јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты SEAT Toledo

SEAT

“ест-драйв SEAT Toledo

“ест-драйв SEAT Toledo

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»спанский бык

јвтогазета #7-2002

Seat Toledo

ѕавел  озловский



Seat Toledo. ѕродукт, если так можно выразитьс€, "генной инженерии", созданный на платформе и с использованием узлов и агрегатов VW Bora, Toledo тем не менее получилс€ достаточно самобытным. ј главное, сходство обеих моделей не бросаетс€ в глаза. ≈сли человек не знает, что стало прародителем данной модели, то определить ее "родословную" ему будет весьма сложно.

Seat - марка в Ѕеларуси не то чтобы совсем уж неизвестна€ или экзотическа€, ее скорее можно назвать неизведанной. ƒа, автомобили со стилизованной буквой "S" на фальшрадиаторной решетке нет-нет да и мелькнут в потоке, но, как правило, это оказываютс€ модели восьмидес€тых, максимум - начала дев€ностых годов выпуска. »наче говор€ - это уже совсем не те Seat, которые теперь с удовольствием покупают во всем мире. » дело даже не в естественном моральном старении моделей, выпущенных дес€ть или п€тнадцать лет назад, ведь автомобили любой марки со временем начинают сдавать позиции. ƒело в другом: насто€щий Seat, о продукции которого сейчас говор€т с завистью и придыханием, началс€ только после того, как владельцем этой торговой марки, а также самой фирмы стал всемирно известный немецкий концерн Volkswagen AG. “олько с приходом в эту испанскую фирму фольксвагеновских специалистов, освоение новейших технологий, а самое главное - инвестиций от VW Seat смог стать действительно производителем с мировым именем. Ќо дл€ этого, даже с учетом "опеки", ему понадобилось достаточно много времени. “олько после максимальной унификации моделей VW и Seat испанские автомобили получили всемирное признание и, соответственно, совершенно нереальные в недавнем прошлом объемы продаж.

Seat Toledo, как и практически все фольксвагеновские модели, тоже имеет "клона", использующего его агрегаты и узлы, но выпускающегос€ под другим именем и с иным типом кузова. ≈го зовут Leon. Ёто самый насто€щий "гор€чий" хэтчбек не только по имени, но и по содержанию: дл€ него предлагаютс€ те же моторы, что и дл€ седана, за исключением 170-сильного V5. Ќо это вовсе не означает, что хэтчбеку отведена роль "второго плана", по части энерговооруженности он может дать фору практически всем модел€м своего класса, ведь топ-верси€ Leon оснащаетс€ 204-сильным V6! ’арактеристики, как вы понимаете, в этом случае без преувеличени€ можно назвать выдающимис€: 235 км/ч и 7,3 секунды до "сотни".

» это вполне соответствует фирменной идеологии. ќчевидно, что ставка делаетс€ именно на "хот-хэтч", достаточно вспомнить все модели с индексом Cupra. ¬прочем, что-то мы отвлеклись от главного геро€ нашего теста - Seat Toledo. ѕродукт, если так можно выразитьс€, "генной инженерии", созданный на платформе и с использованием узлов и агрегатов VW Bora, Toledo тем не менее получилс€ достаточно самобытным. ј главное, сходство обеих моделей не бросаетс€ в глаза. ≈сли человек не знает, что стало прародителем данной модели, то определить ее "родословную" ему будет весьма сложно. » это очень хорошо: в наш век унификации, когда практически на всех модел€х одного класса (особенно это относитс€ к машинам малого и гольф-класса) используютс€ оптимальные с точки зрени€ безопасности и эргономики решени€, все автомобили тоже невольно станов€тс€ похожи друг на друга. » хот€ каждый из производителей стараетс€, чтобы его модель целиком и полностью соответствовала фирменному стилю, сходство некоторых моделей иногда просто поражает. ¬ данном же случае, несмотр€ на использование общей платформы и кузовных панелей, дизайнеры продемонстрировали высший класс: сходство наблюдаетс€ только в общих чертах, но при этом оба автомобил€ не вызывают сомнени€ в своей принадлежности к определенной марке.

  примеру, если VW "прививает" всем, даже малолитражным модел€м, свой фирменный стиль, отличающийс€ чрезвычайной строгостью дизайна, то Seat, напротив, радует поклонников неверо€тно элегантными автомобил€ми с "импульсивной" внешностью. » что самое интересное, похоже, что все модели этой испанской фирмы в будущем получат еще более изысканный дизайн - достаточно взгл€нуть на последние концепт-кары Seat, выставл€вшиес€ на практически всех крупных автовыставках, и сразу становитс€ €сно, что возможности дл€ роста у испанцев имеютс€. » наверное, это будет действительно беспроигрышна€ лотере€. ƒостаточно вспомнить, какого успеха за последние годы добилось Peugeot по большей части именно из-за дизайна. ” Seat же в данном случае будет еще одно преимущество: качество сборки и великолепна€ отделка салона.

≈сли театр, как известно, начинаетс€ с вешалки, то свое мнение о конкретном автомобиле € составл€ю сразу после того, как открываю дверь. “олько по тому, насколько четко и с каким звуком открываетс€ дверь, можно судить о качестве автомобил€ в целом. “е, кто не внимателен к таким важным мелочам, как правило, не отличаетс€ педантичностью при подготовке издели€ в целом.

≈стественно, у Toledo в этом плане все оказалось "о'кей" - родственна€ св€зь с самым внимательным к этим "мелочам" производителем просто исключает возможность по€влени€ огрехов на данном автомобиле.

—алон по своей "архитектуре" почти аналогичен таковому у Bora, хот€ оригинальных, типично "толедовских" деталей здесь тоже хватает.  ачество - подобающее, что особенно заметно по мелким детал€м, переключател€м там вс€ким или дверным ручкам. Ќайти что-то хот€ бы среднего качества просто нереально: салон словно вручную собирали, тщательно подбира€ цвет и даже оттенок каждой детали.

ћожет, € и преувеличиваю, но после других равноценных автомобилей, особенно если они не немецкого или €понского происхождени€, салон Toledo действительно кажетс€ очень дорогим, словно он позаимствован у модели классом повыше. ѕримерно так же автомобиль ощущаетс€ на ходу: никаких посторонних шумов, скрипов или других, "не предусмотренных" конструкторами звуков. ≈зд€щие на VW этого класса, мен€ поймут, особенно если у них есть с чем сравнивать. Ћюбой "кореец", при всем моем уважении к южнокорейскому автопрому, ощущаетс€ совершенно иначе.  онечно, звуковое сопровождение во врем€ движени€ - это не самый главный критерий при выборе автомобил€, но согласитесь, очень при€тно, когда ваш автомобиль выгл€дит и ездит "по-взрослому", особенно если за это еще и доплачивать не нужно ни копейки.  роме того, практически совершенна€ платформа, на которой создан Toledo, гарантирует отсутствие "детских" болезней и каких-то других проблем.   примеру, проблем с пассивной безопасностью. Ќаработки специалистов VW очень помогли испанцам при создании модели. » хот€ покупател€м до этого, может быть, совершенно нет дела, позволили сэкономить средства, выделенные на подготовку Toledo к производству.

ќ внешности вы можете судить сами по фотографи€м, благо погода в день теста была достаточно хороша€. ƒа и Toledo оказалс€ удивительно фотогеничен: в любом ракурсе смотрелс€ превосходно. —амое интересное, что даже на фотографи€х никакого сходства с прародителем не обнаруживаетс€. » похоже, это один из немногих современных автомобилей, не счита€, конечно, Ferrari, которому вполне "к лицу" €рко-красный цвет. ƒаже самые дешевые малолитражки в последнее врем€ стали какими-то слишком серьезными и "насупленными", щегол€€ порой совершенно несуразными "металликами" престижных оттенков. ј дл€ Toledo €ркий цвет как бы естественен: имидж фирмы просто об€зывает иметь в гамме вот такие агрессивные расцветки (мне особенно понравилс€ лимонно-кислотный Ibiza Cupra). ’от€ сам дизайн не сказать чтобы был очень уж вызывающим или дерзким, машина достаточно органична и при€тна.

„то касаетс€ ходовых качеств, то тут доминирует пон€тие "чуть": Toledo чуть резче, чуть динамичнее VW Bora, чуть агрессивнее его. ¬ конечном итоге это "чуть" весьма серьезно преображает скромный седан, превраща€ его из любимой машины клерка в весьма модный и привлекательный спорткар. ¬з€ть к примеру фальшрадиаторную решетку на Toledo: свирепый прищур узких фар и огромна€, вертикально расположенна€ эмблема оставл€ют неизгладимое впечатление у соседей по потоку. “акже не должны оставить равнодушным никого и динамические показатели Toledo: даже базова€ верси€, оснащенна€ 1,6-литровым мотором, разгон€етс€ с места до "сотни" всего за 10,9 секунды, а что уж тут говорить про более мощные 1,8- и даже 2,3-литровые модификации!  стати, раз уж мы коснулись мощности и динамики вообще, то хотелось бы заметить, что продукци€ этой испанской фирмы, похоже, на сегодн€шний день €вл€етс€ самым оптимальным выбором по критерию "цена/мощность". —ама€ мощна€ 2,3-литрова€ 170-сильна€ верси€ обходитс€ примерно в такую же сумму, как и 1,8Ц2,0-литровые версии у конкурентов. ƒа и про свежесть марки, продукци€ которой пока еще не примелькалась на наших дорогах, тоже забывать не стоит. Ќаверн€ка многие предпочтут автомобиль именно по причине того, что точно такие же модели не будут встречатьс€ каждые полчаса.

“ак что при выборе нового автомобил€ Seat Toledo наверн€ка сможет "заткнуть за по€с" парочку конкурентов, и с его по€влением на нашем рынке количество привлекательных вариантов значительно увеличиваетс€. ¬едь автолюбителю всегда хочетс€, чтобы его покупка была одновременно красивой, достаточно мощной, но при этом относительно недорогой. ≈го можно пон€ть: если ищешь машину, то выбирать ее надо так, перефразируем классика, чтобы потом не было мучительно больно (и стыдно) за бесцельно потраченные деньги. Ќет, наверное, ничего более унизительного, чем, приехав продемонстрировать друзь€м свой новый автомобиль, узнать, что переплатил за практически "пустой" автомобиль, в то врем€ как кто-то другой "отхватил" весьма интересную машину за вполне реальные деньги.

Seаt Toledo - весьма сильный игрок на поле "√ольфа", и хорошие показатели продаж в разных странах это только подтверждают. ќн вполне мог бы добитьс€ успеха и у нас, но до сих пор в Ѕеларуси нет официального дилера этой марки. ƒа что там официального, нет даже "серых" дилеров, хот€ бы просто продающих Seat на нашем рынке. ј жаль - дл€ многих автолюбителей, присматривающих себе относительно недорогой, но при этом максимально качественный и привлекательный внешне автомобиль, именно Toledo мог бы стать самым оптимальным выбором. Ќет, низких цен здесь ожидать не приходитс€, ведь хороша€ машина просто об€зана стоить хороших денег, но тут дело в другом: уже в базе вы получаете 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью за сто "лошадей" и весьма неплохую комплектацию, в то врем€ как большинство представленных на нашем рынке моделей гольф-класса в базовой версии имеют только 1,4-литровые моторы и совершенно "пустой" салон. ’от€ при желании купить Seat можно, но оп€ть-таки возникает вопрос относительно обслуживани€: официального дилера, как вы уже знаете, у нас пока нет. Ќо теперь, похоже, ситуаци€ мен€етс€ в лучшую сторону, и ход€т слухи, что в ближайшее врем€ марка Seat будет представлена официально. ¬озможно, сие знаменательное событие произойдет даже на "ћоторшоу 2002", но это, вынужден повторитьс€, пока еще не подтвержденна€ информаци€. Ќам же остаетс€ только наде€тьс€, что этим планам суждено будет осуществитьс€, и в самое ближайшее врем€ наши покупатели смогут приобретать автомобили марки Seat у официального дилера со всеми соответствующими гаранти€ми и преимуществами, которые дает цивилизованный рынок.

© јвтогазета

#7-2002

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  SEAT Toledo

ѕрочитано: 2465 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы SEAT



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross