Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Vectra

Opel

Тест-драйв Opel Vectra

Тест-драйв Opel Vectra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Швабский домик

5колесо Август 2002

Opel Vectra 2.2

Денис Орлов



В мире существует немало похожих вещей. Человеку непосвященному они и вовсе кажутся одинаковыми. И дело даже не в том, что новая Vectra вышла очень похожей на Ford Mondeo…

Возьмем системный блок компьютера. Его пример для меня наиболее показателен, поскольку я отношусь к пользователям и ни разу не развинчивал «башню», как ее называют профессионалы, чтобы разобраться во внутреннем устройстве. Так вот для меня все «башни» — на одно лицо. Но однажды я поменял компьютер и обнаружил, что не могу найти на его лицевой стенке кнопки включения...

Компьютер вспомнился мне, когда я попытался отыскать на панели нового Opel Vectra включатель сигнала аварийной остановки. Шарил глазами по плоской графитово-серой поверхности и ловил себя на мысли, что дурею. (Я притормозил в самом неподходящем для этого месте, и «аварийка» мне была остро необходима, чтобы отболтаться от полиции, которая в Германии имеет неприятное свойство возникать, словно из-под земли, когда не требуется.) Уф-ф, нашел! Маленький красный треугольничек в левой части консоли, выхватить взглядом который на фоне общего технодизайна весьма непросто. Как кнопку пуска на моем компьютере, тоже павшем жертвой стиля и ультрасовременных технологий.

Мода модой, но представляете себе бюргера, попавшего в какую-нибудь передрягу и в панике тычущего пальцем во что ни попадя?..

В том, что этот автомобиль предназначен типичному бюргеру, я ни на минуту не сомневался. Плотно скроенный, с очерченными колесными арками, с тяжелыми, как боксерская челюсть, бамперами и с массивными боковинами — в его внешности все говорит об основательности. Кстати, коэффициент Сх, равный 0,28, заставляет по-иному взглянуть на аэродинамику кузовов «граненого» дизайна. Доводка формы автомобиля проходила в трубе Штутгартского университета, с использованием бегущей дорожки, которая во время продувки двигалась под автомобилем, имитируя набегающее дорожное полотно. Установленные на беговых барабанах колеса машины тоже вращались. Все вместе взятое максимально приближало испытания к реальности.

Убедившись, что первое впечатление меня не обмануло, за руль я полез, уже вживаясь в образ прижимистого германца, подсчитавшего до четвертого знака свои потери при переходе с марки на евро и распланировавшего жизнь на многие годы вперед. Наверняка он заранее планировал и покупку этой модели, просматривая новости в дешевом Auto Bild, который в тамошних пивных раскладывают на столики. Скажу больше: мой бюргер скорее всего уже ездил на одной из 4,4 миллиона «Вектр» первых двух поколений. Нравилось ему предыдущее приобретение? Несомненно, если он решил не изменять марке машины.

В таком случае, первое, что станет с бюргером, — он успокоится. Таково свойство новой Vectra. Здесь все, кроме той злополучной кнопки и раздражающего нечеткой фиксацией рычага «поворотников» (а это хозяин машины выяснит позднее), выглядит добротным, но и не отпугивает псевдороскошью, как на некоторых, очень похожих на Vectra, конкурентах. Список оборудования — из разряда «прогнозируемых открытий»: ручная регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, кожаное сиденье с серворегулировками, самозатемняющееся салонное зеркало, люк в крыше, CD-чейнджер, навигационная система. Бюргер уже не вскинет удивленно мохнатые брови, когда соседи начнут расхваливать собственные тачки. Но, будем честными, никто и не удивится, когда он в ответ перечислит достоинства своей.

Устраиваюсь, выбирая регулировки, присматриваюсь к габаритам и зеркалам. Поворот ключа — и глухо, низким тембром, откликается 2,2-литровый мотор. Переставляю селектор автоматической трансмиссии в режим принудительного переключения Active Select и трогаюсь.

Первое впечатление — глубокой задемпфированности всех без исключения операций: собственно процесса вращения рулевого колеса и отклика машины на его поворот; того, как Vectra отзывается на педаль газа и как повинуется «кивку» селектора трансмиссии.

Виражи машина проходит с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Заходя в поворот, чувствуешь сопротивление руля (механизм здесь электрогидравлический, с наращиваемым усилием и изменяемым шагом рейки).

Словом, подход доводчиков машины остался прежним: главное — не напугать. Это русский любит быструю езду и резкие отклики, а немец… И не приводите в качестве контраргумента безлимитные автобаны: большинство германских дорог — это улочки крохотных городков, плавно перетекающих из одного в другой. Ограничение скорости — 50, а то и 30 км/ч. Гонять — рисковать кошельком.

В общем, вживаясь в шкуру расчетливого автовладельца, я без сожаления расстался с перспективой пошустрить. Органы управления Vectra настроены на длительную, можно сказать, заунывную езду.

Влияния бокового ветра на машину — никакого, возложи руки на спицы руля, и знай себе, пожирай пространство. Кстати, несколько слов о шасси: для уменьшения неподрессоренных масс поворотные кулаки и тормозные суппорты изготовили из алюминия, стабилизатор поперечной устойчивости сделали пустотелым.

На автобане машина действительно хороша. Впрочем, мне, вжившемуся в образ, гораздо важнее, что сам канцлер Шредер летел по этой трассе на Vectra и остался очень доволен ею («Я ощущал себя, как в настоящем гоночном автомобиле»). Внутри при этом — тишина, нарушаемая разве что комментариями «навигатора».

И вот что интересно. Моторов объемом 2,2 литра в гамме два — бензиновый и дизельный. Оба — «четверки», оба принадлежат к алюминиевому многоклапанному семейству Ecotec и производятся на одном заводе. Характеристики моторов довольно близки: 147 л.с., 203 Н·м (бензин), 125 л.с., 280 Н·м (дизель). Польза, извлекаемая от таких исполнений Vectra покупателем, покажется, на первый взгляд, и вовсе умозрительной: один автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды и имеет максимальную скорость 210 км/ч, второй — за 11,8 с (202 км/ч). Разницу понимаешь, ознакомившись с данными по расходу топлива (стандарт EU): 6,9/9,4/13,6 л на100 км у бензиновой и 5,6/7,4/10,5 л на100 км у дизельной машин.

Предвосхищу вопрос: какой смысл выпускать столь близкие по характеристикам машины? При такой экономичности бензиновую версию ждет, кажется, неминуемый провал! Но не все однозначно. Вероятно, в будущем моторы с воспламенением от сжатия действительно возобладают, но сегодня извлечь чистую прибыль от езды на солярке нельзя — переплачиваешь при покупке и обслуживании. Выгода светит лишь тем, кто ездит много и далеко. В год при пробеге свыше 15000 км она запросто может превысить 2000 евро.

Вот владельцу дизельной Vectra соседи будут завидовать: такой машине необходимо менять масло через 50000 км (бензиновой — через 30 тысяч). Это, опять же, на руку тем, кто наматывает километры — через два года масло неизбежно придется сменить, вне зависимости от пробега. Для этого предусмотрена автоматическая система оповещения.

Что еще в Vectra заслуживает внимания? Безусловно, парковочные ультразвуковые датчики. И правое зеркало, которое автоматически поворачивается к земле, как только включаешь задний ход. Впрочем, Vectra, оснащенная самыми современными системами, всего лишь располагает всем тем, чем и положено обладать автомобилю среднего класса. Предназначенному для покупателя из среднего класса, на котором, как известно, держится германское общество.

© 5колесо

Август 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Vectra

Прочитано: 2232 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross