Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Meriva

Opel

Тест-драйв Opel Meriva

Тест-драйв Opel Meriva

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Луч света

Автопилот Апрель 2003

Opel Meriva

Валерий Чусов



Даже в рамках сложившейся концепции компактного минивэна всегда можно придумать что-то новое. Пример тому - Opel Meriva.

Наконец-то! Новые модели последних лет смогли избавить Opel от репутации самой скучной из немецких марок. Что интересно, произошло это при сохранении традиционных ценностей брэнда: автомобили с молнией на радиаторе по-прежнему остаются весьма практичными транспортными средствами "на каждый день". Ну, за исключением имиджевых мелкосерийных Astra Coupe или Speedster . И Meriva - один из наиболее ярких примеров Opel "нового поколения".

На первый взгляд ничего такого особенного в новой модели нет: мода на минивэны плавно расползается по разным классам, так что Meriva, вписавшаяся между Zafira и Agila, выглядит настолько логичным продолжением модельного ряда, что даже и не кажется принципиально новой - вроде как всегда тут и стояла. Ну, минивэн, что тут может быть нового? Так можно думать до близкого знакомства с Meriva.

МЕНЬШЕ ЗНАЧИТ "БОЛЬШЕ"

Судить о внешности - дело личного вкуса. На мой взгляд, "скованные" сравнительно небольшим габаритом и "полувагонной" компоновкой дизайнеры отлично справились с задачей. Во всяком случае, машина получилась более выразительной, чем ее "старшая сестра" Zafira. Еще лучше выглядят панель приборов и консоль. Последняя, впрочем, явно позаимствована от Vectra - что можно только приветствовать. Салон смотрится очень современно, но без излишнего увлечения современной модой. Пожалуй, придраться можно только к слишком низко расположенному дисплею климат-контроля: его нормально видно только тогда, когда взгляд отрывается от дороги.

Самая главная особенность Meriva - заднее сиденье. Opel называет эту систему FlexSpace, и ее можно считать в некотором смысле наследницей FlexSeven, примененной на Zafira. Однако в отношении Meriva не может быть и речи о семиместном салоне - при длине 4024 мм и полукапотной компоновке это нереально. Зато обещанная "гибкость пространства" обеспечена. В основу положена идея, используемая многими авиакомпаниями на ближнемагистральных самолетах, где блок из трех кресел (экономический класс) сдвигается и превращается в два более широких кресла (бизнес-класс). В Meriva часть заднего сиденья можно опустить, а боковые сдвинуть вместе и немного назад. Так что есть выбор: сажать сзади троих в некоторой тесноте или двоих - с комфортом. Во втором случае сиденье можно задвинуть на 70 мм назад - оно как раз вписывается между колесными арками. В итоге пространство для ног увеличивается за счет объема багажника, но тут уж каждый выбирает в зависимости от ситуации.

Спинки задних кресел можно регулировать и по углу наклона. Что интересно, пространства для задних пассажиров получилось даже больше, чем в среднем ряду у Zafira! Отчасти за это надо благодарить довольно длинную базу - 2630 мм, или всего на 64 мм короче, чем у Zafira, габаритная длина которой больше на 275 мм.

Интересно, что одновременно аналогичную систему сдвигающихся кресел предложил и Ford, но на Focus С-Max, то есть для модели классом выше.

МОДНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ

Для презентации новой модели была выбрана Майорка - самый большой из Балеарских островов. Но не так уж он и велик. Глава Adam Opel AG Карл-Петер Форстер даже провел аналогию: дескать, как этот компактный остров предлагает множество разнообразных способов времяпровождения и ландшафтов, так и наша сравнительно маленькая Meriva обеспечивает обширный выбор вариантов организации внутреннего пространства.

Однако это не единственная часть концепции Meriva: следуя моде на практичные минивэны, Opel не забывает и об актуальности молодежно-спортивного стиля. Сейчас формулировка "driver's car" считается уже не комплиментом, а чуть ли не обязательной характеристикой для модели практически любого класса и типа. Внешне это отражается в динамичном силуэте, но не только: по характеристикам сделано все возможное в рамках ценовой категории. Этот, по сути, городской и практичный автомобильчик не заставит амбициозного водителя скучать. Не случайно практически все маршруты тест-драйвов хотя бы частично захватывали горные дороги. Их узость позволяла оценить компактность Meriva, а изобилие поворотов - управляемость.

Первое качество я все-таки недооценил: вывернувший навстречу грузовик заставил прижаться к склону горы. Переднее правое колесо не перенесло встречи с острыми камнями, и пришлось протестировать также домкрат, ключ и запаску. Кстати, в Meriva она стандартного размера, так что после замены можно было ехать вполне нормально.

Зато достоинств подвески и рулевого управления трудно не заметить. Достаточно жесткая настройка позволяет чувствовать себя вполне уверенно, несмотря на высокое расположение центра тяжести. А электрического усилителя, который меняет свои характеристики в зависимости от скорости, просто не замечаешь: реакции на руле именно такие, какие нужны, чтобы чувствовать машину. Правда, на высоких скоростях руль кажется чрезмерно тугим, хотя это связано скорее с недостаточной поворачиваемостью машины. Это уже не совсем "спортивный" стиль, однако с точки зрения безопасности так лучше.

ГЕОМЕТРИЯ ВПРЫСКА

Всего для Meriva предусмотрено пять двигателей, при этом даже самый скромный, восьмиклапанный 1,6-литровый (87 л.с.), удовлетворяет перспективным нормам Euro-4. Оптимальным выбором для многих станет его 16-клапанная версия: 100 л.с. и при этом даже чуть меньший расход топлива (7,5 л/100 км против 7,8). Opel рассчитывает, что именно этот вариант станет фаворитом и его выберут четверть покупателей. Мне удалось проехать на более мощной версии - 1,8 л/125 л.с., чьи характеристики ставят Meriva в ряд с "обычными" легковыми моделями - 11,3 секунды до сотни вполне приемлемый результат, хотя большинству будущих владельцев выигрыш в две секунды по сравнению с 1,6-литровым мотором не особо и нужен.

Opel ожидает, что 25 процентов европейских покупателей выберут 100-сильный турбодизель с новой системой Common Rail и изменяемой геометрией турбины. Этот мотор выдает самый большой момент из предлагаемых, что оказалось более чем уместно на горных дорогах. Но и на трассе он не заставляет особенно стесняться. Второй дизель имеет тот же объем, но без Common Rail и с обычным турбонагнетателем развивает всего 75 л.с.

В качестве опции с 1,6-литровым 16-клапанным мотором предлагается EasyTronic: электронная система управления сцеплением и КП. Передачи можно переключать самому, а можно доверить это дело электронике. Правда, последняя ориентирована скорее на экономичность, чем на динамику. Да и на срабатывание привода сцепления и оценку правильности выбора водителя требуется время. Осенью эта система будет доступна и с 1,8-литровым двигателем, а также с более мощным дизелем.

© Автопилот

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Meriva

Прочитано: 1909 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross