Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 3008

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 3008

Тест-драйв Peugeot 3008

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Многоцелевой

CarExpert.ru 30.03.2009

Peugeot 3008

В.П.



На европейский рынок вышел компактный «спорт-хозяйственник» концерна PSA – под обозначением 3008. Уже 3-я модель Peugeot с двумя «баранками» (хотя внутрифирменный индекс проекта - T84 – обходится вовсе без нулей), автомобиль представляет собой серийное воплощение прототипа Prologue Hybrid 4, обнародованного на прошлогоднем мотор-шоу в Париже. «Переходник» (его так и называют – CrossOver) аккуратно попадает в широкий просвет между малым 1007-м и полногабаритным 807-м. Примите также во внимание недавнее появление на свет 2-объемного C3 Picasso от «двойного шеврона»; французский концерн развертывает организованное наступление в перспективном рыночном сегменте.

Во вседорожном ключе

Многоцелевой 3008-й создан на «короткой» платформе PSA 2: колесная база «переходника» увеличена против близко «родственных» ему Citroen C4 и Peugeot 308 ровно на 5 мм. Вроде пустяк, а… Однако CrossOver мало похож на «хэтчбеки», с которыми делит платформу. Новая модель отличается нарочито грубоватым дизайном, – так сказать, во «вседорожном» ключе. Один только туповатый передок с широкой «пастью» фальшрадиатора, зарешеченного в крупную «клетку», чего стОит. Грузный силуэт, скульптурно прорисованные на боковинах колесные крылья… В общем и целом CrossOver внешне сближается с крутым 4007-м. Но только внешне; на деле здесь переднеприводный «универсал» увеличенной вместимости - вроде фольксвагеновского CrossGolf и Altea от испанского SEAT (на платформе того же Golf V). Или компакт-«вэн» - как Touran (тоже «народный автомобиль»). Разве что колесная база «турана» увеличена против гольфа» не на 5, а на все 100 мм…

В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.
В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.




В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.
В тяжеловесном облике 3008-го проступает намек на его якобы "вседорожный" характер.


CrossOver объявлен как 5-местный автомобиль, хотя речь идет также и о 7-местном варианте. Опять же подобно «турану»: дополнительный 3-й ряд складных сидений над задней осью. Приподнятая посадка водителя и пассажиров дает прекрасную круговую обзорность, передняя панель развернута «лицом» к человеку за рулем и создает обстановку спорт-«кокпита». «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя переставляется по высоте, а в спинке предусмотрен регулируемый поясничный упор. Стояночный тормоз оснащен электроприводом – дамам понравится.

Передняя панель с выдвижным монитором навигации развернута к водителю.
Передняя панель с выдвижным монитором навигации развернута к водителю.


Мощная система кондиционирования работает с 4 «соплами» подачи воздуха для передних сидений – плюс еще 2 для заднего ряда. Электроника управления укомплектована датчиком AQS (Air Quality Sensor), который контролирует качество воздуха, поступающего в салон. Когда наружный воздух сильно загрязнен, автоматика пропускает его сквозь фильтры, а также переводит систему в режим рециркуляции. Среди интересных опций – Head Up Display: проектор приборных данных на ветровое стекло. Человеку за рулем не приходится отрывать взгляд от дороги впереди; исключительно ценно с точки зрения «активной» безопасности. Плюс Distance Alert – «миллиметровый» радар, просматривающий пространство впереди и вовремя предупреждающий водителя об опасном сближении с движущимся (или неподвижным) препятствием.

В списке опций - Head Up Display: проекция приборных данных на лобовое стекло.
В списке опций - Head Up Display: проекция приборных данных на лобовое стекло.




Во 2-м ряду усаживаются трое взрослых. А при необходимости сиденья складываются (раздельно) "в пол".
Во 2-м ряду усаживаются трое взрослых. А при необходимости сиденья складываются (раздельно) "в пол".


Поскольку линия крыши нового 2-объемника идет выше, чем у «хэтчбеков» C4 и 308, внутреннее пространство у него гораздо больше. При посадке впятером вместимость багажника – 435 л (VDA), а при складывании сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1240 л. Свободный доступ к багажному отсеку открывает 2-створчатая задняя дверь: ее нижняя половина откидывается и на нее можно уложить до 200 кг поклажи. Кроме того, в салоне множество разнообразных отделений, «бардачков» и ящичков для мелочевки - чуть ли не на 50 л общей емкости. Многоцелевая легковушка, практичный «спорт-хозяйственник» и динамичный «хэтчбек» в одном лице – по замыслу создателей 3008-го. А насколько удачно их замысел воплотился «в металле», скоро узнаем.

Hi-tech по-французски

Технически 3008-й почти ничем не отличается от 308-го: силовые агрегаты и ходовая те же самые. Интереснее всего линейка двигателей, где представлен 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также пара 16-клапанных турбодизелей HDi FAP (с «сажевым» фильтром), разработанных совместно с Ford Motor; у PSA умеют извлекать пользу из сотрудничества с конкурентами.

Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» идет в двух исполнениях: бескомпрессорном (VTi120) и с турбонаддувом (THP150). Двигатель VTi120 оснащен знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска) и работает без дроссельной заслонки. Тем самым у него резко сокращены так называемые «насосные» потери. Поэтому и расход горючего меньше – в общем и целом примерно на 10% против обычной конструкции с дросселированием на впуске. Мотор развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. В исполнении THP150 та же «четверка» укомплектована турбонагнетателем (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), но обходится без ГРМ Valvetronic. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (система HPi) двигатель выдает до 150 сил при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм.

Продвинутый 16-клапанник BMW/PSA из семейства Prince: двигатель THP150 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом.
Продвинутый 16-клапанник BMW/PSA из семейства Prince: двигатель THP150 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом.


Максимальная мощность турбодизеля HDi рабочим объемом 1,56 л – 109 л.с. при 4 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент – 240 Нм. В паре с ручной 6-ступенчатой КПП 2-литровый HDi развивает до 150 сил при 3750 мин-1, максимальный крутящий момент у него – 340 Нм. Тогда как для работы с гидромеханическим «автоматом» турбодизель настраивается на 163 л.с. - при тех же оборотах. Бензиновые двигатели стыкуются с 5- или 6-ступенчатой «ручкой», тогда как 1,56-литровый HDi комплектуется также 6-ступенчатой «роботизированной» CMP. Плюс 6-скоростной гидромеханический «автомат» (допускающий принудительное управление в режиме Tiptronic System Porsche) – в паре с мощным 2-литровым турбодизелем.

Подвеска типовая: спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Правда, в исполнениях с двигателями THP150 и 2-литровым HDi задняя подвеска дооснащается электронноуправляемым устройством Dynamic Roll Control, которое ограничивает крены высоко посаженного автомобиля в виражах. Левый и правый амортизаторы связаны трубопроводом – через промежуточный гидроцилиндр (с разделительным поршнем). При движении по прямой рабочая жидкость свободно перекачивается между амортизаторами (фирменные Peugeot) - со смещением разделительного поршня влево или вправо. А когда в быстром повороте начинают действовать значительные боковые силы, Dynamic Roll Control блокирует смещение поршня и ограничивает перекачку жидкости. По утверждениям специалистов PSA, «переходник» с таким устройством идет в виражах почти без кренов; ценно с точки зрения держания дороги и управляемости. Интересно, что покажут независимые испытания.

Простенькая задняя подвеска дооснащается устройством стабилизации Dynamic Roll Control.
Простенькая задняя подвеска дооснащается устройством стабилизации Dynamic Roll Control.


CrossOver обут в резину размером 215/60R – на 16-дюймовых колесах. За доплату монтируются также легкосплавные колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электрогидроусилителем, причем сервоэффект зависит не только от скорости автомобиля, но и от темпа вращения «баранки». У 3008-го мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 283 (302 в исполнениях с мощными двигателями) мм спереди и 268 мм сзади. В «штатном» пакете ABS, ESP и серво-«бустер», а за доплату предлагается спецэлектроника Grip Control. То есть, адаптивный «трэкшн-контроль» с выбором из 5 режимов: Standard, Snow (снег), внедорожный Off Road (Mud/Dirt/Wet Grass – слякоть, грунт, мокрая трава), Sand (песок), - а также отключение ESP. Способствует проходимости переднеприводного CrossOver в разнообразных условиях. Наверное, даже по зимним московским улицам…

Длина нового «переходника» Peugeot - 4365 мм, ширина – 1837, высота – 1639; колесная база – 2613 мм, колея - 1526/1521. У 3008-го неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,296. Лучше, чем у «хэтчбека» 308! Тем не менее, из-за увеличенной высоты и порядочной лобовой площади (2,56 м2) аэродинамический фактор у «переходника» - 0,76; много хуже, чем у «хэтчбека». Снаряженный вес CrossOver с 1,6-литровым VTi120 и ручной 5-ступенчатой КПП – от 1475 кг. С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 11,8 сек.; объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Бензина расходует в среднем (EU) 7,1 л на 100 км пробега. С турбомотором THP150 и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный 3008-й весит от 1535 кг; «сотню» с места он набирает за 8,9 сек. Максимальная скорость – 201 км/ч, средний расход бензина - 7,4 л на 100 км пути. Сильный вариант – в самый раз для российских условий.

С 110-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП средний расход тяжелого топлива уменьшается до 5,1 л на «сотню» пробега. Правда, и время разгона до 100 км/ч ухудшается – против исполнения с бензиновым VTi120 – на 0,4 сек. А с 2-литровым HDi и 6-ступенчатой «ручкой» 3008-й способен разогнаться до «сотни» за 9,7 сек. – даром что весит (в снаряженном состоянии) от 1605 кг Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход тяжелого топлива – какие-то 5,6 л на 100 км пути. Прекрасный выбор для европейских автомобилистов с их пристрастием к дизельным двигателям.

Перспективный гибрид

CrossOver – переднеприводный автомобиль; надо сказать, задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах не способствует устройству привода на заднюю ось. Поперечина мешает тянуть трансмиссионный вал; то ли дело подвеска на двойных поперечных рычагах – как у того же Altea. В полноприводном исполнении Freetrack 4WD испанский «переходник» оснащается многодисковой муфтой Haldex, которая автоматически подключает задний мост – по условиям сцепления колес с ходовой поверхностью.

У Peugeot тоже обещают полноприводный 3008-й - через пару лет. И тогда уже не просто 4WD, а с «гибридным» дизель-электрическим силовым агрегатом. Подобно выставочному прототипу Prologue Hybrid 4: турбодизель под капотом – плюс тяговый электромотор привода задних колес. Силовые кабели к заднему мосту - и никакого трансмиссионного вала. Подражание схеме e-4WD, которая уже годами практикуется Nissan Motors для компактных моделей, предназначенных для внутреннего японского рынка, – вроде Micra и Cube. Или электромеханической трансмиссии 4WD «лекса» RX400h с «гибридным» силовым агрегатом. Так или иначе, «гибрид» PSA задуман по параллельной схеме – причем «полный». То есть, при заряженных тяговых аккумуляторах CrossOver Hybrid 4 сможет трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге – без запуска д.в.с. Светлая перспектива; любопытно, какие сюрпризы подготовит к тому времени концерн Volkswagen?

Новый CrossOver узнаваем в любом ракурсе.
Новый CrossOver узнаваем в любом ракурсе.


Фото Peugeot.

© CarExpert.ru

30.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 3008

Прочитано: 3225 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross