Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche 911

Porsche

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

911 - спасайся, кто может!

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Porsche 911

Владимир Трунович



Ровно 40 лет назад мир узнал, что 911 - не только телефон Службы спасения, но и имя нового творения Ферри Порше, сына и полного тезки Того Самого Фердинанда Порше. Надо сказать, что машина была представлена с индексом 901, но поскольку фирма Peugeot ранее запатентовала трехзначную индексацию с нулем посредине, суд обязал немцев переименовать модель - и они не стали сопротивляться. Пусть будет тогда 911, какие проблемы. В результате получилось как нельзя лучше. После того как немецкие "гаишники", патрулировавшие автобаны, получили партию Porsche, в сознании автомобилистов марка стала прочно ассоциироваться не только со скоростью, но и с правопорядком. А созвучие со спасительным телефонным номером этому только помогло.

Сегодня, когда другое гениальное изобретение дома Порше - "Жук" - снято с производства, 911-й остался единственным в мире выпускаемым автомобилем, архитектура кузова которого "канонизирована". С конвейера в Цуффенхаузене, что под Штутгартом, сходит уже четвертое поколение этого семейства, фамильными признаками которого являются неподражаемая покатая линия крыши и заднемоторная компоновка. Раньше было и еще одно "родимое пятно" - силовые агрегаты имели воздушное охлаждение, что существенно ограничивало возможности форсировки. После отказа от явно изжившей себя схемы в пользу жидкостного охлаждения с базовым 3,6-литровым мотором произошли разительные метаморфозы - с традиционного 6-цилиндрового оппозита немцы стали снимать и 320 л.с. (911 Carrera), и 420 л.с. (911 Turbo), и 462 л.с. (911 GТ2)... На недостаток темперамента своих любимцев владельцы Porsche никогда не жаловались - разгон до 100 км/ч занимает 4,1-5,1 сек., а максимальная скорость составляет 275-315 км/ч (что, как выяснилось, не предел). При этом от водителя не требуется квалификации "формульного" пилота, чтобы укротить автомобиль. Очень низко расположенный благодаря оппозитному двигателю центр тяжести обеспечивает выдающуюся устойчивость, а постоянный полный привод, довольно "мягкое" сцепление и 6-ступенчатая КПП вполне подвластны даже новичку, разумеется, если он с царем в голове - вольности прощаются, но далеко не любые. Недавно на Porsche появился и великолепный 5-диапазонный "автомат" ZF Tiptronic, после чего спрос на 911-й подскочил - благодаря слабому полу, который тоже не прочь прохватить с ветерком, но, как правило, считает даже самую плавно срабатывающую педаль сцепления своим естественным врагом.

Редкостная способность швабов угодить всем категориям активных водителей и умеренные цены обеспечили Porsche лидирующие позиции на рынке - в 2002 году фирма выпустила 57.004 автомобиля. Однако в Цуффенхаузене и не думают почивать на лаврах - бестселлер постоянно модернизируется. Наряду со специальной версией 911 GT3 RS и машиной к юбилею "40 Years of 911" во Франкфурте громоподобно выступили два кабриолета - 911 Тurbo Cabriolet и 911 Cаrrera 4S Cabriolet.

В техническом плане открытые версии аналогичны закрытым, оснащаемым двигателями в 420 и 320 л.с. Неизбежное увеличение снаряженной массы и некоторое ухудшение аэродинамики не могло не сказаться на разгонной динамике, однако вряд ли кто-то без приборов способен уловить потерю 0,1 сек. при наборе сотни. Да и компенсация за этот иллюзорный проигрыш более чем достойная.

Обычные кабриолеты для "работы" с крышей должны остановиться, а в Porsche ее можно про-водить на ходу, на скорости до 50 км/ч. Кроме того, в список дополнительного оборудования входит съемная алюминиевая крыша, весящая всего 33 кг - совсем не лишняя опция для стран с холодным климатом. Существенно, что знаковой доработке подверглись самые доступные 911-е, что еще больше поднимет их популярность.

Модернизация коснулась и двигателей. И без того могучему 911 GT2 добавили 21 л.с. Теперь отдача его 3,6-литрового наддувного 6-цилиндрового оппозита составляет 483 л.с., в результате чего максимальная скорость достигла 319 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 4 сек. Учитывая, что эту машину часто используют в гонках, такое улучшение динамики имеет особый смысл.

Сейчас Porshe выпускает 17 версий шести базовых моделей - ни один производитель спортивных автомобилей в мире не может похвастаться таким богатым предложением. И теперь 911-й можно будет заказать в юбилейном эксклюзивном исполнении "40 Years of 911".

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 911

Прочитано: 2091 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross