Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 307

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307

Тест-драйв Peugeot 307

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Красный дипломник

5Колесо Июнь 2001

Peugeot 307

Игорь Кузнецов



Как бы ни были нынче высоки требования к «абитуриентам» гольф-класса, новому французскому хэтчбеку Peugeot 307 не составит труда сдать вступительные экзамены, ведь он от рождения отличник.

Возможно, создатели Peugeot 307 скромничают, заявляя, cчто шли эволюционным путем, возможно, лукавят — так или иначе, в результате их творчества на свет появился автомобиль неординарный, отличный от других.

Наилучшим образом разница чувствуется в салоне хэтчбека. Окружающие просторы не вяжутся с представлениями о «кубатуре» легковушек гольф-класса. Особенно раздольно спереди: сидящим здесь не придется испытывать «чувство локтя» и снимать головные уборы, чтобы не тереться ими о потолок на ухабистых дорогах.

Передняя панель уходит в бесконечность, а картина внешнего мира передается без искажений через безбрежное лобовое стекло. Какой, к дьяволу, хэтчбек — автобус трансконтинентальных сообщений, да и только!

Впрочем, не стоит так горячиться — применительно к салону Peugeot 307 все-таки больше подходят минивэновские категории. Однако и этого достаточно, чтобы на фоне обычных «учеников» класса именовать новичка отличником.

Снаружи автомобиль представляется симбиозом венценосного 607-го (носовая часть) и обаяшки 206-го (корма). В целом же 307-й выглядит свежо и привлекательно, солидно и стильно.

Вживую хэтчбек гораздо крупнее, чем кажется при заочном знакомстве. По габаритам (длина 4220 мм, ширина 1730 мм, высота 1510 мм) он существенно перерос предшественника — Peugeot 306 — и готов почти во всем дать фору эталону класса — VW Golf.

Аналогию с минивэном визуально подчеркивает высокий, почти однообъемный кузов 307-го. Любопытно, каким же будет «взаправдашний» минивэн этого семейства, который должен появиться в ближайшем будущем.

Вопросов, касающихся двигателя, не возникает: 1,6-литровый 16-клапанный мотор, развивающий 110 л.с., исправно тянет 1200-килограммовую машину во всем диапазоне оборотов. Крутящий момент, максимум которого (147 Нм) приходится на 3900 мин-1, оптимально рассредоточен «снизу доверху», поэтому за легким, чуть ли не «дизельным» стартом следует ровный, без всплесков и провалов, разгон.

Набору скорости в 100 км/ч, длящемуся менее 12 секунд, сопутствует акустический комфорт в салоне. И если, напрягаясь, мотор подбадривает себя нарастающим шепотом, то на холостых он абсолютно нем.

В активе двигателя и скромный расход топлива. Потребляющий в среднем всего 7,2 литра бензина на 100 км пути, Peugeot 307 1.6 имеет отличный баланс между энергетическими затратами и отдачей.

Тормоза у Peugeot 307 — образцовые. Даже в аховой ситуации они позволяют снизить темп или остановиться без нежелательных контактов. Водителю ассистируют электронный регулятор тормозных сил, синхронизирующий работу дисковых механизмов всех колес, система экстренного торможения, самостоятельно дожимающая педаль, и, конечно, антиблокировка, зорко стерегущая юз. Сама педаль настолько «прозрачна», что дозировать с ее помощью тормозное усилие проще, чем перемножать числа калькулятором.

Хэтчбек безропотно повинуется рулю при маневрах — спасибо электрогидроусилителю за внятный диалог с дорогой. Однако с четким «нолем», податливостью баранки на парковке, «тяжестью» руля, усугубляющейся с ростом скорости, и похвальной возвратной реакцией контрастирует восприимчивость рулевого управления к выбоинам. Попривыкнув, это свойство 307-го, характерное для большинства переднеприводных машин, перестаешь замечать, как и придавать значение «усеченному» заднему обзору, обусловленному малокалиберными наружными зеркалами и широкими задними стойками кузова.

Едем дальше. По ровной и прямой дороге Peugeot 307, что называется, парит, а на «змейке», шурша шинами, бесстрастно заныривает в скоростной поворот и, игнорируя происки центробежных сил, устремляется к следующему. Подвеска хэтчбека, кажется, специально создавалась для этого бешеного слалома.

Зато неровности автомобиль откровенно не любит. Конечно, всякую дорожную «мишуру», вроде трамвайных рельсов, подвеска способна переварить без последствий. Но когда на пути возникают «шероховатости» глубиной эдак сантиметров 10, автомобиль начинает взбрыкивать. Трясет не лихорадочно, но достаточно неприятно, чтобы смазать общее впечатление.

Трансмиссия тоже в целом весьма хороша и тоже имеет небольшое нарекание. Пятиступенчатой механической коробке (ею пока оснащаются все без исключения 307-е) свойственны четкость включений, «подрастянутые» передачи, короткие ходы рычага. Это, однозначно, козыри «француза», благодаря которым смена режимов трансмиссии представляет собой легкое и приятное занятие. Зато в слегка «размытую» нейтраль рычаг входит как бильярдный шар в лузу, но не «чисто», а с касанием. В сущности, мелочь, тем более что очко все равно засчитывается.

Обвыкнув в салоне, начинаешь рассматривать его дотошнее. В первую очередь обращает на себя внимание «архитектура» дверей. Великолепное решение — подлокотники, словно зависшие в воздухе, — позволяет существенно раздвинуть границы «жилища» вширь; тучные люди, замученные тесными малолитражками, в 307-м вздохнут с облегчением. Кресла — «по-немецки» жесткие, что применительно к французскому автомобилю несколько странно. Впрочем, сидеть в них удобно благодаря широкому диапазону регулировок и развитой боковой поддержке.

Обильный ассортимент всевозможных карманов и бардачков, дополняющих охлаждаемый кондиционером бездонный перчаточный ящик, приятно удивит каждого из пассажиров.

Помимо кондиционера «приземленная» комплектация XR, о которой и идет речь, включает в себя такие блага, как передние электростеклоподъемники с импульсно-антиприщемляющими способностями, регулируемую по длине и углу наклона рулевую колонку, электрозеркала, магнитолу, подогрев передних сидений, центральный замок, пару воздушных подушек и т.д. Неплохо! А ведь другие комплектации гораздо богаче.

Интерьер в целом производит самое благоприятное впечатление. А 341-литровый багажник, объем которого способен увеличиться более чем в четыре раза за счет складывающегося заднего сиденья, вполне соответствует стандартам гольф-класса.

Цена хэтчбека — $16500. Кусается? А с поправкой на новизну, стиль и возможности? Даже придирчивый клиент отметит массу достоинств Peugeot 307. Амбициозный, недаром львиной породы, он способен на большие дела, уже забронировав одно из лучших мест в классе.

© 5Колесо

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307

Прочитано: 1448 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: