Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Tigra

Opel

Тест-драйв Opel Tigra

Тест-драйв Opel Tigra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ветерок

Автомобили Сентябрь 2004

Opel Tigra

Михаил Тимачков



Шесть тридцать утра. Прозвонил будильник, открылись глаза, мозг еще не включился. Через 30 секунд приходит реальность, еще через 30 секунд осознание принадлежности. Реальность: Opel Tigra Twin Top. Принадлежность: тест-драйв.

Перед выездом в подземном гараже, оборудованном под конференц-зал, прошла мини-презентация. Нам доходчиво объяснили, чем новый «Тигра» отличается от всего остального и что имеет с ним общего. Осознавая, что аудитория – российские автомобильные журналисты, нам был прочитан краткий курс по безопасному пользованию а) крышей в момент ее съезжания, б) навигационной системой, в) прочими органами.

Из подземного гаража выруливаем на узкую улочку. Купаясь в лучах утреннего солнца и ощущая вопросительные взгляды прохожих, тигриный прайд выбирается из города. Вот она настоящая свобода! Свежий ветер над головой постепенно просачивается в голову. Наверное, выражение «ветер в голове» очень близко по смыслу к «крышу сорвало».

С крышей разобрались, теперь выясняем, куда ехать. Для этого к комплекту мозгов добавляется несколько мегабайт оперативной памяти навигационной системы. Правда, последняя устроена настолько хитро, что постоянно приходится напрягать и собственные мегабайты: в каждом населенном пункте, «прошитом» как конец маршрута, навигатор необходимо перепрограммировать на следующую «цель». Нельзя сказать, что это сильно утомляет, но останавливаться приходилось. Во время одной из таких остановок к нам подбежал взбудораженный бюргер и долго пытался выяснить, где мы «это» купили и сколько заплатили. Вместо ответа мы продемонстрировали ему работу крыши, и он, ошарашенный, ушел восвояси.

Opel – не первый автомобиль, которому «срывает крышу» французское ателье Heuliez. Делается это за 18 секунд с помощью плотного взаимодействия четырех гидроцилиндров, пяти электромоторов и восемнадцати контактных сенсоров практически бесшумно – правда, случайные свидетели при этом сильно возбуждаются. Два седока испытывают в «Тигре» максимальный комфорт, невзирая на рост, вес и объем багажа: на двоих без крыши – 250 л багажника и 70 л за спиной, то есть в салоне. Господа, предпочитающие купе кабриолету могут рассчитывать уже на 440 литров и те же 70 л за спиной. По уверению специалистов GM, это лучший показатель в классе.

Стильный изгиб дуги безопасности несет в себе природную грацию настоящего тигра. Салон не выглядит столь динамично, хотя стальные накладки на педали и центральную консоль добавляют ему изящества. Хромированные ободки приборов настраивают на спортивный лад. Кнопочки и «пимпочки» воспринимаются здесь лишь как неизбежное зло. Руль явно лишний – ну не отсюда он. Брутальная баранка не вызывала раздражения при управлении автомобилем, но все же при каждой попытке «прикоснуться к прекрасному» чувство отторжения всякий раз невольно возникало. О безопасности ценителей прекрасного позаботилась не только германская полиция (за все время не видел ни одного не пристегнутого ездока), но также и конструкторское бюро GM: две фронтальные и две боковые подушки безопасности, система ABS последнего поколения, система ESP, а также двухступенчатый усилитель тормозов с системой brake-assist.

Производителем модель позиционируется как «удовольствие от управления и повседневного использования». Вероятно, именно поэтому автоматизированная коробка Easytronic предлагается в качестве опции только к двигателю 1.4 л. К двигателю 1.8 л прилагается только механика. Имя Twin Top отражает не только двухместность кузова, но и подчеркивает его двуликость: два автомобиля в одном. По уверению производителей, машина предназначена не только для молодежи, но и для молодых сердцем и духом авантюристов. Под это дело аналитики из Opel подвели следующую раскладку: в будущем 40% автомобилей Opel будут иметь классический кузов – седан или универсал, следующие 40% будут отданы таким концептам, как Signum и Mervia, а вот оставшиеся 20% будут заняты другими моделями. Такими, как новый «Тигра». Opel называет это «формулой успеха» – «40:40:20».

Внешне «Тигра» получился очень интересным. Французские округлости задних «бедер» не отняли у него спортивности и мускулистости. В разных ракурсах машина может выглядеть и весьма дружелюбно, и в то же время агрессивно. Наверное, хорошо, что при проектировании у конструкторов было больше линеек, чем циркулей. Трапециевидные формы присутствуют в каждом элементе автомобиля – от стильной решетки радиатора до «бумеранга» на заднем бампере. Глядя на пропорции кузова, линии сопряжений плоскостей и проработку деталей – веришь, что это могла создать только сильная команда.

Все это бешеное количество удовольствия длиной менее четырех метров, снабженное 125-сильным двигателем, поступит в салоны официальных дилеров Германии, Франции, Испании и Италии уже в сентябре этого года. Британцы получат свою конфету в обертке от Vauxhall, а нам придется обратиться в салоны дилеров GM.

© Автомобили

Сентябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Tigra

Прочитано: 1236 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: