. Вот только подушки задних сидений очень уж плоские: той боковой опоры, как у фордовского «фокуса», здесь нет. Зато впечатляет оформление и отделка интерьера: обозреватели единодушны в оценке дизайна и качества отделочных материалов: класс! Едва не Insignia… Рабочее место водителя организовано эргономически грамотно: «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Даже и в «бюджетном» исполнении предусмотрены электростеклоподъемники (спереди), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как кондиционер отсутствует и за него придется доплатить 8 сотен евро. Впрочем, никто не велел приобретать новую «астру» в базе. А версии подороже упакованы как надо – вполне по цене.

Классно оформленный «кокпит» - и отделка на уровне.
Классно оформленный «кокпит» - и отделка на уровне.




Гибко вариабельное пространство во 2-м ряду. К сожалению, спрофилированы задние сиденья не особенно удачно.
Гибко вариабельное пространство во 2-м ряду. К сожалению, спрофилированы задние сиденья не особенно удачно.


Отделение для багажа при полной посадке по местам не особенно вместительное – какие-то 370 л. Однако при складывании спинок задних сидений (делимые в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1235 л. Совсем не мало. Причем в исполнениях подороже в багажнике предусмотрена складная полка FlexFloor; практично.

Техника безопасности у «астры» VI, разумеется, вполне современная: 6 «подушек» и «занавесок», передние сиденья с «активными» подголовниками. И другие средства защиты взрослых и детей. Создатели новой модели постарались. И надо сказать, испытания «на удар» по Euro-NCAP подтвердили ожидания: 5 «звезд». Безопасная и комфортная легковушка для семьи средних размеров. Марка Opel.

Заметный прогресс

Первое же впечатление в движении: плавность хода заметно лучше, чем у прежней модели. То ли своеобразная задняя подвеска так хороша, то ли попросту настройки ходовой удачные, но Astra VI ровно катится по дорогам с далеко не лучшим покрытием. Даже на малых скоростях, когда подвеску обычно так и пробивает на ухабах – до ограничителей.

Здесь не тот случай; первое впечатление не обманывает. В виражах новая легковушка пишет траекторию столь аккуратно, что на память приходят лучшие образцы - фольксвагеновский Golf и фордовский Focus. К сожалению, оставляет желать лучшего работа опелевского рулевого механизма: он не отличается точностью – и «прозрачности» недостает. Плюс «силовое» подруливание, ощутимое на «баранке» при интенсивном разгоне с 1,6-литровым DCVCP turbo.

Зато разгонная динамика с мощным двигателем, естественно, наилучшая. «Четверка» DCVCP turbo живо откликается на «газ» - даже от невысоких оборотов – и ровно тянет вплоть до «красной» зоны. Неслабо выглядит также и 140-сильный турбомотор Ecotec I4 T; «драйверские» варианты. Тогда как от 1,25-литрового CDTi по части приемистости много ожидать не следует; у него другие достоинства. В целом автомобиль воспринимается как продуманная и основательно доведенная конструкция. Жесткая несущая структура – залог управляемости и безопасности пассажиров; добротное исполнение и качественная сборка. Astra радует превосходной шумоизоляцией: в салон не проникают посторонние дребезги и скрипы. И от набегающего на скорости воздуха шум умеренный – благодаря грамотной аэродинамике. Новый «опель» хорош в дальних перелетах – втроем-вчетвером. Всей семьей.

Современная легковушка (низшего) среднего класса: непростая конструкция.
Современная легковушка (низшего) среднего класса: непростая конструкция.


Баланс мнений

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с «астрой» очередного поколения. Вот какой получился расклад:

Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). Смотрится Astra VI современно: плавные очертания, атлетичное сложение. «Хорошо».

Динамика – 8. Приемистость у «астры» с 1,6-литровым бензиновым DCVCP turbo и 6–ступенчатой «ручкой» неслабая. Тогда как 1,7-литровый турбодизель CDTi не столь силен, а в общем гамма силовых агрегатов в самый раз. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 8. Спецы GM Europe постарались превратить новую модель в «драйверский» автомобиль, и в общем им удалось. В связке поворотов «астра» мало уступает фордовскому «фокусу» и «гольфу» от VW, а где-то идет даже аккуратней. Впечатление слегка смазывает недостаток обратной связи на руле; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Здесь Astra VI тоже заметно выигрывает у предшественников: плавный ход даже на не особенно ровной дороге. На малых скоростях! В салоне просторно, хотя задние сиденья не дают надежной боковой опоры. «Хорошо».

Безопасность и защита– 10. Новая «астра» заработала все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по новой методике Euro NCAP. Техника безопасности на уровне; «отлично».

Качество и надежность – 7. По обзорам J.D.Power, рейтинг моделей Opel/Vauxhall так себе, хотя впечатления от исполнения и сборки новой «астры» вполне положительные. Посмотрим, что покажут длительные испытания, а пока «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. По топливу новая Astra экономичней предшественников – особенно с 1,4-литровым турбомотором на бензине. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • привлекательная внешность, просторный и неплохо отделанный интерьер;
  • плавный ход;
  • приличная управляемость.

В минусе:

  • «младший» из турбодизелей слабоват;
  • задние сиденья не дают надежной боковой опоры;
  • управление вспомогательными бортовыми системами не особенно удобно.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Astra заметно продвинулась – особенно по части отделки интерьера, плавности хода и управляемости. Поднимается к планке, которую высоко выставили Focus и Golf.

Вердикт: рекомендуется. Astra VI намного интересней прежней модели. Новая легковушка Opel привлечет внимание потенциальных европейских покупателей.

Справка-объективка. Новая Astra создана на «глобальной» GM-овской платформе Delta II: переднеприводная легковушка с развернутой линейкой 4-цилиндровых двигателей – бензиновых и на тяжелом топливе. Во главе угла продвинутый 16-клапанник Ecotec I4 T из новой серии GM Family 0 - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). При диаметре цилиндров и ходе поршней 72,5 х 82,6 мм рабочий объем «четверки» равен 1364 миллилитрам. Со степенью сжатия 9,5 двигатель развивает до 140 л.с. при 4900 мин-1; наибольший крутящий момент - 200 Нм.

Турбомотор Ecotec I4 T с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Прогрессивный агрегат.
Турбомотор Ecotec I4 T с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Прогрессивный агрегат.


Тогда как в базовом исполнении идет 1,4-литровый бескомпрессорный Ecotec максимальной мощностью 101 л.с. при 6 тыс. оборотов, который комплектуется 5-ступенчатой «ручкой». Есть еще проверенный 1,6-литровый 16-клапанник DCVCP turbo (GM Family 1) - с наддувом и без. В комплекте с турбокомпрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) бензиновая «четверка» выдает до 180 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент - 230 Нм. Предусмотрен также ряд турбодизелей CDTi, начиная от 1,25-литрового 95-сильного - и до 2-литрового максимальной мощностью 160 л.с.; выбор на любой вкус. Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. А с 116-сильным DCVCP и 2-литровым CDTi предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» - за доплату.

Ходовая у «астры» VI, на первый взгляд, типовая, - но с кружевами. Спереди обычные стойки McPherson, а вот сзади конструкция на сопряженных продольных рычагах, дополненная направляющим механизмом Уатта. Необычное решение; как утверждается, оно заметно улучшает держание дороги и управляемость автомобиля. В стандарте легковушка комплектуется резиной размером 205/60R или 215/60R на 16-дюймовых ободах. А вместе с DCVCP turbo идут покрышки 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. У «астры» реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза диаметром 276 мм спереди (вентилируемые) и 268 мм сзади. Причем в исполнениях с мощным DCVCP turbo спереди ставят 300-миллиметровые диски, сзади 292-миллиметровые; в «штате» ABS и ESP. Не упущено ничего из значимого оснащения.

Длина «хэтчбека» - 4419 мм, ширина – 1814, высота – 1510; колесная база – 2685 мм, колея - 1544/1558. Солидные габариты, а скоростные возможности зависят от выбора силового агрегата. «Бюджетая» Astra с бескомпрессорным двигателем в 101 л.с. и 5-ступенчатой КПП не особенно динамична: «сотню» с места набирает за долгие 14,2 сек., максимальная скорость – 178 км/ч. Зато и бензина такой «хэтчбек» сжигает в среднем (EU5) лишь 5,5 л на 100 км пути. Еще экономичней «опель» с турбодизелем: так, с 1,25-литровым CDTi и 5-ступенчатой ручной КПП «астра» расходует какие-то 4,2 л тяжелого топлива на «сотню». Идеал европейского автомобилиста. Динамика, само собой, посредственная: время разгона до 100 км/ч - 14,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 170 км/ч. Скромно и рационально.

С 140-сильным турбо-Ecotec и 6-ступенчатой «ручкой» немаленькая легковушка способна разогнаться с места до 100 км/ч за 9,7 сек.; максимальная скорость – 205 км/ч. Причем средний расход бензина меньше 6 л на 100 км пробега. Без наддува 16-клапанник DCVCP развивает до 116 л.с. при 6 тыс. оборотов и разгоняет «астру» (с 5-ступенчатой КПП) до «сотни» за 11,7 сек. Максимальная скорость – 188 км/ч, средний расход бензина – 6,3 л на 100 км. А со 180-сильным турбо и 6-ступенчатой «ручкой» получается по-настоящему круто. С места до 100 км/ч за 8,5 сек., максимальная скорость - 221 км/ч. Само собой, и расход бензина повыше - в среднем 6,8 л на 100 км пробега. Повыше, но «драйвера» не смутит.

Новая «звездочка» неплохо выступает в испытаниях на «лосиную переставку».
Новая «звездочка» неплохо выступает в испытаниях на «лосиную переставку».


Особое мнение. Не такая уж и далекая «звездочка» - вполне в пределах досягаемости. Однако прежде, чем подписываться на Opel, обратите внимание также и на другие варианты. Скажем, корейская легковушка Kia cee'd (Hyundai i30) ничем не уступает новой «астре». А в чем-то и превосходит, хотя обойдется гораздо дешевле… Драматично.

С «кормы» новый «хэтчбек» смотрится не хуже, чем анфас.
С «кормы» новый «хэтчбек» смотрится не хуже, чем анфас.


Фото Opel.

© CarExpert.ru

7.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 4436 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross