Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 3008

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 3008

Тест-драйв Peugeot 3008

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Многоцелевой

CarExpert.ru 30.03.2009

Peugeot 3008

В.П.



На европейский рынок вышел компактный «спорт-хозяйственник» концерна PSA – под обозначением 3008. Уже 3-я модель Peugeot с двумя «баранками» (хотя внутрифирменный индекс проекта - T84 – обходится вовсе без нулей), автомобиль представляет собой серийное воплощение прототипа Prologue Hybrid 4, обнародованного на прошлогоднем мотор-шоу в Париже. «Переходник» (его так и называют – CrossOver) аккуратно попадает в широкий просвет между малым 1007-м и полногабаритным 807-м. Примите также во внимание недавнее появление на свет 2-объемного C3 Picasso от «двойного шеврона»; французский концерн развертывает организованное наступление в перспективном рыночном сегменте.

Во вседорожном ключе

Многоцелевой 3008-й создан на «короткой» платформе PSA 2: колесная база «переходника» увеличена против близко «родственных» ему Citroen C4 и Peugeot 308 ровно на 5 мм. Вроде пустяк, а… Однако CrossOver мало похож на «хэтчбеки», с которыми делит платформу. Новая модель отличается нарочито грубоватым дизайном, – так сказать, во «вседорожном» ключе. Один только туповатый передок с широкой «пастью» фальшрадиатора, зарешеченного в крупную «клетку», чего стОит. Грузный силуэт, скульптурно прорисованные на боковинах колесные крылья… В общем и целом CrossOver внешне сближается с крутым 4007-м. Но только внешне; на деле здесь переднеприводный «универсал» увеличенной вместимости - вроде фольксвагеновского CrossGolf и Altea от испанского SEAT (на платформе того же Golf V). Или компакт-«вэн» - как Touran (тоже «народный автомобиль»). Разве что колесная база «турана» увеличена против гольфа» не на 5, а на все 100 мм…

В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.
В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.




В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.
В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.


CrossOver объявлен как 5-местный автомобиль, хотя речь идет также и о 7-местном варианте. Опять же подобно «турану»: дополнительный 3-й ряд складных сидений над задней осью. Приподнятая посадка водителя и пассажиров дает прекрасную круговую обзорность, передняя панель развернута «лицом» к человеку за рулем и создает обстановку спорт-«кокпита». «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя переставляется по высоте, а в спинке предусмотрен регулируемый поясничный упор. Стояночный тормоз оснащен электроприводом – дамам понравится.

Передняя панель с выдвижным монитором навигации развернута к водителю.
Передняя панель с выдвижным монитором навигации развернута к водителю.


Мощная система кондиционирования работает с 4 «соплами» подачи воздуха для передних сидений – плюс еще 2 для заднего ряда. Электроника управления укомплектована датчиком AQS (Air Quality Sensor), который контролирует качество воздуха, поступающего в салон. Когда наружный воздух сильно загрязнен, автоматика пропускает его сквозь фильтры, а также переводит систему в режим рециркуляции. Среди интересных опций – Head Up Display: проектор приборных данных на ветровое стекло. Человеку за рулем не приходится отрывать взгляд от дороги впереди; исключительно ценно с точки зрения «активной» безопасности. Плюс Distance Alert – «миллиметровый» радар, просматривающий пространство впереди и вовремя предупреждающий водителя об опасном сближении с движущимся (или неподвижным) препятствием.

В списке опций - Head Up Display: проекция приборных данных на лобовое стекло.
В списке опций - Head Up Display: проекция приборных данных на лобовое стекло.




Во 2-м ряду усаживаются трое взрослых. А при необходимости сиденья складываются (раздельно) "в пол".
Во 2-м ряду усаживаются трое взрослых. А при необходимости сиденья складываются (раздельно) "в пол".


Поскольку линия крыши нового 2-объемника идет выше, чем у «хэтчбеков» C4 и 308, внутреннее пространство у него гораздо больше. При посадке впятером вместимость багажника – 435 л (VDA), а при складывании сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1240 л. Свободный доступ к багажному отсеку открывает 2-створчатая задняя дверь: ее нижняя половина откидывается и на нее можно уложить до 200 кг поклажи. Кроме того, в салоне множество разнообразных отделений, «бардачков» и ящичков для мелочевки - чуть ли не на 50 л общей емкости. Многоцелевая легковушка, практичный «спорт-хозяйственник» и динамичный «хэтчбек» в одном лице – по замыслу создателей 3008-го. А насколько удачно их замысел воплотился «в металле», скоро узнаем.

Hi-tech по-французски

Технически 3008-й почти ничем не отличается от 308-го: силовые агрегаты и ходовая те же самые. Интереснее всего линейка двигателей, где представлен 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также пара 16-клапанных турбодизелей HDi FAP (с «сажевым» фильтром), разработанных совместно с Ford Motor; у PSA умеют извлекать пользу из сотрудничества с конкурентами.

Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» идет в двух исполнениях: бескомпрессорном (VTi120) и с турбонаддувом (THP150). Двигатель VTi120 оснащен знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска) и работает без дроссельной заслонки. Тем самым у него резко сокращены так называемые «насосные» потери. Поэтому и расход горючего меньше – в общем и целом примерно на 10% против обычной конструкции с дросселированием на впуске. Мотор развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. В исполнении THP150 та же «четверка» укомплектована турбонагнетателем (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), но обходится без ГРМ Valvetronic. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (система HPi) двигатель выдает до 150 сил при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм.

Продвинутый 16-клапанник BMW/PSA из семейства Prince: двигатель THP150 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом.
Продвинутый 16-клапанник BMW/PSA из семейства Prince: двигатель THP150 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом.


Максимальная мощность турбодизеля HDi рабочим объемом 1,56 л – 109 л.с. при 4 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент – 240 Нм. В паре с ручной 6-ступенчатой КПП 2-литровый HDi развивает до 150 сил при 3750 мин-1, максимальный крутящий момент у него – 340 Нм. Тогда как для работы с гидромеханическим «автоматом» турбодизель настраивается на 163 л.с. - при тех же оборотах. Бензиновые двигатели стыкуются с 5- или 6-ступенчатой «ручкой», тогда как 1,56-литровый HDi комплектуется также 6-ступенчатой «роботизированной» CMP. Плюс 6-скоростной гидромеханический «автомат» (допускающий принудительное управление в режиме Tiptronic System Porsche) – в паре с мощным 2-литровым турбодизелем.

Подвеска типовая: спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Правда, в исполнениях с двигателями THP150 и 2-литровым HDi задняя подвеска дооснащается электронноуправляемым устройством Dynamic Roll Control, которое ограничивает крены высоко посаженного автомобиля в виражах. Левый и правый амортизаторы связаны трубопроводом – через промежуточный гидроцилиндр (с разделительным поршнем). При движении по прямой рабочая жидкость свободно перекачивается между амортизаторами (фирменные Peugeot) - со смещением разделительного поршня влево или вправо. А когда в быстром повороте начинают действовать значительные боковые силы, Dynamic Roll Control блокирует смещение поршня и ограничивает перекачку жидкости. По утверждениям специалистов PSA, «переходник» с таким устройством идет в виражах почти без кренов; ценно с точки зрения держания дороги и управляемости. Интересно, что покажут независимые испытания.

Простенькая задняя подвеска дооснащается устройством стабилизации Dynamic Roll Control.
Простенькая задняя подвеска дооснащается устройством стабилизации Dynamic Roll Control.


CrossOver обут в резину размером 215/60R – на 16-дюймовых колесах. За доплату монтируются также легкосплавные колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электрогидроусилителем, причем сервоэффект зависит не только от скорости автомобиля, но и от темпа вращения «баранки». У 3008-го мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 283 (302 в исполнениях с мощными двигателями) мм спереди и 268 мм сзади. В «штатном» пакете ABS, ESP и серво-«бустер», а за доплату предлагается спецэлектроника Grip Control. То есть, адаптивный «трэкшн-контроль» с выбором из 5 режимов: Standard, Snow (снег), внедорожный Off Road (Mud/Dirt/Wet Grass – слякоть, грунт, мокрая трава), Sand (песок), - а также отключение ESP. Способствует проходимости переднеприводного CrossOver в разнообразных условиях. Наверное, даже по зимним московским улицам…

Длина нового «переходника» Peugeot - 4365 мм, ширина – 1837, высота – 1639; колесная база – 2613 мм, колея - 1526/1521. У 3008-го неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,296. Лучше, чем у «хэтчбека» 308! Тем не менее, из-за увеличенной высоты и порядочной лобовой площади (2,56 м2) аэродинамический фактор у «переходника» - 0,76; много хуже, чем у «хэтчбека». Снаряженный вес CrossOver с 1,6-литровым VTi120 и ручной 5-ступенчатой КПП – от 1475 кг. С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 11,8 сек.; объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Бензина расходует в среднем (EU) 7,1 л на 100 км пробега. С турбомотором THP150 и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный 3008-й весит от 1535 кг; «сотню» с места он набирает за 8,9 сек. Максимальная скорость – 201 км/ч, средний расход бензина - 7,4 л на 100 км пути. Сильный вариант – в самый раз для российских условий.

С 110-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП средний расход тяжелого топлива уменьшается до 5,1 л на «сотню» пробега. Правда, и время разгона до 100 км/ч ухудшается – против исполнения с бензиновым VTi120 – на 0,4 сек. А с 2-литровым HDi и 6-ступенчатой «ручкой» 3008-й способен разогнаться до «сотни» за 9,7 сек. – даром что весит (в снаряженном состоянии) от 1605 кг Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход тяжелого топлива – какие-то 5,6 л на 100 км пути. Прекрасный выбор для европейских автомобилистов с их пристрастием к дизельным двигателям.

Перспективный гибрид

CrossOver – переднеприводный автомобиль; надо сказать, задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах не способствует устройству привода на заднюю ось. Поперечина мешает тянуть трансмиссионный вал; то ли дело подвеска на двойных поперечных рычагах – как у того же Altea. В полноприводном исполнении Freetrack 4WD испанский «переходник» оснащается многодисковой муфтой Haldex, которая автоматически подключает задний мост – по условиям сцепления колес с ходовой поверхностью.

У Peugeot тоже обещают полноприводный 3008-й - через пару лет. И тогда уже не просто 4WD, а с «гибридным» дизель-электрическим силовым агрегатом. Подобно выставочному прототипу Prologue Hybrid 4: турбодизель под капотом – плюс тяговый электромотор привода задних колес. Силовые кабели к заднему мосту - и никакого трансмиссионного вала. Подражание схеме e-4WD, которая уже годами практикуется Nissan Motors для компактных моделей, предназначенных для внутреннего японского рынка, – вроде Micra и Cube. Или электромеханической трансмиссии 4WD «лекса» RX400h с «гибридным» силовым агрегатом. Так или иначе, «гибрид» PSA задуман по параллельной схеме – причем «полный». То есть, при заряженных тяговых аккумуляторах CrossOver Hybrid 4 сможет трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге – без запуска д.в.с. Светлая перспектива; любопытно, какие сюрпризы подготовит к тому времени концерн Volkswagen?

Новый CrossOver узнаваем в любом ракурсе.
Новый CrossOver узнаваем в любом ракурсе.


Фото Peugeot.

© CarExpert.ru

30.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 3008

Прочитано: 2927 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: