Porsche

Тест-драйв Porsche 911

Тест-драйв Porsche 911

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Небесная механика

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006

Porsche 911 Targa 4S

Сергей Знаемский



Тарга – это не кабриолет. Здесь крышу уже не получится убрать полностью. Но это и не купе – над головой небо, в салоне ветер, а все остальное, как в закрытой машине. В сегменте открытых машин автомобили с кузовом тарга держатся особняком. Компромисс? Скорее золотая середина.

Яркий пример – Porsche 911 Targa. Между его новым поколением и прародителем всех «полуоткрытых» машин – больше сорока лет. Кузов тарга придумали именно в Porsche. После дебюта первой 911-й прошло всего три года, и в 1965 году на Франкфуртском автосалоне штуттгартцы показали необычный вариант кабриолета. За спинками передних кресел открытого Porsche 911 располагалась широкая и, откровенно говоря, не самая изящная дуга безопасности. Прямо над головами седоков была установлена съемная пластиковая панель, а задние места накрывал мягкий тент с пластиковым окном. Название выбрали в честь знаменитой итальянской гонки Targa Florio, в которой Porsche блистали в ту пору. Роскошный ассоциативный ряд – Италия, солнце, море, скорость… Кроме того, одним из значений этого итальянского слова является «щит» – поначалу Porsche преподносила 911 Targa как «первый безопасный кабриолет». Кстати, первый традиционный кабриолет на базе 911-й появился только в 1983 году – почти на 20 лет позже первой тарги.

Со временем название targa и вовсе стало нарицательным для всех автомобилей с подобным кузовом. Например, в начале 70-х эту конструкцию скопировала Chevrolet для своего Corvette. Очень скоро задний тент на 911-й заменило панорамное стекло с обогревом и стеклоочистителем, но широкая центральная дуга оставалась фирменным знаком Targa вплоть до 1996 года. Появившийся тогда Porsche 911 Targa (заводское обозначение – 993) имел совсем другой облик. С тех пор отличительной чертой Targa стали боковое окно с острым акцентированным углом и сдвижная стеклянная крыша.

Новое, третье поколение этих «угловатых» машин от предшественницы Targa 996 отличается несильно – те же стойки крыши, подъемное заднее стекло со стеклоочистителем… Но впервые за свою историю Targa сразу появляется в полноприводном исполнении. Причем в двух вариантах – Targa 4 и Targa 4S. Двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес остались такими же, как на закрытых Carrera 4 и 4S. Как и полноприводные купе, новая тарга имеет более широкие (на 44 мм), по сравнению с заднеприводными версиями, задние крылья.

Штуттгартцы неплохо поработали над сдвижной крышей. Новое двухслойное стекло позволило сделать панель на 1,9 кг легче. А новая система направляющих и шумозащитных экранов снизила турбулентность в салоне на высоких скоростях. По команде водителя два электромотора всего за семь секунд и на любой скорости сдвигают крышу под заднее стекло и открывают над головой 0,45 м2 неба. Мало? Конечно, до кабриолета далеко. Но Targa – не кабриолет… С инженерной точки зрения такой кузов – возможность насладиться ездой без верха, не жертвуя жесткостью кузова и управляемостью, ведь силовые элементы крыши остаются на своих местах.

Кстати, если говорить об иерархии модификаций флагманского Porsche, новая тарга чуть медленнее полноприводных купе. На разгон до 100 км/ч Targa 4 тратит на 0,2 секунды больше, чем Carrera 4. Targa 4S набирает первую сотню быстрее, но все равно уступает результату Carrera 4S 0,1 секунды. Максимальные же скорости у открытых и закрытых машин одинаковые. Интересно, что заявленные динамические характеристики тарги и полноприводных кабриолетов идентичны, так что выбор между ними – исключительно дело кузовных предпочтений.

Впрочем, у Targa есть еще одно небольшое достоинство: если сложить задние кресла, то получится дополнительный багажный объем – 230 л. А добраться до него можно с помощью подъемного стекла, которое имеет сервопривод с управлением из салона или с брелока. Европейцы увидят новые 911-е уже в ноябре. Россияне – тоже. И цены уже известны – €118 500 за Targa 4 и €131 800 за Targa 4S.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche 911

Прочитано: 3922 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020