Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Ibiza

SEAT

Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйв SEAT Ibiza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чистокровная испанка

За рулем Октябрь 2000

Seat Ibiza

Юрий Нечетов



Большинство недорогих иномарок на российском рынке – модели далеко не новые. Их выпускают по лицензии или передают на дочерние предприятия после того, как головное берется за очередную новинку. В числе немногих исключений из этого правила – "СЕАТ-Ивиса".

"Ивиса" первого поколения ведет свою историю с 1984 года. Новая модель, в значительной мере унифицированная с "Фольксвагеном-Поло", появилась в 1993 году. Нынешний облик компактный хэтчбек приобрел после прошлогоднего рестайлинга, затронувшего в основном элементы наружного декора и интерьер. Все это время машина выпускалась и выпускается в Барселоне на головном предприятии испанской компании.

Сколько стоит?

Самая недорогая версия "Ивисы", с литровым бензиновым двигателем (50 л.с.), стоит в России $8950. За эти деньги вы получите трехдверный хэтчбек в базовой комплектации Select. Что входит в нее? В общем немало. Гидроусилитель руля, аудиоподготовка, иммобилайзер, электрокорректор фар, бамперы в цвет кузова, стекла с легкой тонировкой, задний спойлер, дополнительный стоп-сигнал, обогрев и очиститель заднего стекла. Добавим сюда стальные колесные диски с пластиковыми колпаками, текстильную обивку сидений, складывающееся разрезное заднее сиденье, часы, указатель температуры наружного воздуха и получим полную картину.

На нашем тесте побывала пятидверная (доплата $400) машина с мотором 1,4 л (плюс 10 л.с. и $1550). Особенности ее комплектации – регулируемый по высоте руль и сиденье водителя при отсутствии усилителя руля. Итого – $10 800. В некоторых случаях дилеры дают скидки, так что – торгуйтесь!

Есть варианты и подороже. Скажем, двигатель объемом 1,6 л (75 л.с.) увеличивает цену до $12 200. А стопятидесятисильная турбонаддувная "пушка" "1,8 20V" с пятью клапанами на цилиндр обойдется в целых $22 000, но это уже другие деньги, другая комплектация и другие покупатели.

"Ивиса" в городе

Как и любой компактный автомобиль, "Ивиса" в первую очередь рассчитана на городскую эксплуатацию. Среди достоинств отметим небольшие размеры, хорошую маневренность, тяговитый нешумный мотор, который придает машине живой характер. Последнее в сочетании с жесткой короткоходной подвеской и острым рулевым управлением позволяет уверенно "прошивать" не совсем уж гибельные заторы и наверняка понравится любителям динамичного стиля езды. Расплата за это – значительные вертикальные ускорения на неровностях с угрозой "пробоя" подвески у груженой машины. При парковке ощущаешь отсутствие гидроусилителя, хотя и при этом тяжелым руль не назовешь. В городской толчее водитель наверняка посетует на небольшие внутренние и правое наружное зеркала, а при движении задним ходом – и на высокий задний борт, заставляющий вытягивать шею.

"Ивиса" на шоссе

В длительной загородной поездке живой и острый характер "Ивисы" оборачивается другими свойствами. Водитель, привыкший "шустрить" в городе, вдруг обнаруживает, что на шоссе, когда идешь под "сотню", динамика уже не та: хочешь иметь запас тяги, например, при обгонах – интенсивно работай рычагом коробки передач, поддерживая высокие обороты двигателя. К тому же при вертикальной раскачке из-за чувствительного рулевого управления возникает заметное "рысканье", что требует постоянного внимания и коррекции. Груженая машина, конечно, ведет себя спокойнее, однако хода подвески у нее остается не так уж много, а дороги у нас – сами знаете... В общем, если нужно просто доехать до дачи без выбросов адреналина – не торопитесь.

Инструкция требует заправлять автомобиль бензином с октановым числом не менее "95". Если его нет, "Ивиса" может довольствоваться и "92-м", только неэтилированным – в выпускной системе установлены лямбда-зонд и нейтрализатор. Формально, при существующем обилии шиномонтажных мастерских, "докатку" под полом багажника к недостаткам не отнесешь, и все же многие предпочли бы видеть на ее месте полноценное колесо. Как говорится, есть не просит, а когда-нибудь да пригодится.

"Ивиса": дорога кончилась

Конечно, внедорожные подвиги не для "Ивисы": скромные колеса "жигулевской" размерности 175/70R13, небольшой из-за развитого переднего спойлера угол въезда, отсутствие под моторным отсеком защиты не только от пней или камней, но даже от брызг. А учитывая российскую грязь и "соленые" зимы, даже при эксплуатации только в городе, какой-то экран установить надо, иначе не избежать визитов на сервис. Вместе с тем отметим высокую жесткость кузова на кручение – даже при диагональном вывешивании двери закрываются легко. В колесных нишах установлены подкрылки, дорожный просвет, во всяком случае, у пустой машины, не так уж мал, а тяговитый мотор позволяет без особых проблем двигаться "внатяг".

"Ивиса" для людей

Если среди таковых найдется крупный – его лучше посадить вперед: двери распахиваются широко, диапазон продольной регулировки кресла велик. Впрочем, массивные передняя панель и центральная консоль особо развалиться не позволят. Усаживаться назад чуть сложнее – дверной проем поменьше, а пассажир ростом под 180 см почти упрется головой в потолок. Впрочем, можно чуть сползти вниз-вперед, благо спинки передних сидений вогнуты сзади, а просторные подштамповки для ног в полу позволяют сидеть чуть ли не в горнолыжных ботинках. Третий здесь будет явно лишний: более высокая посадка заставит его смиренно склонить голову, да и 130 см в ширину на троих – не так уж много. Крайним же придется поберечь головы от контакта с пластиком стоек.

"Ивиса" для груза

Скромный снаружи багажник "Ивисы" на деле не так уж мал: тонкий блин "докатки" позволил максимально опустить пол, а высокая корма – поднять повыше полку. В результате в багажный отсек удалось затолкать 230 л пенопластовых блоков. Кроме того, в активе – складывающиеся разрезные (40:60) спинка и подушка заднего сиденья, а также широкая, доходящая до самого бампера задняя дверь. В общем, не грузовик, но мало найдется других автомобилей такого же размера, способных на большее. А вот такой красивой ручки-эмблемы на пятой двери точно нет больше ни у кого.

"Ивиса" сломалась

Такая беда может подстерегать любую машину, но СЕАТу это особенно нежелательно. Машин этой марки в России мало и на складах дилеров найдешь в основном лишь "расходники": тормозные колодки, шаровые опоры, амортизаторы и тому подобную мелочь. Существенно облегчит жизнь владельцу "Ивисы" то обстоятельство, что по механике она почти "Фольксваген-Поло". Хуже, если случилась авария – оригинальные наружные детали, как правило, приходится заказывать и затем ждать несколько недель. Гарантия в России такая же, как и в Европе, – год без ограничения пробега.

"СЕАТ-Ивиса" – современный, компактный городской автомобиль, основные недостатки которого – слабая "раскрученность" марки и, как следствие, не очень развитый сервис.

© За рулем

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Ibiza

Прочитано: 2870 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать: