Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Vectra

Opel

Тест-драйв Opel Vectra

Тест-драйв Opel Vectra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Скорая помощь

Автомобили Август 2003

Opel Vectra

Виталий Тищенко



Opel 4/8 образца 1909 года стал моделью знаковой. Недорогое, крепкое и неприхотливое авто особо полюбили сельские врачи, колесившие по проселкам от пациента к пациенту. Машину даже прозвали Doktorwagen. И многие годы спустя каждый новый Opel был слегка «докторвагеном» — основательным, рациональным и скучноватым. Однако сегодня рентген и ветеринар есть в каждом немецком селе, а Opel построил машину, разгоняющуюся до 248 км/ч. По медицинским понятиям — реанимобиль.

Так быстро до сих пор не ездил ни один серийный Opel. Репутация производителя машин для деревенских проктологов так сильно надоела немецкому подотделу концерна GM, что в шасси новой Vectra запрягли самый мощный из имевшихся на заводских складах двигатель — 3,2-литровый 211-сильный V6. Превращение добропорядочного «пипл-мувера» бизнес-, в общем-то, класса в пороховую бочку с горящим фитилем — шаг, привычный для искушенных в спорте Ford или Alfa Romeo, но пока неожиданный для Opel. Что получилось?

Получилась самая красивая Vectra в мире. Оказалось, для счастья нужно совсем немного. Чуть более агрессивный внешний обвес, «тонированные» фары, пара хромированных стволов на выхлопе — и аскетичная, сухо вычерченная Vectra III надолго задерживает восхищенный взгляд. А благодаря заказным 18-дюймовым колесам от Irmsсher красота нашего экземпляра обрела по-настоящему страшную силу. Когда колесные арки серебристого кузова почти без зазора заполняют сверкающие спицы, смотрится GTS на все деньги. Вместе с кошельком. Однако внутри никакой фанаберии вроде эротически-алых кожаных Recaro или сверленых алюминиевых педалей. Все по-медицински проктологично. Зато тут полный набор всяческих электроопций, включая передний и задний «парктроник». И даже коробка — автомат! Правда, этот 5-ступенчатый Active Select производства Aisin-Warner позволяет переключать ступени вручную. И все же поначалу кажется, что «ГТСом» Opel попытался не затащить под свои знамена отвязных спортсменов, а лишь позволить поклонникам комфортного перемещения в пространстве перемещаться в нем еще быстрей.

Но стоит сдвинуться с места, как GTS сломя голову бросается отрабатывать все буквы своей аббревиатуры — и мощно-стремительные «Гран Туризмо», и сурово-спортивную «С». Дальнобойно-комфортабельная и жестко-злая стороны его натуры попеременно берут верх одна над другой с частотой вращения коленвала. Подвеска обрабатывает мелкую дорожную дребедень с усыпляющей бдительность нежностью дорожного крейсера. Но внезапно заставляет щелкнуть зубами на ямке чуть глубже столовой ложки. Отличная шумоизоляция вроде бы на месте — мотора практически не слышно. Зато огромные «катки» наполняют салон неумолчным рокотом, будто шины шипованные.

Под этот рокот Vectra рвется вперед с восхитительным презрением к силам трения. Именно рвется, хотя могучий момент большого мотора и мощнейшие тормоза с отлично настроенной АБС, казалось бы, позволяют «проткнуть» уличный трафик в элегантно-стремительном стиле, без суеты и дерготни. Но езда на GTS напоминает стрельбу из рогатки. Стоит ноге дрогнуть на педали газа, как «автомат» судорожно подтыкает пониженную передачу, машина, клюнув носом, на мгновение замедляется, будто натягивая виртуальную резину, а затем выпаливает вперед, стукнув пассажиров подголовниками по затылку. Хотите разгоняться плавно — переключайтесь вручную или учитесь до грамма дозировать усилие на педали. Руль при небольших отклонениях пуст и вял, причем с ростом скорости этот «автобанный» эффект все заметнее. Но поверните баранку чуть сильней, и машина, почти не кренясь, шарахнется в поворот с энтузиазмом гоночной «формулы». Через несколько минут вынужденного стритрэйсинга в каждом участнике движения видишь соперника в борьбе за зарплату Шумахера. Через полчаса адреналин выступает каплями на кузове. Через час реанимация может понадобиться перегревшимся мозгам пилота Vectra GTS...

Сельским врачам и людям с неустойчивой психикой GTS противопоказан. Робким влюбленным в его резкий силуэт рекомендуем версию 2.2 — кстати, почти на десятку дешевле. Но если, несмотря на жажду скорости, в быстром автомобиле вы цените прежде всего размер, комфорт и умеренную цену — вам сюда. Выбор невелик — официально в России подобную «скорую помощь» пока предлагают только Ford Mondeo ST220, Volvo S60 T5 и MG ZT190.

© Автомобили

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Vectra

Прочитано: 2158 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross