Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot RC

Peugeot

Тест-драйв Peugeot RC

Тест-драйв Peugeot RC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Козырная двойка

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

Peugeot RC

Денис Орлов



Quazar, Oxia, Proxima, Asphalte, Feline - не думайте, что Peugeot только сегодня занялась спортивными концепт-карами. Ведь были же в истории компании громкие победы в Ле-Мане. Магия больших гонок и сегодня продолжает завораживать инженеров и дизайнеров в Ля Гаренн-Коломб.

По духу "картежная парочка" Peugeot RC - Carreau и Pique - очень близка экспериментальным машинам, созданным в 80-е годы. В этих показанных на Женевском автосалоне концепт-карах (дизайнер Николас Бриссонье) впечатляет как форма в целом, так и отдельные элементы. Равноправным партнером дизайна Peugeot RC выступает аэродинамика. Например, в гоночной практике для увеличения прижимной силы широко применяются диффузоры в днище автомобиля (они ускоряют прохождение потока воздуха под кузовом). И вот теперь мы видим этот аэродинамический элемент (с несколькими вертикальными стабилизирующими ребрами) в задней части этих машин, в обрамлении задних противотуманных фар.

"Скорпионий хвост" - это что-то новенькое. Истории известны "рыбьи" и "лодочные" хвосты, но это - из давно устаревшей терминологии. В данном случае речь идет о необычно сильно наклоненных и кажущихся от этого задранными вверх задках обоих автомобилей. Известно, что чем выше поднята верхняя кромка кормы, тем подъемная сила меньше. Причем она может стать и прижимающей, что весьма положительно скажется на устойчивости автомобиля на высокой скорости. Но увеличение прижимной силы, как бы ни выворачивались аэродинамики, влечет за собой прямо пропорциональное увеличение Сх. Поэтому в RC применен управляемый закрылок, выдвигающийся на 40 мм. Но даже если он убран, подъемная сила равняется нулю.

Открываем двери типа "крылья жука" (этот термин, напротив, широко употребим). Салон автомобиля (2+2) производит впечатление серийного продукта. Он лишен и той условности, которой часто наделены интерьеры концепт-каров, и характерных причудливых решений. Здесь все более чем реально: плотная двухцветная кожаная обивка (одинаковая у обеих машин); жидкокристаллические мониторы на месте щитка приборов и секции управления второстепенными функциями (спидометр - цифровой, тахометр - аналоговый, оба выполнены в стиле хронографов); ковшеобразные углепластиковые кресла с четырехточечными ремнями безопас-ности... Итальянская компания Magneti Marelli поставила для машин 6-ступенчатую механическую коробку передач с электрогидравлическим переключением. Водитель может управлять трансмиссией как при помощи традиционного рычага на центральном туннеле кузова, так и двумя кнопками на рулевом колесе.

Кузовы у "карт" идентичны (габариты - 4300х1800х1150 мм, база - 2800 мм), только цвет разный. Они несущие, отформованы и спечены в автоклаве из сотовых углепластиковых сэндвич-панелей - навешиваются только передние крылья, капоты и двери. В кузовную структуру включены каркас безопасности и крыша из высокопрочной стали. Спереди к кузову прикреплены алюминиевая двухрычажная подвеска и рулевой механизм, сзади - пространственный трубчатый подрамник, на котором закреплены силовой агрегат, трансмиссия и подвеска на двойных попереч-ных рычагах из алюминия, с пружинно-амортизационной стойкой, опирающейся на верхний рычаг. Словом, перед нами серьезно проработанное шасси!

"Пиковый" Peugeot RC имеет рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1997 см куб., развивающий мощность 133 кВт и мак-симальный крутящий момент 202 Нм, "бубновый" же получил дизель Hdi (2168 см куб., 129 кВт, 400 Нм). У этого мотора помимо непосредственного впрыска, двух верхних распределительных валов и турбонаддува с изменяемой геометрией есть фильтр-дожигатель твердых частиц в системе выпуска отработавших газов.

Система охлаждения у обеих "карт" схожая и включает в себя два радиатора, разнесенных по левой и правой сторонам передка. Поскольку каналы для отвода воздуха расположены в зоне низкого давления, рабочую поверхность радиаторов удалось уменьшить. В дизельной версии установлен также дополнительный теплообменник. Каналы воздухоотвода - одна из самых пикантных деталей дизайна машин. Не сразу понимаешь, что боковина кузова рассечена, и переднее крыло как бы набегает на кузов. Впрочем, подобной пластикой могла похвастаться и Proxima (1987 г.), и Oxia (1988 г.), также созданные под руководством Жерара Велтера, нынешнего шеф-дизайнера фирмы.

Впечатляют 18-дюймовые колеса - литые, из магниевого сплава, с двумя рядами плоских спиц. И вновь все очень реалистично - они обуты не в какие-нибудь авангардные покрышки PAX, а в самые что ни на есть широко распространенные шины Michelin Pilot Sport размера 245/45R18.

В целом, обе машины оставляют впечатление не абстрактных концепций, а глубоко проработанных дорожных версий. Вот и технические характеристики подоспели: снаряженная масса - 900-950 кг, разгон 0-100 км/ч - 6 сек., скорость - 230 км/ч, расход топлива - 7,7 л/100 км (бензин) и 4,9 л/100 км (дизель). С такими козырями не грех и на рынке суперкаров сыграть.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot RC

Прочитано: 1241 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: