SEAT

Тест-драйв SEAT Leon

Тест-драйв SEAT Leon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мелкий хищник

АвтоИзвестия #6-2008

Seat Leon

Дмитрий Семенов



В ходе близкого знакомства с этим автомобилем я невольно размышлял: а чего в нем больше — немецкого или все же испанского? Seat 90-х годов прошлого века, когда его купил концерн Volkswagen, был скорее немецким. Тогда на заводе в Марторелле, можно сказать, действовало сборочное производство вариаций на тему моделей VW. Однако не зря же немцы вкладывали и продолжают вкладывать до 200 млн евро в год только в работу дизайнерского и исследовательского центров? У испанских машин немецкие платформы, немецкие моторы и немецкая трансмиссия, но дух у них все-таки особенный, горячий, ведь даже автомобильные «мозги» испанские инженеры перенастраивают по-своему.

А еще испанцы взяли на вооружение немецкую же идею маркетинга — «продажа через спорт». И Seat Leon раз за разом побеждает в многочисленных соревнованиях. Посидев несколько дней за рулем Leon, я понял — или мне кажется, что понял — в чем заключается изюминка бренда.

В тесноте, но не в обиде

Знакомство с «львенком» (leon, с ударением на «e», по-испански «лев», но размеры хэтчбека все-таки заставляют говорить о нем уменьшительно-ласкательно) началось с курьеза. Коему я сам был причиной. Сев за руль в темноте подземного паркинга только что построенного офисного центра, я почему-то решил, что нахожусь за рулем Leon с автоматической трансмиссией (пусть мои более опытные коллеги над этим откровением и посмеялись). Во всяком случае, педаль газа чувствовалась сразу, а вот педали сцепления я что-то не нашел, хотя задняя передача «воткнулась» и… Seat тронулся, плавно набирая ход, и не думая останавливаться. Пришлось применить ручник… Остановившись, я поставил рычаг на нейтральную передачу и, на всякий случай, заглушив двигатель. Потом догадался включить внутрисалонное освещение, и все понял. Педальный узел смонтирован очень тесно: явно не на русскую ступню. Педаль газа до предела «вжата» в «бороду», педаль сцепления аккурат на месте тормозной, а тормоз каким-то чудным образом умудрился втиснуться в зазор между ними! Первые несколько минут я цеплял ногами соседние педали, но вскоре как-то привык. И скоро отыскал плюс такой компоновки: при спортивной езде меньше времени затрачивается на перенос ноги слева направо и наоборот.

Цвет корриды

Первое, что бросается в глаза — кирпично-красный цвет дисплея мультисистемы. Такого же цвета и окошко трип-компьютера. Из-за этого не сразу обращаешь внимание на довольно безликую окантовку спидометра, одометра и датчика — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В оформлении заметно, что и эту модель разрабатывали не без участия знаменитого Вальтера де Сильвы, ныне главного дизайнера всего концерна VW, а в прошлом — Alfa Romeo: при выключенном моторе стрелки повисают в положении «на шесть часов». Но зато как приятно они оживают при повороте ключа и первом же легком давлении на газ!

Пластик, как я уже сказал, серый. Но это не означает, что тоже можно сказать о самом салоне. Пусть Leon и называют хэтчбеком, спереди он своим оформлением напоминает скорее минивэн — скошенное лобовое стекло, настолько вынесенное вперед, что от груди до нижнего его края не меньше метра. По бокам — крошечные форточки, скорее для стиля, нежели для обзора. С обзором, кстати, не все в порядке, на мой взгляд: боковые зеркала чересчур малы. Но зато складываются.

Переднее сидение… Не сказал бы, что оно — верх эргономичности, к тому же регулировка у него ручная. Рычаг внизу справа — вперед-назад, рычаг слева сзади — наклон сидения, две ручки — поясничный подпор и наклон спинки.

Есть к эргономике и еще несколько претензий. При росте 181 и не коротких ногах правое колено все время упиралось в закраину открытого бокса, расположенного под «бородой». Да и регулировка звука — пусть есть кнопки и на руле — почему-то вынесена к правому пассажиру. Как-то этот пассажир копался в своей сумочке… и в машине внезапно наступила тишина, дисплей погас. Оказалось, легкого прикосновения вполне достаточно, чтобы вырубить магнитолу.

А вот с микроклиматом — все ясно, просто и понятно: символы и стрелочки. Можно выбрать множество вариантов обдува — от автоматического до экономичного. Сидения — с подогревом, температура регулируется колесиком, режимов аж пять. Но уже на «двойке» припекает.

С емкостями для мелочи в Leon туго. Из закрывающихся — только перчаточный ящик и, кроме перчаток, туда ничего не положишь. Есть два открытых подстаканника — без фиксаторов, есть открытый бокс под центральной консолью и еще один — в кожухе тоннеля, за передними креслами: видимо, для того, чтобы и задние пассажиры смогли хоть что-то куда-то положить. Скорее всего, это будут игрушки: несмотря на то, что Seat Leon считается пятиместным авто, втроем сзади будет тесно. Если только эти трое — не дети.

Продукт симбиоза

Издали Leon и в самом деле похож на очень удачный симбиоз Golf V и Alfa. Крупные формы кузова, покатый «лоб» капота с интересными выштамповками, в которых в солнечный день отражаются облака. Передняя светотехника — каплевидная, сильно вытянута. Кстати, Seat Leon — воплощение идей концепта Salsa, который впервые был показан в Женеве восемь лет назад. Тогда это был трехдверный хэтчбек, над которым работал Вальтер де Сильва. С тех пор его порицают: мол, Seat или Audi — а он копирует свою любимую Alfa. В частности, чаще всего вспоминают «волну» — знаменитую выштамповку на кузове, добавляющую автомобилю стремительности. Лично мне — нравится.

На относительно небольшой радиаторной решетке (сделанной как единое целое с бампером и слегка «забирающейся» на капот) — крупный логотип Seat. Еще одна крупная «S» притаилась на крышке багажника: она служит дверной ручкой. Сам багажник невелик: два чемодана и пара сумочек — и он заполнен. Хотя, если сложить задние сидения, объем вырастет в три с лишним раза — с 341 до 1166 литров.

Закончить обзор «сзади» хочется рассказом о задних фонарях. Их форма «растянутой капли» опять же напоминает задние фонари Alfa, а устройство их таково, что в них имитируются фотодиоды — как в дорогих авто.

Пытаешься открыть заднюю дверь — а рука хватает воздух. Дверная ручка вовсе не на двери. Как и в Alfa, она скрывается за рамой на уровне задней форточки. Сама форточка сделана пластиковой, с выступом под кисть руки. Стильно, удобно и — не забивается грязью.

Провокатор

Seat Leon, доставшийся мне на тест, был самым слабеньким в своем «прайде»: двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 102 л.с. Разгон до сотни — 11, 7 секунд. Не круто? Ну, это как посмотреть. У «львенка» очень «вкусный» звук выпускной системы — говорят, что в Марторелле над его настройкой работает группа инженеров, потому так и хочется «раскрутить» моторчик. И московские улицы это позволяют. Сколько раз за несколько дней, оказавшись на стартовой линии у светофора, я с огромным удовольствием уходил в отрыв от автомобилей с куда более мощными двигателями. В Leon невозможно ехать медленно: он провоцирует на активность: мол, что ты плетешься? Вот же разрыв справа — давай туда! А теперь — влево и по газам! Так мы с ним и катались. Избегая, естественно, аварийных ситуаций. Подвеска у Leon прощает многое. Она почти не чувствительна к «гребенке» трамвайных путей, «проглатывает» даже «лежачих полицейских», позволяет легко спрыгивать с невысоких бордюров. Но вот ям и колдобин не любит, передавая их скорее не на руль, а на «пятую точку». Сам руль — «легкий». Но опять-таки испанцы верят в то, что у спортивной машины руль не обязательно должен быть «тяжелым». При своей «пустоте» в повороте, он позволяет интуитивно дозировать угол, чтобы пройти вираж, не вылезая на чужую полосу. А уж если крутануть сильнее!.. Хвост уходит в занос, о чем тут же сигнализирует система стабилизации, но передние колеса уже цепляются за дорогу, короткая база помогает резво выровнять машину, и Leon уже быстро уносится прочь, басовито ревя на высоких оборотах.

Да, это действительно автомобиль гольф-класса, но выполненный в испанском стиле: может, он не настолько силен, но очень горяч. А ведь есть версии с более мощными двигателями (всего их пять, как на том же Golf) и куда более интересными трансмиссиями, включая DSG.

Ну, а теперь самое время поговорить о ценах и конкурентах.

Цены на Leon варьируются в зависимости от комплектации и мощности двигателя. Начинаются они с 572 500 рублей (1,6 л., 102 л.с.) и заканчиваются 1 065 000 рублей — в комплектации Cupra (двухлитровый двигатель с DSG). Разброс цен огромный, есть из чего выбрать.

В этой нише конкурентом Leon могут выступать Audi A3 (тот же 102-сильный 1,6) стоимостью 877 839 рублей, Alfa 147 (1,6 л., 120 л.с.) за 795 600 рублей, Honda Civic 5D (1,8 л., 140 л.с.) за 707 000 рублей и, конечно, все тот же Golf (1,6 л., 102 л.с.) — за 529 702 рубля.

…А скоро на рынок выйдет турбодизельная версия. Интересно? Мне тоже.

© АвтоИзвестия

#6-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Leon

Прочитано: 4398 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020