Porsche

Тест-драйв Porsche Cayenne

Тест-драйв Porsche Cayenne

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Второй Cayenne

АвтоИзвестия #10-2007

Porsche Cayenne

Андрей Осипов



Можно всю жизнь делать исключительно спорткары, и ни в чем себе не отказывать. Поэтому когда Porsche решил вторгнуться со своим уставом в огород, где пасутся SUV, многие — да и сам я, не скрою — расценили этот шаг как весьма рискованный. Однако же известно, кто в итоге пьет шампанское — и немецкая компания выиграла! К славе производителя элитарных и быстрых машин Porsche AG прибавил славу самого прибыльного автоконцерна. Можно даже сказать, что именно модель Cayenne, разработанная когда-то в сотрудничестве с Volkswagen, помогла Porsche в результате VW купить. Любопытнейшая история! Но сейчас речь идет, однако, об автомобиле. И Cayenne, сразу скажу, имеет с Touareg мало общего, разве что на базовую версию внедорожника Porsche устанавливается тот же силовой агрегат, что и на машину VW. А в том, что Cayenne автомобиль особенный, я смог убедиться в ходе теста в окрестностях деревни под названием Верхние Мандроги.

В лучшем виде

Если раньше мне казалось, что спереди Cayenne — это гипертрофированная, «надутая» модель 911, то теперь он выглядит совсем иначе. Оригинальная и увеличившаяся в размерах светотехника непохожа ни на что, прежде виденное на машинах Porsche. Эти фары, увеличенный передний бампер и крылья новой формы сделали облик внедорожника, на мой взгляд, более цельным и логичным. Слишком «простенькая мордашка» уступила место благородному «лицу».

Форма и размер ряда элементов передней части, между тем, зависят от версии Cayenne. Так, если вы видите маленький воздухозаборник и перпендикулярно расположенные указатели поворота — перед вами «обычный» Cayenne или автомобиль с литерой S. Модификация Turbo требует больше воздуха, поэтому и «забрало» у нее больше, а указатели поворота расположены параллельно фарам. Кроме того, все модели Cayenne теперь оснащаются вынесенными вниз и к краям бампера противотуманными фарами. Передний спойлер опущен еще ниже, чем раньше, и обрамляет отверстия для подачи воздуха к тормозным механизмам.

Есть различия и в оформлении задней части автомобиля. Там изменениям была подвергнута лишь светотехника, получившая более изощренную огранку. Одну модификацию Cayenne от другой, взглянув на корму, можно отличить по надписям на крышке багажника, по размеру и количеству хромированных патрубков выхлопной системы. Естественно, есть различия и в дизайне литых дисков, а также в их диаметре. По моему мнению, именно Cayenne Turbo в максимальной степени олицетворяет дух Porsche. Однако любая из версий выглядит достаточно агрессивно. Кстати, проведенные кузовные работы снизили коэффициент аэродинамического сопротивления, который теперь равен 0,35.

Роскошь под заказ

Предложенные на тест-драйв автомобили были укомплектованы по высшему разряду, что немаловажно отметить в свете того, что большая часть установленного оборудования предлагается в качестве опции. Тем не менее, атмосфера спортивного автомобиля вполне ощутима в салоне любого Cayenne. Выражается она, прежде всего, в оригинальном щитке приборов, который по своей стилистике очень похож на то, что можно увидеть за рулем Carrera. Под единым козырьком расположены пять «колец» различного диаметра. В центральной части — монитор, который в зависимости от модификации может быть либо цветным, либо монохромным. На него выводятся показания бортового компьютера или аудиоцентра, и всегда содержится информация о текущем режиме работы АКП, если, конечно, автомобиль укомплектован «автоматом». АКП является стандартным оборудованием для Turbo, и предлагается в качестве опции для остальных версий модели. Под монитором — два небольших указателя уровня топлива и температуры силового агрегата. Слева тахометр, справа — спидометр. По краям щитка размещены небольшие указатели температуры масла и давления наддува (в версии Turbo) или же вольтметр.

Массивная торпедо может быть обшита натуральной кожей, как и было в большинстве тестовых машин. А вот передние и задние сиденья обтянуты кожей в любой из трех модификаций. Этот же благородный материал украшает обод рулевого колеса, ручки дверей и ручки на центральной консоли, рычаг переключения передач, а также подлокотники. В базовую комплектацию Cayenne входит противоугонная система, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, тонированное теплозащитное остекление, климатическая установка, электрические стеклоподъемники и электроприводы регулировки положения передних сидений. А также аудиосистема с CD-проигрывателем, двойным тюнером и двенадцатью динамиками.

Большую часть центральной консоли занимает цветной монитор. На него можно вывести практически любую информацию, а можно посмотреть телепрограмму, если, конечно, эта опция была заказана при покупке. Расположенный чуть ниже блок управления раздельным климат-контролем заботливо прикрыт планкой с надписью Porsche. Именно под ней расположены клавиши ручного управления микроклиматом, в то время как температура и скорость обдува выбирается клавишами по бокам.

Водителя и переднего пассажира разделяет массивный тоннель, на котором, кроме рычага АКП, имеются клавиши управления полноприводной трансмиссией и регулировки жесткости амортизаторов. Здесь же кнопка Sport. Но об этом чуть позже, а пока отмечу очень удобные сиденья с завидной боковой поддержкой и широчайшим диапазоном регулировок. Разумеется, регулируется и рулевая колонка.

Стоит отметить простор сзади, где с комфортом можно устроиться и втроем. Естественно, задние сиденья складываются целиком или по частям, увеличивая объем и без того немаленького багажного отсека со стандартных 540 литров до 1770. В качестве опции для всех моделей Cayenne впервые предлагается гидравлический привод крышки багажного отсека. Водитель может открыть его нажатием на одну из трех кнопок: на внутренней стороне водительской двери, на пульте дистанционного управления или на наружной стороне самой крышки. Закрыть багажник можно только с помощью кнопки, расположенной на внутренней обшивке пятой двери. Есть также возможность регулировать степень (угол) подъема крышки. Кроме того, автоматический привод обладает функцией травмозащиты: если между крышкой и кузовом находится какой-либо предмет, дверь не закроется, а снова приоткроется на несколько сантиметров.

Свой вклад в повышение уровня безопасности нового Cayenne вносят передние боковые стекла, которые впервые имеют водоотталкивающее покрытие. Изготовленное с использованием нанотехнологии, оно наносится промышленным способом. И загрязняются такие стекла меньше обычных.

Впрочем, я увлекся описанием возможного оборудования. О возможностях индивидуализировать Cayenne будущему владельцу пусть рассказывают продавцы, а мне пора в путь.

Асфальт не обязателен

Вообще-то я с трудом представляю себе человека, который решится штурмовать на Cayenne серьезное бездорожье. Что вовсе не означает, что этот SUV с несущим кузовом спасует перед трудностями. Устроителями теста была предложена целая трасса, на которой можно было лично убедиться в огромных возможностях машины. Для начала предлагалось осуществить штурм довольно крутой горки, взобраться на которую можно лишь сходу — под колесами зыбкая почва, смесь земли и песка. Но при правильном обращении с акселератором перемахнуть высоту не составляло труда. Для этого необязательно даже отключать систему стабилизации PSM — она в некоторых случаях помогает. Только сначала следует включить пониженный ряд передач и максимально поднять кузов. Пневматическая подвеска Porsche Cayenne, замечу, является стандартным оборудованием версии Turbo, а для других модификаций предлагается в качестве опции. И она заслуживает отдельного рассказа.

Регулируемый 110-миллиметровый диапазон имеет шесть уровней. Есть «нормальный», при котором дорожный просвет составляет 215 мм. Есть «уровень загрузки», предполагающий самое низкое положение кузова, когда передняя ось опускается на 52 мм, а задняя — на 55 мм. Но стоит тронуться с места, как система автоматически перейдет на «нормальный» уровень. Имеется «низкий уровень», при котором Cayenne опускается на 22 мм ниже нормального, подвеска становится жестче, уменьшается степень аэродинамического сопротивления, что делает машину более устойчивой на высокой скорости и улучшает динамику. При достижении скорости 125 км/ч кузов автоматически переходит на этот уровень. На особо низкий уровень автомобиль автоматически перейдет при достижении скорости 210 км/ч. Кузов опускается еще на десять миллиметров. А вот «уровень для бездорожья» обеспечивает увеличенный просвет. Автомобиль поднимается на 28 мм выше нормального уровня, что возможно только на скорости ниже 80 км/ч. Есть и «особый уровень для бездорожья», при котором кузов поднимается еще на 30 мм, а клиренс достигает 271 мм. Его можно активировать только на скорости не выше 30 км/ч.

Именно с максимально поднятым над землей кузовом и пришлось преодолевать большинство препятствий. Перемахнув через холм, я приступил к «борьбе с диагональным вывешиванием». Вот когда PSM помогает! Именно с ее помощью имитируются различные блокировки дифференциалов. Электроника, отметив пробуксовку какого-то колеса, подтормаживает его и направляет большую часть момента на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом. А поскольку до 100% крутящего момента может быть направлено на одно единственное колесо, то Cayenne «ползает» по косогорам и буеракам с завидной ловкостью и упрямством.

В нормальных условиях

Проведя день в песчаном карьере, я, признаться, хотя и убедился в хороших внедорожных качествах модели, но так толком и не оценил ходовых качеств нового Cayenne. Поэтому на второй день, когда организаторами был предложен маршрут по нормальным дорогам, сел за руль самой мощной модификации Turbo.

Porsche Cayenne Turbo по праву претендует на лидирующую позицию в классе высокоскоростных внедорожников. Два турбонагнетателя, непосредственный впрыск топлива и система регулирования работы клапанов VarioCam Plus — все это помогает новому двигателю рабочим объемом 4,8 литра развивать 500 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Причем на новом Cayenne Turbo используются и новые нагнетатели с увеличенной радиальной турбиной. Оба турбонаддува работают параллельно, то есть по одному на ряд цилиндров. Для увеличения быстроты реакции турбины впускной коллектор был укорочен. В результате уже при 2250 об/мин оба нагнетателя обеспечивают максимальное давление в 1,8 бара. При повышении частоты вращения коленвала давление наддува снижается, таким образом, подача максимального момента обеспечивается в широком диапазоне оборотов. Причем турбонагнетатели имеют водяное охлаждение и получают масло из системы смазки двигателя, которое затем, через специальный отводящий канал, возвращается в поддон. Основные компоненты двигателя нового Cayenne Turbo практически не отличаются от тех, которые используются в восьмицилиндровом атмосферном агрегате. Различия заключаются в деталях, например, в кованых из легких сплавов поршнях.

Но все это — техника, а реальные ощущения? Восторг! Ведь турбированный мотор, агрегатированный с весьма расторопной 6-ступенчатой АКП, фактически превращает внедорожник в спорткар. Шутка ли, эта 2-тонная махина способна разменять вторую сотню на спидометре за 5,1 секунды, и без труда разогнаться до умопомрачительных 275 км/ч. Причем «максималку» удалось проверить лично, поскольку один из участков маршрута представлял собой прямую как стрела трассу с очень неплохим дорожным покрытием.

…Я просто утопил педаль акселератора в пол. Спина прижалась к спинке сиденья, и не отлипла от нее даже после того, как стрелка спидометра прошла отметку 200 км/ч — ускорение продолжалось. Когда же заблаговременно выведенный на экран щитка приборов цифровой спидометр показал 275 км/ч — стало страшно. Нет, не за автомобиль. Он-то как раз демонстрировал удивительную устойчивость. Сработал внутренний «тормоз» — в голове никак не укладывалось, что так быстро я еду именно на большом внедорожнике, а не на Carrera. И при этом чувствую себя абсолютно спокойно!

В общем, доложу я вам, Cayenne Turbo автомобиль великолепный, но и опасный. В нем практически не ощущается скорость, он словно выдергивает вас из реальности. Что может сыграть злую шутку с неподготовленным водителем. Благо тормоза под стать динамике — мощные, а на передней оси трудятся 6-поршневые суппорта. При возникновении критической ситуации на выручку всегда готова прийти и фирменная система стабилизации PSM. Но она, заметим, позволяет определенные вольности. Особенно если перевести автомобиль в спортивный режим простым нажатием кнопки на центральном тоннеле. Амортизаторы станут жестче, руль тяжелее, педаль газа более чувствительной, АКП начнет переключать передачи с молниеносной быстрой, всякий раз выкручивая двигатель до максимальных оборотов. В эти моменты, кстати, даже отменная шумоизоляция Cayenne «сдается» под напористым ревом выхлопной системы, что только увеличивает уровень адреналина в крови. А если добавить к этому отточенные ходовые качества, и мало того, что прозрачный, так еще и вполне спортивный руль (от края до края баранка проделывает всего 2,65 оборота), то Cayenne можно назвать настоящим спорткаром. Так, на гравии я частенько слегка заносил корму, но система стабилизации «молчала». Причем сделать это не сложно — 62% мощности приходится на задние колеса и 38% — на передние. Поэтому автомобиль прекрасно прогнозируем и управляем — при наличии определенного опыта, конечно.

Получив изрядную дозу адреналина за рулем Cayenne Turbo, я решил опробовать и менее мощную версию Cayenne S. Под капотом этой модификации трудится все тот же 8-цилиндровый мотор, но уже без турбонаддувов. Однако это не мешает мотору развивать 385 л.с. и ускорять автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунды, если двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой АКП. Да и по характеру версии схожи. Та же отточенная управляемость и практически полное отсутствие кренов кузова на виражах. За это стоит сказать «спасибо» новой системе подавления кренов PDCC. Она стандартно устанавливается на Cayenne Turbo и предлагается в качестве опции для остальных версий, при условии, что они будут укомплектованы активной подвеской PASM.

PDCC состоит из двух активных стабилизаторов с поворотными гидродвигателями, установленными вместо обычных стабилизаторов на передней и задней оси. Одна половина стабилизатора связана с корпусом гидродвигателя, другая — с его валом. Лопастный регулятор делит поворотный гидродвигатель на несколько камер, заполненных маслом. Направленное воздействие на отдельные камеры и изменение давления масла создают импульс, воздействующий на стабилизатор. В зависимости от ситуации обе половины стабилизатора поворачиваются относительно друг друга. Два расположенных рядом с поворотными гидродвигателями клапанных блока могут быстро перенаправлять поток и давление масла в обоих направлениях, противодействуя появлению кренов. Необходимое давление обеспечивается с помощью насоса, который подает масло к клапанным блокам под давлением до 180 бар. Это позволяет полностью подавлять крены кузова при поперечных ускорениях до 0,65 g, а это значение ускорения очень редко достигается даже на извилистых загородных дорогах при подчеркнуто спортивной манере езды.

Должен сказать, что я упомянул лишь о некоторых ноу-хау, которые нашли применение в новом Porsche Cayenne. Для обстоятельного рассказа обо всех инновациях, пожалуй, не хватило бы и всей газеты. Вероятно, у нас еще будет повод к ним вернуться. А пока скажу лишь, что утвердился в простой мысли — Cayenne, это настоящий Porsche, несмотря на форму кузова.

Цена популярности

Именно Cayenne является бестселлером марки в России. Цены начинаются с отметки — в это даже трудно поверить — в 57 850 евро. Версия S обойдется, как минимум в 72 800, а топ-модификация Turbo — в 122 850 евро. Поэтому не очень удивительно, что модель весьма популярна.

Есть, однако, и обратная сторона медали — Cayenne числится в списке самых угоняемых автомобилей в России. Правда, немецкая компания предпринимает определенные шаги по борьбе с этой напастью. В базовую комплектацию всех версий входят такие системы безопасности, как иммобилайзер, охранная сигнализация с ультразвуковой системой контроля пространства салона. Кроме того, теперь Porsche предлагает систему спутникового слежения, которая в настоящий момент может применяться в 27 странах. В блоке управления системы расположен GPS-модуль, передающий данные о местонахождении автомобиля. Специальный комплект для модуля устанавливается только на заводе. При его наличии система спутникового слежения может быть смонтирована в любом дилерском центре Porsche. Клиенту необходимо лишь заключить дополнительный договор с авторизованным провайдером системы, который напоминает договор о предоставлении услуг сотовой связи. При угоне автомобиль начинает посылать сигналы провайдеру, который организует розыск автомобиля с помощью местных правоохранительных органов. Клиент также имеет возможность самостоятельно заявить об угоне.

© АвтоИзвестия

#10-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Porsche Cayenne

Прочитано: 3666 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020