Автомобили » Тест-драйв » Тесты Rolls-Royce Ghost

Rolls-Royce

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На каждый день

CarExpert.ru 28.12.2009

Rolls-Royce Ghost

В.П.



Как считалось многими десятилетями, «роллс-ройс» приобретают не затем, чтобы кататься на нем и в пир, и в мир. Царский выезд, и те, кто располагается во 2-м ряду (за рулем шофер в фуражке), чувствуют себя особами королевской крови. За такое чего не пожалеешь…А вот новый Ghost задуман иначе: счастливый обладатель седана сам берется за «баранку». И получает немалое удовольствие от вождения.

Бэби-Rolls

Даже и беглый, скользящий взгляд не ошибется: «роллс-ройс». Дизайнеры стремились сохранить в облике «призрака» характерные черты – и им удалось. В общем-то нетрудно: фальшрадиатор «домиком» - с (убирающейся) фигуркой Spirit of Ecstasy, узнаваемый силуэт с длиннющей колесной базой. И распашные двери с центральной замочной стойкой кузова – «самоубийственные» задние. Не дай Бог, откроются на скорости… Впрочем, переживать не стОит: бортовая электроника позаботится, чтобы сервомеханизмы запирания дверей не дали осечки. Зато вход-выход куда как удобней; знаменитости и VIP-персоны оценят.




А какой класс лакокрасочного покрытия! Каждый экземпляр «призрака» проводит целую неделю (7 дней, 5 стадий) в цехе окраски. Там же, где доводят Phantom: тщательная полировка поверхностей вручную… И тот автомобиль, что выкатывается из заводских ворот (в одном из 12 цветовых решений), со всех сторон смотрится как Rolls-Royce. Не перепутаете.

Автообозреватели поспешили обозначить новый Ghost как «бэби»-Rolls: мол, компактный и скромный. Он и в самом деле заметно уступает по габаритам величественному Phantom'у, но чтобы «бэби»… Между прочим, «революционный» Silver Shadow образца 1966 значительно меньше, чем новый «призрак». Однако же никому и в голову не приходило называть его baby-«роллсом». Да и последующие модели… Видимо, «акселерация», которая отличает автомобилестроение XXI в.

Характерный силуэт «роллс-ройса»…
Характерный силуэт «роллс-ройса»…




…и «распашные» двери с центральной замочной стойкой.
…и «распашные» двери с центральной замочной стойкой.


Внешне неподдельный Rolls, ну а внутри – в квадрате. Для пассажиров 2-го ряда прямо-таки роскошный «лонж» 5-звездочного отеля. Само собой, обивка кожей тонкой выделки, матполированный алюминий, углепластики… И что говорить о качестве отделочных пластиков, когда узнаешь, как подбирается шпон древесины ценных пород – для декорирования передней панели (и других участков интерьера). На каждый экземпляр «призрака» шпон идет исключительно от одного и того же дерева - ради 100-процентной гармонии фактуры. Кругом тщательная ручная работа, грамотная эргономика и техническая эстетика, пристальное внимание к «мелочам». Трогательная забота о человеке, который ездит в «роллс-ройсе».

Наверное, Ghost стал первой моделью культового бренда, которая создана в расчете на «драйверов» (с немалыми средствами). Командная посадка водителя, развернутый к нему «кокпит». И необозримые возможности регулировок, - само собой, на сервомеханизмах (и с памятью). Вы станете смеяться, конечно, но «призрак» объявлен как 4-местная легковушка: во 2-м ряду устраиваются вдвоем. Вот, скажем, Matiz – 5-местный автомобиль, а новый седан Rolls-Royce – только на четверых. Ну чисто «бэби»…

Баснословная отделка передней панели.
Баснословная отделка передней панели.


Вместимость роскошно отделанного багажника - 490 л; должно хватить. Боюсь, правда, что спинки задних сидений не складные; никакой вариабельности. А что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то… Скажу лишь, что список опций у «призрака» никакой. Просто все included, - и нет причин ломать голову над проблемой выбора. Раз уж вы облюбовали Ghost, то тем самым выбираете и остальное. Вам понравится.

Отдельный вопрос об «активной» и «пассивной» безопасности седана. Оснащение, естественно, такое, что мало никому не покажется. Однако на испытаниях EuroNCAP «роллс-ройсы» не бьют; видимо, руки не доходят. Что ж, остается посмотреть, как выступит BMW новый 7-й серии. А уж Ghost, наверное, не слабее.

Во 2-м ряду роскошный «лонж» 5-звездочного отеля.
Во 2-м ряду роскошный «лонж» 5-звездочного отеля.


Кооперация и унификация

«Самое главное то, чего не увидишь глазами». Вот и Ghost: стОит копнуть, как проступает … «биммер» 7-й серии. Ничего удивительного – ведь даже и Phantom по многим агрегатам и узлам унифицирован с моделями BMW. «Крыша»-то общая… И все же top-«роллс» наособицу: у него «штучный» (несущий) кузов из алюминиевых сплавов. Дорогого стоит. Тогда как у «призрака» баварская платформа F01 (колесная база «растянута» ровно на 225 мм). Несущая структура и кузовные панели – из тонколистовой стали; как у всех. Разве что капот из дюралюминия – для улучшения «развесовки» по осям.

Попроще, чем Phantom, зато какая экономия! Хотя, когда речь идет о моделях легендарной марки, никто об издержках вроде и не вспоминает. Под капотом «призрака» разместился V-образный 12-цилиндровый двигатель – тот же самый N74, что у баварского 760i. Просто ход поршней увеличен до 88,3 мм, а рабочий объем – до 6592 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: bi-турбонаддув и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 колоссальный мотор легко выдает 570+ л.с. при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент – 780 Нм. Тяга транслируется на задние ведущие колеса через 8-скоростной гидромеханический «автомат» ZF; умопомрачительный агрегат.

Цельноалюминиевый bi-турбо V12 унифицирован с двигателем BMW 760i.
Цельноалюминиевый bi-турбо V12 унифицирован с двигателем BMW 760i.


Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах: пневматические упругие элементы позволяют приподнять (или опустить) автомобиль на 25 мм над дорогой. Плюс амортизаторы с электронным регулированием жесткости (сотни переключений в секунду). Настройка на высокую плавность хода, а склонность автомобиля к боковым кренам в виражах подавляется «активными» поперечными стабилизаторами Anti-Roll Stabilisation. Покрышки у «призрака» отнюдь не призрачные - размером 255/50 R19. А если угодно, еще круче: 255/45R (спереди) и 285/40R (сзади) – на 20-дюймовых колесах Разумеется, из легкого сплава. Диаметр (вентилируемых) тормозных дисков под стать мощности двигателя и массе седана: 410 мм спереди и 402 мм сзади. Грандиозно! И разумеется, полный пакет вспомогательной электроники – в помощь водителю.

Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем, обтянутая натуральной кожей «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Поразительно, но факт: роскошному седану присущи кой-какие признаки спортивного авто. Торчат баварские ушки, торчат…

Длина baby-«роллса» - 5399 мм, ширина – 1948, высота (независимо от нагрузки) – 1550; колесная база – 3295 мм, колея - 1622/1660. У «призрака» неплохая (для его очертаний) аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. И при лобовой площади 2,615 м2 аэродинамический фактор равен 0,863 – гораздо лучше, скажем, чем у «биммера» X6. Снаряженный вес королевского седана - от 2435 кг. Изрядно, но не так уж много для легковушки подобного класса и габаритов: Range Rover, к примеру, тяжелее. «Развесовка» по осям у нового «роллса» - 51,4/48,6%. Конечно, предпочтительней наоборот (48,6/51,4%), но и так неплохо. Всяко лучше, чем 54/46%. Тест-драйвы «призрака» еще впереди (если до них дойдет), и как он на «восьмерке MT», пока не ясно. Хотя сомнений в общем-то нет: «растянутый» BMW 7-й серии наверняка покажет себя в скоростном маневрировании.

Ну а по первым впечатлениям, бесподобно! Именно то, что ожидалось. Ghost едет как положено «роллсу»: гладкий, ровный ход, мощное ускорение, – и передачи переключаются как шелковые. Катится бесшумно – на любых скоростях. Появляется и исчезает как призрак…

По сведениям пресс-релизов, седан способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, как водится, электроникой. Самая динамичная модель в истории марки! А средний расход бензина (EU5) – 13,6 л на 100 км пробега; «роллс-ройс» на каждый день. Главное, цена разумная: в США (главный рынок для таких легковушек) дешевле 300 тыс. долл. Так сказать, «младший» Rolls. И если Phantom для нормального автомобилиста – заоблачная абстракция, то baby-«роллс» … тоже. Даже и по умеренной цене.

Особое мнение. Впрочем, великолепный «призрак» не нужен ни вам, ни мне, - тем более, что в Баварии выпускают седан 760i. Без малого Ghost: по сути полная унификация по платформе, агрегатам и узлам. Собирают не на заводе в Goodwood (и не вручную), но все равно получается неслабо.

А если подумать, то и «семерка» ни к чему. Зачем излишества, когда на рынок выводится 5-я серия VI поколения. Ведь та же платформа F01, за которой 8-скоростной «автомат», первоклассная ходовая. Приобрести чуть не «роллс-ройс» по цене «премиальной» легковушки – разве не мечта? Возникает интересный маркетинговый эффект: тень «призрака» падает на седан 5-й серии. И если грамотно раскрутить… Может, так и задумано?

Позови меня в даль светлую…
Позови меня в даль светлую…


Фото BMW, Rolls-Royce.

© CarExpert.ru

28.12.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Rolls-Royce Ghost

Прочитано: 2483 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Rolls-Royce



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross