Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Altea

SEAT

Тест-драйв SEAT Altea

Тест-драйв SEAT Altea

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кандидат в мастера

5Колесо Июнь 2004

Seat Altea

Игорь Кузнецов



Компактный мини-вэн Seat Altea его создатели характеризуют как машину нового класса Multi Sport Vehicle — «мультифункциональный спортивный автомобиль». Чтобы оценить, насколько в испанской новинке гармонируют практичность и спортивность, мы отправились на родину Seat, в Барселону.

Seat Altea был официально представлен на последнем Женевском автосалоне. Эскизным проектом машины, открывающей новую эру испанского бренда, стал заявленный четыре года назад концепт Salsa , а рабочим — участник прошлогоднего франкфуртского мотор-шоу Seat Altea Prototipo.

Разработанный техническим центром фирмы и производимый на заводе Martorell под Барселоной, Altea — первенец основанного в 2002 году подразделения Audi Brand Group. Автомобиль заявлен как представитель нового класса Multi Sport Vehicle (MSV). В модели объединены достоинства компактного однообъемного кузова и характерной для «сеатов» спортивности.

Получить автомобиль для знакомства сейчас трудно даже нашим испанским коллегам, а уж нам и подавно. Только содействие российского представительства Audi и деятельное участие одного из наших барселонских друзей привели к желаемому результату.

Чего ради такие хлопоты? Уже при внешнем осмотре машины вопрос отпадает сам собой. Она очень стильна и привлекательна — настолько, насколько, в принципе, может быть красив «пышнотелый» однообъемник. В облике Altea, дополняя друг друга, соседствуют фундаментальность и экспрессия. Шеф-дизайнер фирмы Вальтер де Сильва постарался от души. Представляя новинку, он сообщил, что ключевые моменты дизайна Altea — например, динамическая отштамповка на боковинах кузова — станут визитной карточкой «сеатов» ближайших поколений. Имя новинке, традиционно для Seat, дали «географическое»: Altea — живописная местность в Валенсии.

Платформа использована немецкая, от Golf V . При длине 4280, ширине 1770 и высоте 1570 миллиметров Altea располагает чрезвычайно просторным салоном, размеры которого увеличиваются еще и визуально благодаря «по-корабельному» горизонтальной приборной панели. Сиденья жестковаты, но анатомически выверены, удобны, имеют хорошо развитую боковую поддержку. Ширины заднего дивана с лихвой хватает на троих, однако персонализация боковых мест (они четко отформованы) делает среднего пассажира «бедным родственником». Впрочем, если не обращать внимания на «дискриминацию», ехать, сидя по центру, можно.

Багажник емкий — 400 литров (1320 при сложенных задних сиденьях) — и хорошо скомпонованный. В нем, как и в салоне, предусмотрены полезные отделения для мелочей. В спинке заднего сиденья есть большой люк для длинномерных вещей, а под передним креслом — вместительные ящики. В общем, с практичностью у Altea все в порядке.

С оснащенностью тоже. Во всяком случае, наша, третья по ранжиру, комплектация Stylance (еще имеются Reference, Sport и Sport-up) обеспечивает весьма комфортную жизнь как пассажирам, так и водителю. В списке оборудования — электростеклоподъемники, срабатывающие в одно касание, складные электрозеркала, дистанционный центральный замок, системы антипробуксовки, антиблокировки и стабилизации движения, CD-магнитола, двойной климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль и т.д. Причем многие позиции, скажем, шесть подушек безопасности, входят в базовое исполнение.

С эстетической точки зрения интерьер вполне на уровне и с эргономической — что надо. Однако безупречным его не назовешь. Сопряжения некоторых внутренних панелей не отличаются аккуратностью, а пластик передней панели осязаемо тверд.

На Seat Altea устанавливаются четыре фольксвагеновских двигателя: два бензиновых — 1,6-литровый мощностью 102 л.с. и 2-литровый FSI мощностью 150 л.с., а также два дизеля c турбонаддувом — 105- и 140-сильный, объемом 1,9 и 2 литра соответственно. Коробок передач тоже четыре: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» с ручным режимом Tiptronic и известная по автомобилям Audi роботизированная DSG.

Наш автомобиль оснащен турбодизелем 2.0 и шестиступенчатой «механикой». Характер у машины покладистый и темпераментный. Мотор тянет практически с холостых оборотов. В районе 3000 мин-1, наряду с общей стабильностью разгона, ощущается приятный легкий подхват. Турбина разжигает в двигателе вулкан, и эффект окрыляет сидящего за рулем. Отзывчивость акселератора чувствуется даже в момент, когда пейзаж за окнами сливается в размытый фон. С таким двигателем и в спринтеры не стыдно записаться.

В приемистости наш Altea почти не уступает бензиновому аналогу, но при этом гораздо экономичнее. Мотор эластичен, и с учетом длинных передач можно не утруждаться переключениями. Хотя, чтобы реализовать весь потенциал двигателя и снизить уровень шума (на высокой скорости он хорошо различим), лучше своевременно переходить в соответствующий трансмиссионный режим.

Довольно острый руль позволяет точно держать траекторию и быстро корректировать ее. Адаптивный электроусилитель старается ассистировать водителю в любой ситуации, но обеспечивает отнюдь не стопроцентную оперативность в поворотах. Зато парковаться при его содействии легко и просто, особенно с учетом малого радиуса поворота и входящего в комплектацию нашей машины парктроника. Отметим приятную мелочь. При включении задней передачи, расположенной рядом с первой, раздается звуковой сигнал, чтобы случайно не промахнуться.

Подвеска у Altea поджата относительно условного среднего уровня, что благотворно сказывается на управляемости. Вместе с тем излишней жесткости нет. Машина уверенно демпфирует неровности, но из-за относительно большой высоты скоростное прохождение поворотов сопровождается заметными кренами. Тормоза подкупают не только работоспособностью, но и информативностью: соразмерить степень воздействия на педаль с реальным замедлением не составляет труда.

Наружные зеркала не подарок: довольно маленькие, неудачной формы, к тому же при скорости свыше 150 км/ч создают аэродинамическое шипение. Яркая черта Altea — стеклоочистители. В состоянии покоя они прячутся в тайниках передних кузовных стоек, а при работе движутся навстречу друг другу, очищая симметричную зону в виде расправившей крылья бабочки. Подобная компоновка «дворников» — бальзам на душу вечно обделенного переднего пассажира. Да и водителю дополнительный обзор не помеха.

По предварительным данным, цена новинки составит порядка 20000 евро. Что же касается заявлений создателей машины по поводу нового класса, тут они, пожалуй, погорячились. На наш взгляд, Seat Altea — красивый, удобный и практичный автомобиль (типа компактвэн), идеально соответствующий укладу жизни молодой семьи или активного делового человека. И спортивная жилка у машины имеется, но Altea — не мастер спорта, а лишь кандидат в мастера.

© 5Колесо

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Altea

Прочитано: 1789 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать: