јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты SAAB Aero X Concept

SAAB

“ест-драйв SAAB Aero X Concept

“ест-драйв SAAB Aero X Concept

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»стребитель

∆урнал Ђћќ“ќ–ї јпрель 2006

SAAB Aero X

ƒмитрий ѕоликарпов



”бытки концерна Saab стремительно растут: $300 млн в прошлом году против $200 млн в 2004-м. Ўведское подразделение General Motors в худшем случае ждет продажа, а в лучшем Ц реструктуризаци€. ≈сли второе поможет, то все равно марка может окончательно перестать быть Ђшведскойї. GM в рамках программы унификации платформ рассматривает возможность закрыть заводы Saab в Ўвеции, против чего протестуют местные менеджеры.

ћаркетологи считают, что беда Saab Ц в Ђкороткомї модельном р€ду и слишком высокой цене. —кандинавы уверены, что смогут преодолеть кризис, увеличив продажи благодар€ новому внедорожнику, премьера которого ожидаетс€ в нынешнем году, универсалу 9-3 SportCombi и обновленной версии 9-5. ќднако до всего этого надо еще дожить. ј пока завод в “рольхеттане выпустил в прошлом году 128 000 автомобилей против запланированных 135 000. » это притом, что заместитель председател€ совета директоров GM –оберт Ћутц не раз говорил, что рассчитывать на прибыль можно при ежегодном производстве не менее 250 000 автомобилей.

¬ такой обстановке поклонники марки Saab с особенным нетерпением ожидали женевской премьеры концепта Aero X, фотографии которого по€вились незадолго до открыти€ автосалона. —разу оговоримс€, что 2-местное купе построено на базе Pontiac Soltice (так же, как и новый Opel GT). ¬прочем, фамильное сходство с традиционным американским GT ограничиваетс€ общей платформой. Aero X Ц попытка вдохнуть в Saab новую жизнь, обратившись к авиационному прошлому и былому своеобразию марки.

ѕрежде всего, новинка отличаетс€ необычной архитектурой кузова. √лавна€ особенность Ц отсутствие дверей и боковых стекол в традиционном понимании. ¬одитель и пассажир наход€тс€ под стекл€нным Ђфонаремї, как в кабине истребител€. Ёта монолитна€ конструкци€ поднимаетс€ над капотом на кронштейнах, открыва€ доступ в салон.

 лючевой элемент в дизайне Ц панорамное стекло, обеспечивающее обзор на 180?. ќно развивает традиции, знакомые поклонникам моделей 99 и 900. Ђћы вдохновились тем, как шведы используют стекл€нные поверхности в высокотехнологичных проектах дл€ получени€ различных оптических эффектовї, Ц рассказал один дизайнеров европейского отделени€ GM, Ёрик –окке.

Ђјвиационныеї заимствовани€ видны повсюду. —ам кузов, необычно гладкий, без мелких деталей, напоминает фюзел€ж небольшого частного самолета, а 11-спицевые литые диски имитируют крыльчатку турбины авиационного двигател€. 22-дюймовые колеса спереди и 23-дюймовые сзади потребовали огромных колесных арок Ц в результате передние крыль€ выступают над линией капота.

ƒлина концепта Ц 4675 мм при колесной базе 2800 мм. —оздател€м удалось добитьс€ идеальной развесовки 1500 кг снар€женной массы по ос€м Ц 50:50. Aero X оснащен системой полного привода и адаптивной подвеской, управл€емой электроникой. —переди Ц двойные треугольные рычаги, сзади Ц многорычажка. ƒвигатель Ц 2,8 л V6 с двум€ турбонагнетател€ми Ц от австралийского подразделени€ GM компании Holden. ћощность мотора увеличили до 400 л.с. “опливо Ц уже почти традиционный дл€ Saab этанол. ƒвигатель агрегатируетс€ с 7-ступенчатой автоматизированной механической трансмиссией с Ђпарнымї сцеплением, сходной с DSG. Ќа руле имеютс€ лепестки дл€ ручного переключени€.

’одовых испытаний Aero X не проводили. Ќо по подсчетам компьютера, до Ђсотниї купе должно разгон€тьс€ за 4,9 сек, максимальна€ скорость ограничена показателем 250 км/ч. Ђ¬ салоне пришлось убрать все люксовые излишества, чуждые аскетичному скандинавскому стилюї, Ц говорит –окке. ќтказались даже от дерев€нных и алюминиевых панелей Ц вместо них строгий черный углепластик. ≈динственна€ бросающа€с€ в глаза деталь Ц алюминиева€ ручка управлени€ Ђфонаремї. “радиционные шкалы и указатели уступили место трехмерным проекци€м. ¬с€ подсветка зеленоватого цвета, с использованием светодиодов Ц впечатл€ющий контраст с гладкой белой кожей сидений.

Aero X Ц несомненна€ удача Saab. ќднако создатели уже успели расстроить публику, сообщив, что этот прототип Ц всего лишь витрина новейших разработок компании. ќ серийном производстве подобной модели речи не идет. Ќекоторые из таких разработок, например, фары головного света, состо€щие из одиночного светодиода и проекционной линзы, скоро по€в€тс€ на серийной продукции. ѕравда, неизвестно, будут ли это модели марки Saab.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

јпрель 2006

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  SAAB Aero X Concept

ѕрочитано: 1070 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы SAAB



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross