Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel GT

Opel

Тест-драйв Opel GT

Тест-драйв Opel GT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маска Зорро

Автопилот Апрель 2007

Opel GT

Дмитрий Гронский



Только на первый взгляд могло показаться, что Casa del Zorro стала крайней точкой нашего маршрута совершенно случайно. До мексиканской границы - рукой подать, и по склонам гор лисьими тропами шастают нелегальные эмигранты, а "зорро" переводится с испанского как "лисица". Опять же дорожный знак "извилистая дорога" - наверное, самый распространенный на обочинах здешних фривеев - одновременно похож и на росчерк "Z", который оставляет шпага, и на эмблему автомобильной марки Opel.

Но только это все лирика. А не лирика, когда ты не дожал газ при старте со светофора, и машина позорно заглохла. Я думал, что это только у нас в таких случаях принято сигналить в бампер. Однако в модном калифорнийском городе Палм-Спрингс, где на перекрестке вполне могли бы встретиться Марлен Дитрих и Фрэнк Синатра, нравы оказались те же - какие-то смуглые люди в огромном Dodge Ram c тупым упорством жали на сигнал. Поэтому, прежде чем тронуться, мы показали им международную комбинацию из одного среднего пальца. Наша машина была редкой, вся улица и так на нас пялилась, поэтому и жест наш тоже видели все - мы же в родстере, а значит, как на сцене. Приятель мне потом сказал, что в Техасе, например, за такой жест могут просто убить. За нами тоже погнались, но куда там - при правильном обращении с педалями Opel GT рвет с места до "сотни" за какие-то 5,7 секунды, куда там угнаться на каком-то "баране".

Дальнейшее общение с коренным населением проходило более дружелюбно. На каждом перекрестке или паркинге все, конечно же, хотели узнать, что это за яркая машина, но было видно, что слова "опель" в этих краях не слышали давно. Тогда приходилось пояснять, что родстер этот - то же самое, что Pontiac Solstice или Saturn Sky, только построен для Европы и потому имеет немного другие внешность и название. Нам кивали, но с какой-то недоверчивостью, американцам несвойственной. Видимо, в Штатах, самой избалованной в плане автомобилей стране, уже успели забыть историю Opel GT первого поколения.

Его придумали в середине 60-х прошлого века как "мини-корвет" для Европы. Крохотный автомобильчик, построенный на платформе "Кадета", но с изящным кузовом, выполненным в модной для той поры стилистике Coke Bottle Shape, прижился как раз не в Старом Свете, а в Штатах. Его покупали те, кому не хватало денег на взрослый Corvette, стоивший вчетверо дороже. И до 1973 года в США было продано 70 000 Opel GT. Сегодня концерн General Motors хочет повторить ту же историю. Только если прежний GT был полностью оригинальным продуктом, то сегодня это всего-навсего "брендинг".

Впрочем, нам, не знающим, что такое автомобильная ностальгия, и равнодушным к словам "понтиак" и "сатурн" - ну, разве что порассуждать о понтах футбольной команды из Раменского, - вполне по силам оценить этот автомобиль, так сказать, с чистого листа. Очень широкая колея, 18-дюймовые колеса нарочито выступают из арок, длиннющий капот, "горбики", начинающиеся позади подголовников и роднящие этот автомобиль со спортивными "двухместками" прошлого. Внутри все тоже очень красиво, но как-то не по-американски непрактично. Даром что багажник, когда крыша сложена, вмещает в себя чуть больше кубометра груза, в салоне нет не то что бардачков-ящичков, но места не нашлось даже для подстаканников! Все напоминает, что машина эта не для путешествия, а для прогулки. Во время которой и ты, и все, кто окажется рядом, будете любоваться и двухцветным кожаным салоном, стильно простроченным крупными стежками, кучей деталей из полированного алюминия, хромированными ободками дефлекторов обдува...

Впрочем, все это великолепие можно достойно продемонстрировать только в том случае, если матерчатый тент спрятан у вас в багажник. С поднятой крышей в салоне становится черно и неуютно. Тент монтируется-демонтируется вручную, причем хвататься можно исключительно за его край. При закрывании не сразу удастся попасть в замки на рамке лобового стекла. И еще обязательно придется вылезти наружу, чтобы зафиксировать в металлической части задка автомобиля треугольные выступы тента.

За рулем Opel GT будет удобно даже человеку рослому, и устроиться комфортно не помешает даже то, что рулевая колонка здесь регулируется только по наклону. Спортивные кресла приятно впиваются в ребра. Центральный туннель высокий, так что на него очень удобно опереться кистью правой руки, чтобы управлять коробкой. Ход рычага короткий, но фиксацию передач четкой назвать никак нельзя - вместо пятой легко воткнуть третью и огласить окрестности ревом двигателя. Кстати, мотор на Opel GT по-своему уникальный. Еще никогда фирме не удавалось снимать с литра рабочего объема целых 132 л.с. А поскольку литров этих два, то и мощность родстера - 264 л.с. Привод, конечно же, задний, развесовка автомобиля по осям 51:49, что априори гарантирует удовольствие от прохождения виражей. Может быть, только с таким мягким рулем ввинчиваться в повороты не очень хочется. Еще одно свидетельство того, что Opel GT - автомобиль для прогулок.

В России Opel GT будет стоить от $40 000, что меньше, чем спрашивают за Honda S2000, не говоря уже об Audi TT или BMW Z4. С другой стороны, родстер может и не называться BMW, но все равно у него должна быть какая-то изюминка. Вот, например, у того старого Opel GT были удивительные фары. Они до поры до времени прятались заподлицо в капот, но стоило потянуть на себя рычаг на центральной консоли, и фары с металлическим бултыханием появлялись. А тут? Разве что те самые уголки тента, которые надо вручную "клипсить" к кузову...

К "брендингу" немецкой фирме не привыкать. Если посмотреть на известное обидное выражение "любая машина становится "опелем"" не с точки зрения качества продукции упомянутой марки, а с точки зрения того самого "брендинга", то станет ясно, что в "опели" может попасть практически любая машина. Когда-то внедорожник Isuzu вдруг появился под именем Opel Monterrey. Родстер Lotus Elise превратился в Opel Speedster. Теперь вот пришла пора Solstice и Sky.

Очень давно в кинотеатрах не было dolby, зато школьники по десять раз ходили на фильм "Зорро", а на заборах писали не только слова из трех букв, но и гордые росчерки "Z" - такие же, как оставлял на стенах благородный герой. И вот эти школьники повзрослели, опять пришли в кино, но вместо Алена Делона им почему-то, сука, показывают Бандераса и Хопкинса. Наверное, интересно, только совсем не то.

© Автопилот

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel GT

Прочитано: 1246 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: