јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты SEAT Leon

SEAT

“ест-драйв SEAT Leon

“ест-драйв SEAT Leon

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»спанские кондиции

∆урнал Ђћќ“ќ–ї —ент€брь 2001

Seat Leon 20V

≈гор  арпунин



Ћет дес€ть назад € увидел на улице странный автомобиль - внешне "∆игули" первой модели, но с пр€моугольными фарами и более стильными задними огн€ми. Ќа шильдике значилось - Seat, а вместо цифровой части названи€ зи€ли три крепежных отверсти€. Ќикаких теплых чувств к машине € не испытал - ну, Seat и ладно, ничего особенного. Ќе так давно мне довелось тестировать уже другой Seat - Ibiza, и мое отношение к марке серьезно изменилось. “еперь мен€ ждала модель Leon, известна€ своими спортивными амбици€ми.

ƒо салона, откуда надо было забрать машину на тест, € добиралс€ с приключени€ми. ¬незапно налетевший сильнейший ветер нагнал такой ливень, что невольно вспомнилс€ трехлетней давности катаклизм. ¬ туннеле на ћа€ковке пришлось воспользоватьс€ своей длиннющей веревкой с крюками - канализаци€ не справл€лась с потоками воды, а малоопытные водители пытались преодолеть запруду ходом. —частливчики, у кого моторы чудом прочихались, смогли выбратьс€ из туннел€, трое же несчастных сто€ли по ступицы в воде. ќдин вычерпывал ее стаканчиком из салона в окно... ¬олны от проезжавших грузовиков захлестывали красную "восьмерку", владелица кричала в мобильник - посылала SOS, а мужичок ларечного типа на новенькой "√азели", засучив штаны, бегал с тр€пкой вокруг открытого капота. —пасти удалось всех троих. ѕохожа€ картина наблюдалась и в других туннел€х, но врем€ уже поджимало, и в роли спасател€ € себ€ пробовать больше не стал.

¬ салоне мне предложили две машины на выбор - с 20-клапанным бензиновым мотором, крытую темно-синим металликом, и €рко-красную 1.9TDI. Ќесмотр€ на менее выигрышный цвет, предпочтение было отдано первой: машины с мотором 1.9TDI мне уже попадались дважды. ¬ ѕ“— в первой строчке было написано странное: "с—еатс с кондиционером" (должно быть, это главный в российских услови€х агрегат автомобил€).

¬нешность Leon весьма агрессивна и свидетельствует о богатых скрытых возможност€х. ”зкий недоверчивый прищур фар с рассеивател€ми из серого поликарбоната модной нынче гладкой конфигурации, капот, стекающий на фронтальную часть, и фирменна€ эмблема в ее центре - стильно и лаконично. ¬осход€ща€ к корме по€сна€ лини€ вместе с коротким задним свесом придают дополнительную динамику образу машины. ƒверей п€ть, в центре задней - эмблемка и по совместительству ее ручка - решение, уже знакомое по Ibiza. Ѕагажный отсек достаточно просторен. ¬ целом - деликатный баланс агонизирующего (но частенько уместного) биостил€ и техногенных течений рубежа веков.

¬ »спании более 80% автомобилей - местного производства, а флагман тамошнего автопрома SEAT имеет в своей гамме модели, ориентированные на все группы покупателей. ¬прочем, широкий ассортимент двигателей, различные модификации кузовов, многочисленные варианты внешнего вида и интерьеров позвол€ют марке неплохо себ€ чувствовать и в других европейских странах.  онцерн VW, чьим дочерним предпри€тием €вл€етс€ SEAT, ныне подает бренд как доступный спорт-кар на каждый день. „то вовсе не значит - с посредственными характеристиками.

«вук двигател€ хорош - ненав€зчивый, сдержанно-солидный. ѕ€ть клапанов на цилиндр при объеме 1,8 л, почти 130 лошадей - дл€ достаточно легкого и компактного автомобил€ это немало. ќтличные тормоза (диски "по кругу") с јЅ— и резина Firestone размером 195/65R15 на легкосплавных колесах предвещают прекрасную динамику.

¬нутри становитс€ €сно, что Leon - автомобиль в первую очередь дл€ водител€. »з€щные приборы хорошо читаютс€ в любое врем€ суток. –улевое колесо без изысков, но в руках лежит прекрасно. –егулировки сидений - без нареканий. √рамотно расположены подрулевые переключатели - задеть их при интенсивной рулежке с частыми перехватами баранки не получитс€. ќбивка сидений - неброских тонов, но аскетичными их не назовешь. ¬ыраженна€ (в разумных пределах) бокова€ поддержка в дальнейшем отлично показала себ€ в поворотах.

ѕо радио сообщают об усилении ветра и возможном падении деревьев и рекламных щитов. ƒождь усиливаетс€. “рогаюсь, на перекрестке смотрю налево и вижу... среднюю стойку и верхнее крепление ремн€ безопасности. ¬ принципе, мой рост требует сдвинуть кресло еще дальше назад, но приходитс€ сместитьс€ вперед, чтобы обеспечить должный обзор. ¬се это свидетельствует о том, что изначально кузов проектировалс€ трехдверным, а значит, с большей длиной дверных проемов и, следовательно, большей площадью бокового остеклени€. ќсвоитьс€ на водительском месте будет легче гражданам, чей рост менее 180 см - благо, регулировки сидений это позвол€ют.

ƒождь льет. Seat уверенно идет по мокрой дороге, водоотводные свойства резины - на должном уровне. –асположенные в переднем спойлере противотуманки легко справл€ютс€ с вод€ной взвесью над асфальтом. ƒисковые тормоза работают на €ть.  ондиционер - действительно важный агрегат: стекла Leon в услови€х дожд€ практически не запотевают.

¬етер, отблески молний и раскаты грома провоцируют на серию агрессивных прохватов. Ќа асфальте сорвать автомобиль в занос не получилось, и лишь на свежеуложенном покрытии удаетс€ повертеть задом в управл€емом заносе.

“емнеет все сильнее, дождь превращаетс€ в ливень. Ќа ровном участке дороги решаюсь на рискованное меропри€тие - валю на полную по обширной луже, оставл€€ за собой клубы пара от воды, попавшей на выпускной тракт. Ќо электрические детали и проводку смонтировали на совесть, мотор не глохнет, а вода смывает гр€зь с кузова не хуже, чем в автомойке. Ќа одной из улиц упало дерево, перегородив проезжую часть. –азворачиваюсь, отъезжаю, и тут на то место, где € только что был, падает еще одно дерево! ћне повезло - машину даже не задело, а не успевшие развернутьс€ оказались в западне.

Ћивень хлещет, как из брандспойта, что дает возможность оценить качество дверных уплотнителей - ни намека на просачивание. ѕередний и задний стеклоочистители работают отлично, причем даже не в самом интенсивном режиме. —лучайно обданна€ водой дама в качестве компенсации становитс€ попутчицей - гортранспорт не ходит из-за пробок. ќна энергично мотает головой - брызги веером, но обивка довольно быстро обсыхает...

 райне привлекательный аппарат - комфортный, дружелюбный к водителю, мощный, маневренный, прекрасно чувствующий себ€ в наших дорожных услови€х.   слову, даже в районе перманентного жилищного строительства подвеску ни разу не пробило, несмотр€ на обилие скрытых водой неровностей и достаточно высокую скорость. ѕроща€сь, уже успевша€ подсохнуть попутчица заинтересованно спросила: "ј как называетс€ эта машина?" я ответил: "—еат с кондиционером"Е

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

—ент€брь 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  SEAT Leon

ѕрочитано: 2020 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы SEAT



–екомендуем прочитать: