Автомобили » Тест-драйв » Тесты Porsche 911

Porsche

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

911 - спасайся, кто может!

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Porsche 911

Владимир Трунович



Ровно 40 лет назад мир узнал, что 911 - не только телефон Службы спасения, но и имя нового творения Ферри Порше, сына и полного тезки Того Самого Фердинанда Порше. Надо сказать, что машина была представлена с индексом 901, но поскольку фирма Peugeot ранее запатентовала трехзначную индексацию с нулем посредине, суд обязал немцев переименовать модель - и они не стали сопротивляться. Пусть будет тогда 911, какие проблемы. В результате получилось как нельзя лучше. После того как немецкие "гаишники", патрулировавшие автобаны, получили партию Porsche, в сознании автомобилистов марка стала прочно ассоциироваться не только со скоростью, но и с правопорядком. А созвучие со спасительным телефонным номером этому только помогло.

Сегодня, когда другое гениальное изобретение дома Порше - "Жук" - снято с производства, 911-й остался единственным в мире выпускаемым автомобилем, архитектура кузова которого "канонизирована". С конвейера в Цуффенхаузене, что под Штутгартом, сходит уже четвертое поколение этого семейства, фамильными признаками которого являются неподражаемая покатая линия крыши и заднемоторная компоновка. Раньше было и еще одно "родимое пятно" - силовые агрегаты имели воздушное охлаждение, что существенно ограничивало возможности форсировки. После отказа от явно изжившей себя схемы в пользу жидкостного охлаждения с базовым 3,6-литровым мотором произошли разительные метаморфозы - с традиционного 6-цилиндрового оппозита немцы стали снимать и 320 л.с. (911 Carrera), и 420 л.с. (911 Turbo), и 462 л.с. (911 GТ2)... На недостаток темперамента своих любимцев владельцы Porsche никогда не жаловались - разгон до 100 км/ч занимает 4,1-5,1 сек., а максимальная скорость составляет 275-315 км/ч (что, как выяснилось, не предел). При этом от водителя не требуется квалификации "формульного" пилота, чтобы укротить автомобиль. Очень низко расположенный благодаря оппозитному двигателю центр тяжести обеспечивает выдающуюся устойчивость, а постоянный полный привод, довольно "мягкое" сцепление и 6-ступенчатая КПП вполне подвластны даже новичку, разумеется, если он с царем в голове - вольности прощаются, но далеко не любые. Недавно на Porsche появился и великолепный 5-диапазонный "автомат" ZF Tiptronic, после чего спрос на 911-й подскочил - благодаря слабому полу, который тоже не прочь прохватить с ветерком, но, как правило, считает даже самую плавно срабатывающую педаль сцепления своим естественным врагом.

Редкостная способность швабов угодить всем категориям активных водителей и умеренные цены обеспечили Porsche лидирующие позиции на рынке - в 2002 году фирма выпустила 57.004 автомобиля. Однако в Цуффенхаузене и не думают почивать на лаврах - бестселлер постоянно модернизируется. Наряду со специальной версией 911 GT3 RS и машиной к юбилею "40 Years of 911" во Франкфурте громоподобно выступили два кабриолета - 911 Тurbo Cabriolet и 911 Cаrrera 4S Cabriolet.

В техническом плане открытые версии аналогичны закрытым, оснащаемым двигателями в 420 и 320 л.с. Неизбежное увеличение снаряженной массы и некоторое ухудшение аэродинамики не могло не сказаться на разгонной динамике, однако вряд ли кто-то без приборов способен уловить потерю 0,1 сек. при наборе сотни. Да и компенсация за этот иллюзорный проигрыш более чем достойная.

Обычные кабриолеты для "работы" с крышей должны остановиться, а в Porsche ее можно про-водить на ходу, на скорости до 50 км/ч. Кроме того, в список дополнительного оборудования входит съемная алюминиевая крыша, весящая всего 33 кг - совсем не лишняя опция для стран с холодным климатом. Существенно, что знаковой доработке подверглись самые доступные 911-е, что еще больше поднимет их популярность.

Модернизация коснулась и двигателей. И без того могучему 911 GT2 добавили 21 л.с. Теперь отдача его 3,6-литрового наддувного 6-цилиндрового оппозита составляет 483 л.с., в результате чего максимальная скорость достигла 319 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 4 сек. Учитывая, что эту машину часто используют в гонках, такое улучшение динамики имеет особый смысл.

Сейчас Porshe выпускает 17 версий шести базовых моделей - ни один производитель спортивных автомобилей в мире не может похвастаться таким богатым предложением. И теперь 911-й можно будет заказать в юбилейном эксклюзивном исполнении "40 Years of 911".

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 911

Прочитано: 2163 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Mazda CX-9
Ближе к вершинам

Mazda CX-9

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая