Opel

Тест-драйв Opel Vectra

Тест-драйв Opel Vectra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Скорая помощь

Автомобили Август 2003

Opel Vectra

Виталий Тищенко



Opel 4/8 образца 1909 года стал моделью знаковой. Недорогое, крепкое и неприхотливое авто особо полюбили сельские врачи, колесившие по проселкам от пациента к пациенту. Машину даже прозвали Doktorwagen. И многие годы спустя каждый новый Opel был слегка «докторвагеном» — основательным, рациональным и скучноватым. Однако сегодня рентген и ветеринар есть в каждом немецком селе, а Opel построил машину, разгоняющуюся до 248 км/ч. По медицинским понятиям — реанимобиль.

Так быстро до сих пор не ездил ни один серийный Opel. Репутация производителя машин для деревенских проктологов так сильно надоела немецкому подотделу концерна GM, что в шасси новой Vectra запрягли самый мощный из имевшихся на заводских складах двигатель — 3,2-литровый 211-сильный V6. Превращение добропорядочного «пипл-мувера» бизнес-, в общем-то, класса в пороховую бочку с горящим фитилем — шаг, привычный для искушенных в спорте Ford или Alfa Romeo, но пока неожиданный для Opel. Что получилось?

Получилась самая красивая Vectra в мире. Оказалось, для счастья нужно совсем немного. Чуть более агрессивный внешний обвес, «тонированные» фары, пара хромированных стволов на выхлопе — и аскетичная, сухо вычерченная Vectra III надолго задерживает восхищенный взгляд. А благодаря заказным 18-дюймовым колесам от Irmsсher красота нашего экземпляра обрела по-настоящему страшную силу. Когда колесные арки серебристого кузова почти без зазора заполняют сверкающие спицы, смотрится GTS на все деньги. Вместе с кошельком. Однако внутри никакой фанаберии вроде эротически-алых кожаных Recaro или сверленых алюминиевых педалей. Все по-медицински проктологично. Зато тут полный набор всяческих электроопций, включая передний и задний «парктроник». И даже коробка — автомат! Правда, этот 5-ступенчатый Active Select производства Aisin-Warner позволяет переключать ступени вручную. И все же поначалу кажется, что «ГТСом» Opel попытался не затащить под свои знамена отвязных спортсменов, а лишь позволить поклонникам комфортного перемещения в пространстве перемещаться в нем еще быстрей.

Но стоит сдвинуться с места, как GTS сломя голову бросается отрабатывать все буквы своей аббревиатуры — и мощно-стремительные «Гран Туризмо», и сурово-спортивную «С». Дальнобойно-комфортабельная и жестко-злая стороны его натуры попеременно берут верх одна над другой с частотой вращения коленвала. Подвеска обрабатывает мелкую дорожную дребедень с усыпляющей бдительность нежностью дорожного крейсера. Но внезапно заставляет щелкнуть зубами на ямке чуть глубже столовой ложки. Отличная шумоизоляция вроде бы на месте — мотора практически не слышно. Зато огромные «катки» наполняют салон неумолчным рокотом, будто шины шипованные.

Под этот рокот Vectra рвется вперед с восхитительным презрением к силам трения. Именно рвется, хотя могучий момент большого мотора и мощнейшие тормоза с отлично настроенной АБС, казалось бы, позволяют «проткнуть» уличный трафик в элегантно-стремительном стиле, без суеты и дерготни. Но езда на GTS напоминает стрельбу из рогатки. Стоит ноге дрогнуть на педали газа, как «автомат» судорожно подтыкает пониженную передачу, машина, клюнув носом, на мгновение замедляется, будто натягивая виртуальную резину, а затем выпаливает вперед, стукнув пассажиров подголовниками по затылку. Хотите разгоняться плавно — переключайтесь вручную или учитесь до грамма дозировать усилие на педали. Руль при небольших отклонениях пуст и вял, причем с ростом скорости этот «автобанный» эффект все заметнее. Но поверните баранку чуть сильней, и машина, почти не кренясь, шарахнется в поворот с энтузиазмом гоночной «формулы». Через несколько минут вынужденного стритрэйсинга в каждом участнике движения видишь соперника в борьбе за зарплату Шумахера. Через полчаса адреналин выступает каплями на кузове. Через час реанимация может понадобиться перегревшимся мозгам пилота Vectra GTS...

Сельским врачам и людям с неустойчивой психикой GTS противопоказан. Робким влюбленным в его резкий силуэт рекомендуем версию 2.2 — кстати, почти на десятку дешевле. Но если, несмотря на жажду скорости, в быстром автомобиле вы цените прежде всего размер, комфорт и умеренную цену — вам сюда. Выбор невелик — официально в России подобную «скорую помощь» пока предлагают только Ford Mondeo ST220, Volvo S60 T5 и MG ZT190.

© Автомобили

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Vectra

Прочитано: 3242 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020