Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 908 RC

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 908 RC

Тест-драйв Peugeot 908 RC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Почти вершина

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006

Peugeot 908 RC

Олег Алексеев



Автомобили Peugeot прочно ассоциируются у большинства автолюбителей с практичными городскими средствами передвижения. Новый концепт под названием 908 RC, который дебютирует на грядущем Парижском автосалоне, может развеять этот имидж, потому как сочетает «суперкаровские» амбиции с роскошью высшего бизнес-класса.

Проводимый раз в два года салон Mondial de l'Automobile напоминает показы кутюрье: подобно им, ведущие игроки европейского авторынка стараются припасти к Парижу нечто из ряда вон. Что уж говорить о французских компаниях, выступающих «на своей поляне»?

Звездой выставки 2006 года, которая откроется 30 сентября, обещает стать творение компании Peugeot. Вычурный дизайн, огромный салон, 5,5-литровый спортивный дизельный V12, смонтированный поперечно в базе, ураганная динамика – даже и не верится, что все это умещается под одним кузовом. Кстати, кузов, стиль которого отсылает к новоявленному типу четырехдверных купе, свидетельствует о принадлежности автомобиля к высшему бизнес-классу – прежде таких моделей в типаже Peugeot не наблюдалось. А динамические характеристики и параметры мощности наталкивают на сравнение с Bugatti Veyron. Но основная идея концепта, по словам представителей Peugeot, – «поражающий воображение как снаружи, так и внутри, комфортабельный, динамичный и вместе с тем безопасный для окружающей среды четырехместный автомобиль».

Главная достопримечательность концепта – могучий дизель с непосредственным впрыском V12 HDi DPFS, разработанный для гоночной Peugeot 908, дебют которой в Ле-Мане запланирован на следующий год. Странная на первый взгляд аббревиатура мотора, который сейчас находится в стадии доводки, расшифровывается как «Diesel Particulate Filter System», другими словами – это особая система фильтрации, обеспечивающая максимальную экологическую чистоту выхлопа. Двигатель имеет рабочий объем 5,5 л (максимально разрешенный правилами соревнований в Ле-Мане) и довольно большой развал блока цилиндров – 100°, имеющий целью снижение центра тяжести. Оснащенный двумя турбонагнетателями, агрегат развивает 700 л.с. и 1200 Нм крутящего момента – на 10% больше, чем дизель гоночного болида Audi R10. Такой заряд, по расчетам, должен разгонять 1,8-тонную машину до скорости выше 300 км/ч. В трансмиссии использована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, расположенная под мотором. Спортивные технологии обнаруживаются и в тормозной системе, где применили карбоново-керамические диски диаметром 380 мм впереди и 340 – сзади, а также 6- и 4-поршневые суппорты. А вот передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах позаимствованы у Peugeot 407.

Внешность 908 RC – продолжение темы, найденной в концептах 2002 года – RC «пиковом» и RC «бубновом». От них же достались в наследство и литеры RC, которыми в Peugeot принято обозначать спортивные модификации. Стилистически 5,1-метровый автомобиль выполнен по канонам суперкаростроения – простые динамичные линии сочетаются с элементами дизайна, популярными у поклонников спортивных автомобилей – словно вычерченными циркулем. Если смотреть на автомобиль спереди, возникают ассоциации с неким представителем семейства кошачьих. Да и дизайнеры прямо говорят: «Мы рисовали капот, воображая, что это голова крупного кота. Выступы по бокам должны напоминать кошачьи щеки, хромированная эмблема похожа на нос, а фары, словно вырубленные из куска хрусталя, имеют зрачки». Кошачью тему можно обнаружить и на корме – вставки из полированного алюминия на светодиодных фонарях по замыслу стилистов должны символизировать острые когти. Между тем конструкторам удалось добиться отличной обтекаемости – и это несмотря на многочисленные воздухозаборники, необходимые для охлаждения расположенного сзади двигателя.

Архитектура кузова, построенного вокруг карбоново-алюминиевой пространственной рамы, напоминает «крайслеровскую» концепцию десятилетней давности cab forward. Действительно, сильно сдвинутый вперед салон и расставленные по углам колеса обеспечивают большой внутренний простор, а здесь такая компоновка к тому же сочетается с центральным расположением силовой установки. При этом сзади осталось место для багажника объемом 300 л! Еще один багажник прячется под капотом – его объем составляет 220 л.

Интерьер рассчитан на взыскательного джентльмена, каким, собственно, Peugeot и представляет потенциального владельца 908 RC. Такой человек привык к комфорту, уважает классические черты, и в то же время ему не чужды технологические новинки. Изюминка салона – четыре раздельных кресла и огромная стеклянная крыша. Вместе с ветровым стеклом площадь прозрачной поверхности составляет 3 м2. Контроль за опциями, в списке которых аудиосистема, спутниковая навигация, четырехзонный климат-контроль, отдан системе MMI (Man/Machine Interface), управляемой с помощью сенсорного дисплея. Отделка в лучших традициях классики и современности: вставки из натурального дуба, полированный алюминий, хромированные акценты.

Ждет ли новый концепт звездная судьба? Пока 908 RC никто не видел «вживую», но в Peugeot на него явно возлагают большие надежды. Вспомним систему нумерации моделей с неизменным ноликом посередине, который компания зарегистрировала, как торговую марку (другим фирмам запрещено использовать стиль «х0х» для обозначения – так появилась модель Porsche 911, поскольку французы вынудили Porsche в 1963 году убрать из производственной программы индекс «901»). Принцип обозначения прост: чем больше первая цифра, тем выше класс автомобиля, а чем больше последняя, тем новее модель. Таким образом, согласно принципу Peugeot, 908 RC находится в одном шаге от вершины фирменной иерархии! Конечно, рассчитывать на скорый серийный выпуск этого фактически гоночного автомобиля в цивильном платье не приходится, но появление нового флагмана компании, пусть даже в скорректированном варианте, вполне возможно. Будет ли он столько же оригинальным, если до того дойдет, покажет время и… реакция публики на Mondial de l'Automobile.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 908 RC

Прочитано: 1160 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross