Автомобили » Тест-драйв » Тесты SEAT Leon Cupra

SEAT

Тест-драйв SEAT Leon Cupra

Тест-драйв SEAT Leon Cupra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Желтая молния

АвтоИзвестия #6-2009

SEAT Leon Cupra

Андрей Осипов



Нажать или не нажать? — вот в чем вопрос. Прыгнуть вперед, обогнать, встроиться — и получить дозу адреналина. Или сдержать себя, ехать в полудреме, автоматически реагировать на ситуацию — и сберечь сердце для двух лишних ударов. За рулем Seat Leon Cupra какие-то подобные решения — подсознательно — принимаешь постоянно.

А тебе это надо? Тем более — в запруженной Москве? Подходит ли вообще такой автомобиль — 240 сил, 300 Нм момента, 6,4 секунды до сотни — для каждодневной эксплуатации в мегаполисе? И еще — во сколько обходится удовольствие? Спокойно! На все вопросы отвечу: этот автомобиль обрел трехмесячную прописку в редакции. Так что я поездил на нем, когда было холодно; и поезжу весной, когда, надеюсь, будет тепло. Обо всем честно расскажу. Сегодня — первый материал. Но я уже уверенно могу сказать: мне «это» — надо!

Привет от WTCC

Конечно, Cupra обязана быть ярко-желтой. Не потому, что такой окрас разнообразит грязно-серую унылость столичных потоков, он заметен, и можно успеть посторониться. Желтый — цвет настоящих гоночных машин серии WTCC, в которой Seat частенько бьет конкурентов — BMW, Chevrolet, а теперь будет бить и примкнувшую к ним Lada. Этот цвет отлично подходит для того, чтобы подчеркнуть тонкости дизайна, неординарность модели. Cupra — это не просто «заряженный», это и внешне иной Leon. Бамперы с черными вставками посередине, черные же сетка воздухозаборника и решетка радиатора в хромированной окантовке, матово-серые 18-дюймовые литые диски со сверкающими красными тормозными суппортами, наконец — большой овал глушителя, аккуратно врезанный в корму — все очень стильно. Экстерьер проработан до мелочей, агрессивен, но при этом не страдает кичливостью — все интеллигентно, всего в меру.

К слову: не всякий с первого раза догадается о наличии двух задних дверей — ручек-то, в привычном виде, нет — они упрятаны заподлицо и расположены рядом с задними треугольными стеклами. Функциональное решение: в грязь руки не запачкаешь. Хотя в снегопад небольшой проем забивается снегом, и открывать дверь лучше в перчатках.

На водительском месте последние сомнения в неслабом динамическом потенциале исчезают. Спортивные передние сиденья — на мой вкус, одни из лучших в этом классе машин — обладают развитой боковой поддержкой, они буквально «засасывают» тело, надежно удерживая снизу, в пояснице и в плечах. Спинка с имплантированным в нее подголовником посажена на жесткий пластиковый каркас и отлично профилирована. Тем не менее, правильно устроиться в этом кресле сможет человек практически любой комплекции. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету — в более чем достаточных диапазонах. Баранка обшита натуральной кожей с красной строчкой, в нижней ее части — вставка из матового пластика «под хром» с надписью «Cupra». Эта же надпись — на щитке приборов, чтобы не спутать с щитком на обычном Leon. Хотя — все равно не спутаешь: тут белые шкалы с «финишным флажком» красной зоны на тахометре. Тот же флажок, и та же надпись украшают набалдашник рычага 6-ступенчатой механической коробки передач. Сам рычаг необычной, но удобной формы. Естественно, педали отделаны алюминием с резиновыми вставками. Дополняют «адреналиновую картину» отделка передней панели «под кевлар» и обшитый черной тканью потолок. Спортивное настроение создано.

Правда, его микширует простота центральной консоли, серый пластик, дефлекторы вентиляции, кнопки управления климат-контролем и музыкальный центр — все в точности как в Leon, а также Atlea и Toledo. Конечно, унификация — вещь полезная для бизнеса, но все же это Cupra. Неспроста карбоновые и металлические вставки для Seat уже появились в некоторых магазинах по продаже аксессуаров для тюнинга.

Однако при всей спортивности Cupra остается весьма функциональным автомобилем. Так, сзади достаточно места для ног, хотя массивный тоннель в полу делает «диван» двухместным. Тем не менее, его можно складывать как целиком, так и по частям, что практически втрое увеличит 341-литровый багажник. Кроме того, немало мест и для мелкой поклажи, есть даже специальный отсек для компакт-дисков.

Первый гон

К моменту подготовки этого материала я успел проехать на Cupra чуть больше двух тысяч километров. Главным образом, по зимним дорогам, на шипованных шинах. И, тем не менее, вполне вкусил радость от обладания недюжинным динамическим потенциалом модели. С 2,0-литрового мотора TFSI, который можно встретить на многих машинах концерна VW, испанцы «сняли» аж 240 л.с. Причем сделали это не просто за счет увеличения давления наддува, а существенно перетряхнув весь силовой агрегат. Поэтому никакая другая модель из обширного семейства WV — Audi — Skoda таким мотором не обладает.

Первый же разгон, даже на скользком покрытии, снимает все вопросы к динамике. Да, желтая лампочка системы стабилизации мигает на первой, второй и нередко даже на третьей ступени, если разгоняться интенсивно, быстро переключая передачи. Ход самого рычага, к слову сказать, очень четкий, с избирательностью проблем не возникает. Как нет проблем и с педалью сцепления — больной вопрос для большинства машин концерна VW. В Cupra педаль вовсе не длинноходна и вполне информативна. Я утверждаю это, хотя один мой коллега настаивал — мол, при движении в пробках «в пол-педали» в салоне начинает пахнуть сцеплением. Ну, еще бы! На таких машинах «в пол-педали» ездить попросту нельзя. Слишком велик крутящий момент, и подобное обращение неизменно будет приводить к преждевременному износу сцепления. В Cupra следует принять за правило, что есть только два положения крайней левой педали — она нажата до упора, или полностью отпущена. Третьего не дано.

Несмотря на высокую степень форсирования, мотор радует эластичностью. Нет и намека на турбо-яму, а с места — например, на скользком покрытии — можно легко трогаться и со второй передачи, чтобы передние ведущие колеса не буксовали попусту. Кстати, система стабилизации специально для этой модели, похоже, была несколько модернизирована. Так, даже при интенсивном разгоне она хотя и уменьшает пробуксовки, но вовсе не мешает ускоряться быстро. Скорее — наоборот, с ней получается быстрее. Что меня приятно удивило.

Насколько удобно с такой мощностью в городской толчее? Лично мне очень удобно. Да, реализовывать весь потенциал постоянно невозможно — места не хватает, да и ни к чему. А вот быстро перестраиваться, ускоряться, обгонять, когда это имеет смысл — одно удовольствие. В такие моменты ты прилипаешь к спинке сиденья, стараясь удержать «голову в холоде». Благо, тормоза у Cupra очень мощные, а педаль весьма чувствительная. К этому быстро привыкаешь, понимая, что именно такие настройки необходимы. И жесткие подвески, передающие на кузов даже небольшие трещины в асфальте — это также благо. Только благодаря им можно уверенно нестись по прямой на скоростях за двести, и проходить виражи с приличными боковыми перегрузками — связь с автомобилем не теряется ни на мгновение.

На скользких дорогах я в полной мере смог вкусить спортивные настройки подвесок. Так, в поворотах автомобиль демонстрирует скорее избыточную поворачиваемость, зачастую проявляя тенденцию к заносу кормы. Если же немного притопить акселератор, не срывая передние колеса в пробуксовку, то Cupra начинает плавно скользить всем кузовом наружу виража, что предоставляет опытному водителю массу возможностей, а главное — удовольствия. Не зря же машину наделили острым и информативным рулевым управлением. «От упора до упора» баранка проделывает примерно 2,6 оборота.

Наконец, при всей мощности и моей не самой экономичной езде, Cupra пока расходует в среднем около 13,5 литра высокооктанового бензина на 100 км пробега. Отличный показатель, особенно с учетом зимних шипованных шин. Посмотрим, уменьшится ли расход на летних шинах.

Выбор не слишком велик.

Как понимает читатель, я неравнодушен к «городским ракетам», мощным компактным машинам. И стараюсь не пропустить ни одну. Как по цене, так и по типу привода в список основных конкурентов попадают: Honda Civic Type R, Ford Focus ST, VW Golf GTI, Opel Astra OPC, Megane Renaultsport, Dodge Caliber SRT, Mazda3 MPS и, пожалуй, Volvo C30 T5. Теперь я позволю себе чудовищно субъективные оценки. По моему мнению, лучшие среди них — четыре первые модели. Но по стилю и удовольствию от вождения, пожалуй, только Type R может сравниться с Cupra. Мне самому интересно — не изменится ли это мнение в будущем.

© АвтоИзвестия

#6-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SEAT Leon Cupra

Прочитано: 2639 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы SEAT



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая