Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308 SW

Тест-драйв Peugeot 308 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Точечная застройка

Автопилот Октябрь 2008

Peugeot 308 SW

Валерий Чусов



Peugeot 307 SW шесть лет назад удивил нас нетривиальным пониманием кузова "универсал": это оказалось что-то близкое к минивэну. Новый 308 SW повторяет ту же концепцию. Идея легких изменений, приносящих максимальный эффект, отлично вписывается в концепцию экономичного метода создания новых моделей. Это напоминает идею точечной застройки, только тут жители застраиваемого района совсем не возражают против изменений ландшафта.

Конструкцию автомобиля изменить непросто, так что автомобилестроители создают новые типы, смешивая существующие. Peugeot семь лет назад ради придания новых качеств обычному хэтчбеку 307 сделала его похожим на минивэн -- и это понравилось покупателям. Тогда шесть лет назад Peugeot сделала универсал 307 практически по тому же самому рецепту... даже два универсала. Во-первых, просто Break (что означает "универсал" по-французски), во-вторых - SW. Второй отличался стеклянной крышей и третьим рядом с двумя дополнительными местами. Кстати, у этой аббревиатуры нет никаких официальных расшифровок: как говорили в Peugeot, это не Siaiion Wagon ("универсал" по-американски), а просто SW. "Если хотите, можете назвать это Sky Wagon - ведь благодаря стеклянной крыше здесь открывается отличный вид на небо", - объясняли французы.

Мы вспоминаем о предыдущем поколении не только ради демонстрации информированности и хорошей памяти. При создании модели 308 Peugeot решила минимизировать затраты, так что ряд малозаметных, но важных элементов конструкции сохранился от модели 307. Подход совсем не новый (вспомним Opel Astra, Cadillac CTS, Audi A4 двух предыдущих поколений и др.) и довольно эффективный -- если дизайнеры умеют работать. Дизайнеры Peugeot умеют: неизменность каркаса кузова совсем не помешала им кардинально изменить характер формы автомобиля. Мы уже порадовались этому на примере хэтчбека ("А" №03/2008), а теперь можем оценить фантазию на примере универсала. Он снова называется SW, и опять расшифровывать нужно самостоятельно. Судя по повышенной жесткости кузова (на 15 процентов выше чем у 307 SW), увеличенной колее и роскошным новым моторам совместной разработки с BMW. вполне уместным будет вариант Sport Wagon. Особенно если 1,6-литровый турбомотор ТНР сочетать с новой шестиступенчатой механикой.

Универсал не просто удлиненная копия хэтчбека. как было на 307. На 308 SW дизайнеры поработали с задней стойкой, и мы можем увидеть общие черты с другими универсалам фирмы -- 407 SW и 207 SW. Но в улучшенном варианте: здесь уже не просто обратный наклон, который г. качестве оригинальной детали использует чуть не весь мир - включая Mercedes-Benz и Kia. А у Peugeot прекрасно обыграно оригинальное заднее стекло, которое нам так понравилось уже на хэтчбеке 308.

Не менее удачно в новый универсал вписывается и элегантный дизайн интерьера 308. Хромированные ободки приборов и приятная фактура панелей тут остались от хэтчбека. А увеличенная на 100 мм база -- от 307 SW. Версии Break теперь формально нет, но есть "стартовые" модификации, обозначенные Contort и Confort Pack. В них пять мест (сзади вместо раздельных кресел - трехместный складной диван) и стальная крыша. Все прелести многофункциональности "почти минивэна" можно испытать, начиная с комплектации Confort Pack Plus. В ней средний ряд состоит из трех отдельных кресел со всеми традиционными их достоинствами: их можно двигать в продольном направлении, складывать и снимать. В отличие от минивэнов третий ряд не совсем взаимозаменяемый со вторым. Крепления кресел одинаковые. Но менять их местами не стоит: на стандартные компактные "стульчики" в третьем ряду еще может влезть человек среднего роста, а вот если поставить туда полноценные кресла из среднего ряда, садиться уже совсем неудобно.

Конечно, все кресла складываются так, что образуется ровная площадка. Вдобавок предусмотрено откидывание спинки переднего правого сиденья вперед, и в итоге в 308 SW можно будет перевозить объекты длиной более трех метров. Так что вполне допустима и другая расшифровка SW-Space Wagon. Методика "точечных" улучшений предполагает повышенное внимание к мелочам, и 308 SW может похвастать приличным количеством разнообразных отсеков для мелочей и прочих удобств. В число которых входят гнездо для подключения электроприборов (12 В) в багажнике, а также подзаряжаемый фонарик, который в зафиксированном состоянии работает как одна из ламп освещения грузового отсека. Не слишком новая, но полезная идея -- открывающееся стекло пятой двери. Оно мало того, что короче, так еще и поднимается всего на 84,5 градуса, а сама дверь -- на целых 93. Сами понимаете, какое при этом экономится пространство! Но, как и многие "излишества", такое стекло не достанется покупателям самых простых версий -- экономить так экономить.

Главный вопрос, который часто возникает в связи с особенностями конструкции именно семейства 308 и конкретно 308 SW - почему это не минивэн? Ведь это реализация почти тех самых идей, которые некогда принесли успех Renault Espace и Renault Megane Scenic, но с некоторой поправкой. А именно - Peugeot ниже. Просто не такой высокий, как "настоящие" минивэны. И этим решается сразу несколько задач. Именно в силу небольшой высоты автомобиль сохраняет сравнительно низкий центр тяжести -- как и "нормальный" легковой автомобиль. Со всеми вытекающими последствиями вроде устойчивости на дороге и ощущений водителя. Ведь как бы ни были практичны минивэны, есть много водителей, которые не любят"грузовые" впечатления от управления ими. Универсал помогает решить эти проблемы -- и 308 SW, возможно, самый яркий представитель такого компромисса. Новые моторы, как и на хэтчбеке, становятся отличным дополнением к превосходным настройкам шасси. Кроме уже упомянутой шестиступенчатой коробки очень интересной будет роботизированная трансмиссия АМ6, но она, к сожалению, используется только с самым мощным дизелем 2,0л/136л.с. А про то, будут ли в Россию поставлять дизельные версии, пока ничего не известно. Впрочем, пока нет точной информации даже о ценах и комплектациях 308 SW вообще... Остается надеяться, что успех Peugeot 308 в Европе -- спрос на нее в полтора раза больше, чем на 307 -- не скажется на уровне цен в России. Пока цены на хэтчбеки 308 выглядели достаточно привлекательно: в России некоторые комплектации даже дешевле, чем во Франции. Там 308 SW в аналогичной комплектации стоит на семь процентов дороже хэтчбека 308. Вполне пропорционально прибавке в длину.

© Автопилот

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308 SW

Прочитано: 3984 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020