јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты SEAT Altea

SEAT

“ест-драйв SEAT Altea

“ест-драйв SEAT Altea

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»спанска€ троица

јвто»звести€ #3-2009

SEAT Altea

јндрей ќсипов



»так: Altea, удлиненна€ верси€ Altea Ч XL, и Ђпочти внедорожникї Altea Freetrack. ” них много общего, но это не одинаковые автомобили, и ведут они себ€ по-разному. ѕожалуй, кажда€ верси€ найдет своего российского покупател€, о чем свидетельствуют и продажи прошлого года: из двух с лишним тыс€ч реализованных машин, 22% пришлось именно на эту троицу.

ќни располагают к себе

ћне облик этого испанского семейства нравитс€. ¬не зависимости от версии и модификации. ¬озможно, потому, что над ним трудилс€ бывший главный дизайнер Alfa Romeo ¬альтер де —ильва, который, собственно говор€, и вдохнул вторую жизнь в испанский бренд, вход€щий в состав концерна VW. √овор€т, мэтр провел косую линию, обозначив Ђпо€сї нового авто, долго гл€дел на нее, и родилс€ в его голове образ Altea. Ёта сама€ лини€ соединила верх передней арки с задней, и стала образующей дл€ профил€. ќчень удачного профил€, замечу.

ƒа и Ђлицої при€тное Ч больша€ решетка радиатора и развитые воздухозаборники, мощный бампер и оригинальна€ светотехника Ч все выгл€дит динамично, воспринимаетс€ как должное, одновременно формиру€ впечатление внешнего дружелюби€. ƒизайн кормы чуть скромнее, хот€ фонари в форме цветка поддерживают общий авангардистский дух. ƒа, тот же XL на 187 мм длиннее, но выгл€дит не менее стремительным Ч с поправкой на его Ђсемейное предназначениеї, разумеетс€.   тому же у XL задние фонари заметно больше, что облегчает визуальное воспри€тие кормы.

„то же до Freetrack, который построен на платформе XL, то он, пожалуй, самый €ркий представитель семейства. ѕриличный клиренс (+40 мм) и большие колеса, накладки на арки и неокрашенные бамперы придают экстерьеру некоторую мужественность.   тому же на такой машине можно штурмовать легкое бездорожье Ч все-таки полный привод. ѕричем неокрашенные бампера позвол€ют не особо беспокоитьс€ о мелких царапинах.

ќщущение простора

»нтерьер во всех трех верси€х практически один и тот же. ’от€ некоторые различи€ все же есть. Ќо даже в Ђстандартнойї Altea благодар€ конструкции кузова (по существу, это однообъемник, построенный на платформе Golf) присутствует ощущение внутреннего простора. –азумеетс€, в XL и Freetrack это ощущение усиливаетс€, да и на задних сидень€х куда свободней. ”величение габаритной длины обеспечило дополнительное пространство дл€ ног пассажиров, и позволило увеличить объем багажного отсека Ч до 532 литров против 409 в обычной Altea.  роме того, задние сидень€ можно двигать в пределах 14 см, и в максимально Ђсдвинутомї положении объем достигает уже 635 литров. ≈стественно, сидень€ можно и вовсе сложить, тогда в распор€жении владельца будет уже 1604 литра под поклажу, что €вл€етс€ чуть ли ни лучшим показателем в сегменте.

ќтмечу, что задним пассажирам Altea XL предлагает очень комфортные услови€ путешестви€. ¬ спинки передних сидений встроены откидные столики с подстаканниками, в двер€х есть довольно вместительные карманы. Ёто же в полной мере относитьс€ и к Freetrack. «адние сиденье здесь также передвигаютс€, хот€ объем багажника чуть меньше, чем в XL Ч от 490 до 593 литров, в зависимости от положени€ кресел. ј причина проста Ч несмотр€ на общую платформу полноприводна€ трансмисси€ Ђоткусилаї у отсека немного пола, который заметно приподн€т. ƒл€ Freetrack и XL предлагаютс€ даже специальные отсеки в потолке. ƒа и на водительском месте лучше всего именно во Freetrack.

—иденье здесь регулируетс€ в широких пределах, а сама его форма весьма удачна. Ѕокова€ поддержка Ч как в спорткаре. Ћишь завал нижней подушки лично мне показалс€ чуть большим, чем нужно. “ем не менее, сиденье плотно держит тело даже при самой агрессивной езде. ≈стественно, рулева€ колонка регулируетс€ как по высоте, так и по вылету. ¬ итоге даже в длительной поездке усталости за рулем не ощущаешь. јудиосистемой и бортовым компьютером можно управл€ть, не отрыва€ рук от баранки Ч при помощи кнопок. ¬прочем, этими функци€ми наделено все семейство Altea, наличие той или иной опции зависит от комплектации. ƒобавлю: сидень€ удобны и в простой Altea, и в XL. ¬ остальных детал€х убранство салона трех машин идентично.

“ак, центральна€ консоль может иметь монохромный монитор с кнопками аудиоцентра, или же большой цветной монитор, на который выводитс€ информаци€ с того же аудиоцентра, с бортового компьютера и навигации. ѕравда, навигационна€ система в –оссии пока не работает, но зато с таким экраном консоль выгл€дит стильно.

ѕожалуй, не обойдусь и без нареканий. ¬о-первых, интерфейс не слишком удобен. я, к примеру, потратил немало времени на то, чтобы просто настроитьс€ на нужные радиочастоты. ¬о-вторых, это было уже подмечено в процессе длительной эксплуатации, на морозе двигатели прогреваютс€ довольно долго.  ак ни странно, быстрее других набирает температуру 1,6-литровый мотор Ч стрелка соответствующего индикатора просыпаетс€ довольно быстро, и уже минут через дес€ть в салоне становитс€ тепло. ј вот 2,0-литровые двигатели Ч и с непосредственным впрыском топлива (Altea XL), и с турбиной (Altea Freetrack) Ч греютс€ не спеша. ƒаже на ходу им требуетс€ добрых 15 минут, чтобы в салон начал поступать теплый воздух. ≈сли вдобавок сидень€ не снабжены подогревом, чувствуешь себ€ в эту четверть часа весьма неуютно.

— огоньком

»спанцам удалось придать машинам, построенным на единой с модел€ми VW платформе, не только самобытный облик, но и веселый нрав. ѕричем Ч вне зависимости от мотора под капотом.¬з€ть Ђобычнуюї Altea. —кромный по объему и довольно Ђстаренькийї 1,6-литровый бензиновый мотор весьма живо реагирует на Ђигруї педалью газа. ј точность, с которой передним колесам передаютс€ команды с рулевого колеса, просто подкупает Ч это истинно драйверские настройки. ѕри этом в поворотах крены кузова минимальны, а запас устойчивости велик. ≈сли отключить систему стабилизации, можно почувствовать, что, к примеру, при вхождении в вираж на заведомо большей, чем следовало бы, скорости кузов начинает скользить всеми четырьм€ колесами наружу дуги. Ёто расшир€ет возможности водител€ Ч Ђѕритопилї педаль акселератора, и передние ведущие колеса начинают выт€гивать автомобиль, увеличива€ радиус поворота. —бросил газ Ч корма начнет м€гко скользить наружу виража, и тогда главное Ч не довести до глубокого заноса, а держать машину, что называетс€, на грани. Ќо самое при€тное, что система стабилизации не мешает быстрой езде.  онечно, €вных скольжений она не допустит, но настроена электроника таким образом, что дозвол€ет некоторые вольности, притом, что всегда готова очень четко и эффективно направить кузов в нужном направлении. ѕлюс информативное, Ђпрозрачноеї рулевое управление.

Ќо и это не все. „еткий ход рычага 5-ступенчатой ћ ѕ позвол€ет поддерживать спортивный темп. ƒинамичному передвижению соответствуют и грамотно подобранные передаточные числа  ѕ, так что нехватка мощности ощущаетс€ лишь после набора 120 км/ч. ј требуетс€ ли больше в городе? «ато мощные тормоза придутс€ кстати. ƒозировать усилие на педали совсем не сложно, а јЅ— даже допускает небольшие блокировки колес.

ѕрактически тот же характер демонстрировала и удлиненна€ верси€ XL. ѕод ее капотом был установлен 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который агрегатируетс€ исключительно с 6-ступенчатой ј ѕ. „то нисколько не умал€ет динамический потенциал Altea. ”беждаешьс€ в этом сразу, стоит единожды утопить в пол педаль акселератора. јвтомобиль очень споро начинает ускор€тьс€, а переключени€ ј ѕ едва заметны. ƒа и в целом Ђавтоматї весьма расторопен. ќн чутко реагирует на работу акселератором и мгновенно, если этого требует водитель, переходит на ступень, а то и на две Ђвнизї. ≈сть и спортивный алгоритм работы, а также возможность вручную переключать передачи.   тому же сам мотор довольно бойкий. ћаксимум своего потенциала он демонстрирует после 3000 об/мин, хот€ и на низах т€нет неплохо. ќбратна€ сторона медали Ч аппетит. «а врем€ теста средний расход топлива составл€л около 13 литров на 100 км пробега. Ќо на самом деле это не так уж и много, с учетом того, что эксплуатировалс€ автомобиль преимущественно в городе.

≈сли говорить о подвесках, то их настройки, по сравнению с обычной Altea, €вно более комфортны и безопасны. ѕоворачиваемость скорее недостаточна€, а крены кузова в виражах чуть заметнее. Ќо зато Ч отменна€ плавность хода и хороша€ энергоемкость подвесок, ни в одной €ме до пробо€ дело не дошло. Ќа такой машине можно смело отправл€тьс€ в дальнее путешествие. ’от€, с учетом нашил дорог, особенно в зимнее врем€, дл€ таких во€жей лучше подойдет Freetrack.

¬от уже в этом случае ни с динамикой, ни с энергоемкостью никаких проблем не возникает. Ѕензиновый 2,0-литровый мотор с турбонаддувом развивает 200 л.с. и приличный момент в 280 Ќм, доступных уже при 1800 об/мин. ¬купе с 6-ступенчатой ћ ѕ и полноприводной трансмиссией это гарантирует уверенное передвижение всегда и везде.  стати, в основе полного привода Freetrack Ч управл€ема€ электроникой муфта типа Haldex. ќна способна перераспредел€ть момент между ос€ми в любой пропорции, и потому хоть 100% мощности может быть направлено на передние колеса. —обственно говор€, так и происходит при пр€молинейном движении на ровном и нескользком покрытии. ¬ остальных случа€х компьютер, получа€ информацию от датчиков системы стабилизации ESP, направл€ет момент назад. —амое при€тное во всей этой системе заключаетс€ в том, что ее действи€ неплохо прогнозируютс€. Ђѕристрел€вшисьї, начинаешь легко, интуитивно предугадывать поведение автомобил€ и корректировать свои действи€. „тобы, не дожида€сь резкой смены характера с переднеприводного на заднеприводный, максимально эффективно реализовать потенциал машины.

 онечно, на насто€щее бездорожье лучше не выезжать, но дл€ передвижени€ по зимним дорогам, преодолени€ небольших сугробов и бордюров Freetrack подходит прекрасно. ≈динственное Ђної Ч педаль сцеплени€ обладает огромным ходом. Ёто здорово разминает мышцы левой ноги, но, нар€ду с невеликой информативностью самого привода сцеплени€, после длительного сто€ни€ в пробках начинает утомл€ть.

ƒругих Ђної Ч нет. ∆есткие, но при этом эргономичные подвески не допускают кренов кузова, мощные тормоза прекрасно замедл€ют автомобиль на любом покрытии. ƒа и довольно информативное рулевое управление позволит опытным водител€м почти ни в чем себе не отказывать Ч ведь ESP можно и отключить.

Ќа любой вкус

»так, €сно, что семейство Seat Altea обладает многими талантами. ƒопустим, Altea и Altea XL прекрасно подойдут люд€м семейным. »ли могут зан€ть место в корпоративном автопарке. ј Freetrack способен привлечь тех, дл€ кого компактные €понские и европейские кроссоверы дороговаты или Ђпресноватыї.

© јвто»звести€

#3-2009

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  SEAT Altea

ѕрочитано: 2414 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы SEAT



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross