Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot RC

Peugeot

Тест-драйв Peugeot RC

Тест-драйв Peugeot RC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Козырная двойка

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

Peugeot RC

Денис Орлов



Quazar, Oxia, Proxima, Asphalte, Feline - не думайте, что Peugeot только сегодня занялась спортивными концепт-карами. Ведь были же в истории компании громкие победы в Ле-Мане. Магия больших гонок и сегодня продолжает завораживать инженеров и дизайнеров в Ля Гаренн-Коломб.

По духу "картежная парочка" Peugeot RC - Carreau и Pique - очень близка экспериментальным машинам, созданным в 80-е годы. В этих показанных на Женевском автосалоне концепт-карах (дизайнер Николас Бриссонье) впечатляет как форма в целом, так и отдельные элементы. Равноправным партнером дизайна Peugeot RC выступает аэродинамика. Например, в гоночной практике для увеличения прижимной силы широко применяются диффузоры в днище автомобиля (они ускоряют прохождение потока воздуха под кузовом). И вот теперь мы видим этот аэродинамический элемент (с несколькими вертикальными стабилизирующими ребрами) в задней части этих машин, в обрамлении задних противотуманных фар.

"Скорпионий хвост" - это что-то новенькое. Истории известны "рыбьи" и "лодочные" хвосты, но это - из давно устаревшей терминологии. В данном случае речь идет о необычно сильно наклоненных и кажущихся от этого задранными вверх задках обоих автомобилей. Известно, что чем выше поднята верхняя кромка кормы, тем подъемная сила меньше. Причем она может стать и прижимающей, что весьма положительно скажется на устойчивости автомобиля на высокой скорости. Но увеличение прижимной силы, как бы ни выворачивались аэродинамики, влечет за собой прямо пропорциональное увеличение Сх. Поэтому в RC применен управляемый закрылок, выдвигающийся на 40 мм. Но даже если он убран, подъемная сила равняется нулю.

Открываем двери типа "крылья жука" (этот термин, напротив, широко употребим). Салон автомобиля (2+2) производит впечатление серийного продукта. Он лишен и той условности, которой часто наделены интерьеры концепт-каров, и характерных причудливых решений. Здесь все более чем реально: плотная двухцветная кожаная обивка (одинаковая у обеих машин); жидкокристаллические мониторы на месте щитка приборов и секции управления второстепенными функциями (спидометр - цифровой, тахометр - аналоговый, оба выполнены в стиле хронографов); ковшеобразные углепластиковые кресла с четырехточечными ремнями безопас-ности... Итальянская компания Magneti Marelli поставила для машин 6-ступенчатую механическую коробку передач с электрогидравлическим переключением. Водитель может управлять трансмиссией как при помощи традиционного рычага на центральном туннеле кузова, так и двумя кнопками на рулевом колесе.

Кузовы у "карт" идентичны (габариты - 4300х1800х1150 мм, база - 2800 мм), только цвет разный. Они несущие, отформованы и спечены в автоклаве из сотовых углепластиковых сэндвич-панелей - навешиваются только передние крылья, капоты и двери. В кузовную структуру включены каркас безопасности и крыша из высокопрочной стали. Спереди к кузову прикреплены алюминиевая двухрычажная подвеска и рулевой механизм, сзади - пространственный трубчатый подрамник, на котором закреплены силовой агрегат, трансмиссия и подвеска на двойных попереч-ных рычагах из алюминия, с пружинно-амортизационной стойкой, опирающейся на верхний рычаг. Словом, перед нами серьезно проработанное шасси!

"Пиковый" Peugeot RC имеет рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1997 см куб., развивающий мощность 133 кВт и мак-симальный крутящий момент 202 Нм, "бубновый" же получил дизель Hdi (2168 см куб., 129 кВт, 400 Нм). У этого мотора помимо непосредственного впрыска, двух верхних распределительных валов и турбонаддува с изменяемой геометрией есть фильтр-дожигатель твердых частиц в системе выпуска отработавших газов.

Система охлаждения у обеих "карт" схожая и включает в себя два радиатора, разнесенных по левой и правой сторонам передка. Поскольку каналы для отвода воздуха расположены в зоне низкого давления, рабочую поверхность радиаторов удалось уменьшить. В дизельной версии установлен также дополнительный теплообменник. Каналы воздухоотвода - одна из самых пикантных деталей дизайна машин. Не сразу понимаешь, что боковина кузова рассечена, и переднее крыло как бы набегает на кузов. Впрочем, подобной пластикой могла похвастаться и Proxima (1987 г.), и Oxia (1988 г.), также созданные под руководством Жерара Велтера, нынешнего шеф-дизайнера фирмы.

Впечатляют 18-дюймовые колеса - литые, из магниевого сплава, с двумя рядами плоских спиц. И вновь все очень реалистично - они обуты не в какие-нибудь авангардные покрышки PAX, а в самые что ни на есть широко распространенные шины Michelin Pilot Sport размера 245/45R18.

В целом, обе машины оставляют впечатление не абстрактных концепций, а глубоко проработанных дорожных версий. Вот и технические характеристики подоспели: снаряженная масса - 900-950 кг, разгон 0-100 км/ч - 6 сек., скорость - 230 км/ч, расход топлива - 7,7 л/100 км (бензин) и 4,9 л/100 км (дизель). С такими козырями не грех и на рынке суперкаров сыграть.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot RC

Прочитано: 1275 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross