Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Corsa

Opel

Тест-драйв Opel Corsa

Тест-драйв Opel Corsa

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Золотая середина

Автомобили Октябрь 2000

Opel Corsa

Владимир Матвейчук



Несмотря на феноменальную популярность «гольф-класса» в Европе, устраивают его представители не всех. Для кого-то они дороговаты, а для кого-то (и таких, как ни странно, немало) великоваты. В то же время фигуранты рыночного сегмента «В» уж слишком простые и маленькие. Появление некоего промежуточного звена было предопределено, а на его вершине оказался Opel Corsa — с 1983 г. на 11 заводах 5 континентов выпущено 9 млн. автомобилей двух поколений. Премьера совершенно новой модели состоялась в начале сентября в Голландии.

Маастрихт выбрали с умыслом: в округе можно найти любой маршрут, от немецкого автобана до горных дорожек в Арденнах. Главное же — самые разнообразные городские улицы, на которых Corsa в основном и «прописана».

Городская сущность новинки благодаря ее архитектурному родству с серией «В» очевидна. Похожесть боковых окон и в 3-, и в 5-дверном исполнении просто вопиюща, хотя одинаковых кузовных панелей нет. Разумеется, за 7 лет мода изменилась, и стилистически автомобиль приведен в соответствие с современными представлениями о дизайне, однако выглядит он не то чтобы безлико, а как-то чересчур интернационально. Как, впрочем, и задумывалось, машину создавала международная команда, главным дизайнером которой был японец Хидио Кодама (Hideo Kodama). Задачу, поставленную перед проектировщиками, сформулировал их шеф, в настоящий момент выросший в главного конструктора всей фирмы Ханс Демант (Hans Demant): «При создании новой модели мы ставили перед собой следующую цель: не меняя привычного облика Corsa, достичь уровня комфорта и удобств, типичных для автомобилей среднего класса».

Со средним классом — это, пожалуй, перебор, но всего лишь по единственной причине. Хотя Corsa подросла по всем измерениям, включая колею (1429/1420 мм спереди/сзади), на заднем диване со спинкой, складывающейся в пропорции 2:3, втроем тесно, да и до потолка угрожающе близко. Правда, для коленей при посадке «сам за собой» при росте и в 180 см места хватает.

Зато на передних сиденьях все достойно, а в модификации GSi с белыми циферблатами и отделкой под алюминий — так даже с претензией. Наличие CD-чейнджера на 4 диска, кондиционера с функцией рециркуляции воздуха в салоне, многофункционального руля, сидений с подогревом, зеркал, окон и люка с сервоприводами, навигационной системы, активных подголовников, 4 подушек безопасности — для данного класса набор, мягко говоря, необычный. Конечно, кое-что является дополнительным оборудованием, но даже в простейшем случае Corsa не покажется машиной бедной. Однако не комплектацией единой могут похвастаться немцы.

Первым и весьма сильным чувством в машине оказывается «deja vue» — комбинацией приборов, расположением спиц руля, великолепной организацией консоли новинка очень напоминает «Астру». Дальше — больше, оказывается, и конструктивно между ними много общего, причем кое в чем маленькая Corsa поинтереснее своей старшей сестры. Гамма двигателей у нее поскромнее, а задняя торсионная подвеска и бензиновые 1,0- и 1,2-литровые двигатели и турбодизель вообще не изменились по сравнению с серией «В». Как и на «Астре», силовой агрегат, подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и рулевой механизм с электрическим усилителем, повышающим экономичность на 2-5% по сравнению с «гидравликой», установлены на подрамнике, крепящемся к кузову в 3 точках. И педальный узел аналогичен, при сильном столкновении он отсоединяется от крепежа и не травмирует ноги. Но двигатели имеют оригинальное 4-точечное крепление, поэтому шумы и вибрации, по крайней мере, по субъективным ощущениям, не выше, чем на «Омеге». Уже одно это ставит Corsa выше одноклассников, но есть и более интересные открытия.

К сожалению, рейс «Аэрофлота» был задержан, поэтому мы смогли опробовать только два двигателя. Самый серьезный вариант 1,8 GSi, если честно, не удивил, с ним автомобиль ведет себя ровно так, как ожидаешь, он динамичен, верток, отлично управляется на любой скорости. В общем, этакий младший брат в семействе GT, но никак не пародия на его лучших представителей, боже упаси. Зато 1,2-литровая модификация стала откровением.

Изюминкой машины является КПП Easytronic, сочетающая достоинства «механики» и «автомата». Так называемые «коробки без сцепления» (имеется в виду — без педали) известны давно, но Opel тянул, как объясняет Демант, потому что: «...не были уверены в конструктивном совершенстве. Мы считали, что автоматическая система должна обеспечить скорость переключения выше, чем у опытного водителя. Это стало возможным после применения трех электрических исполнительных механизмов и современного электронного управления». Производитель объявил, что время переключения передачи составляет в среднем 300 миллисекунд при наилучшем результате 240 миллисекунд — и не обманул. При этом умный механизм в случае необходимости может сразу перейти с V на II передачу, имеет зимний режим, различает разные условия движения (спуск, подъем, нагрузка на фаркопе) и экономит 0,1 л/100 км по сравнению с обычной механической КПП. А при экстренном торможении, которое даже не пришлось моделировать (какой-то местный отморозок проспал поворот), Easytronic после срабатывания АБС мгновенно выключила сцепление, разъединив двигатель и ведущие колеса.

Правда, на горных дорожках все же лучше переключаться самостоятельно, для чего достаточно всего лишь подтолкнуть рычаг селектора вперед или назад. В купе с отличной управляемостью, вклад в улучшение которой внесла и увеличившаяся на 33% жесткость кузова на кручение, езда на Corsa доставляет настоящее удовольствие. Но это были, так сказать, прогнозируемые плюсы, а вот прогулка по автобану подарила «открытие чудное». Автомобиль с 1,2-литровым двигателем без труда разогнался по спидометру до 200 км/ч! Согласитесь, завидная прыть для «горожанки» в прямом и переносном смысле (например, в 1999 г. в Германии 63% машин купили женщины). Что еще? Техническое обслуживание раз в год, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, цена около 12 000 долл. (у них), 590 000 машин в 2001 г. на европейских заводах. Уж ли не «Автомобиль года» нам показали нем.

© Автомобили

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Corsa

Прочитано: 1543 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross