Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Fabia

Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia

Тест-драйв Skoda Fabia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Осознанный выбор

Автогазета #39-2001

Skoda Fabia

Павел Козловский



Автоматическая коробка передач, по крайней мере у нас, до сих пор некоторыми водителями воспринимается как совершенно ненужный и при этом еще и очень дорогой "наворот". Но если при выборе подержанного автомобиля отказ от автоматической трансмиссии может быть обоснован только лишь соображениями экономии средств на содержание и опасениями насчет его "здоровья", то в отношении новых автомобилей вопрос "быть или не быть" решается только при помощи калькулятора.

Если для автомобиля бизнес-класса такая опция порой предусмотрена в базовой комплектации, то в данном случае, а сегодня мы тестируем относительно доступную малолитражную машину, стоимость автоматической коробки передач составляет значительный процент от стоимости самого авто. Поэтому покупают такие версии, как правило, только те, кто уже четко расставил для себя все приоритеты, и наличие "автомата" для них если не жизненно важная необходимость, то, по крайней мере, осознанный выбор. А это значит, что такой покупатель уже заранее согласен с более высокой ценой и заметным ухудшением динамики. Что ж, попробуем оценить автомобиль глазами именно такого покупателя, страстного любителя "автоматов"...

Вообще-то лично я, если уж непременно нужна машина именно с автоматической трансмиссией, предпочел бы шести-, а еще лучше - восьмицилидровые модели: "автомат" для некоторых из них подходит как нельзя лучше. Но в данном случае необходимость наличия такой опции лично у меня вызывает сильные сомнения, так как Fabia с 1,4-литровыми моторами и так не славится отменной разгонной динамикой. Но во время теста, проходившего, кстати, как раз на следующий день после обильного снегопада, "автомат" вполне доказал свою необходимость на этом автомобиле.

Средняя скорость движения по городу в тот день составляла примерно 12-20 км/ч, и, честно говоря, если бы у нас была машина с "механикой", я бы, наверное, довольно быстро вернул машину в автосалон. Заниматься постоянным переключением передач в пробках - не самое любимое мое занятие. В данном же случае наличие автоматической трансмиссии пришлось как нельзя кстати. Часа два мы колесили по городу, и каждый новый затор уже не вызывал раздражения. Если вы не гонщик и никуда не спешите, то Fabia с "автоматом" вполне подойдет вам. В обычных городских режимах движения машина не раздражает ни "задумчивостью", ни рывками при переключениях. По крайней мере, с тремя пассажирами "на борту" 75-сильная Fabia нам показалась достаточно динамичной. Другое дело, что будет за городом - пойти на затяжной обгон, да еще на загруженной под завязку машине, рискнет, наверное, не каждый. Да и вообще, если каждый раз давить педаль газа до пола, Fabia будет смотреться далеко не лучшим образом: двигатель на высоких оборотах шумит довольно сильно, а "автомат", если его спровоцировать, переключается гораздо резче. Резче, но заметного влияния на динамику разгона это не оказывает. Можно попробовать переключаться "вручную", но легче от этого не становится, не зря ведь 75-сильный двигатель предлагается только в сочетании с автоматической трансмиссией. Вот если бы под капотом данной Fabia стоял 100-сильный мотор, динамика была бы на порядок выше, а так по разгону получается практически то же самое, что у 60-сильной версии с "механикой". Хотя нет, у автомобиля с 60-сильным мотором разгон до "сотни" занимает 16,5 секунды, а у версии с "автоматом" - 17,3 с. Но учитывая характер самого автомобиля, такая динамика совершенно не раздражает, более того, через несколько километров стиль вождения от Skoda Fabia уже воспринимаешь как должное. Единственное, что сильно смущает: Skoda Fabia с автоматической трансмиссией стоит уже как модель более высокого класса в базовой комплектации.

Да, машина получилась дорогая, и львиную долю ее цены забирает именно "автомат". Но если посчитать, то выходит, что в конечном итоге вы доплачивает не только за наличие автоматической коробки передач, но и еще за целый пакет дополнительного оборудования. Во-первых, за мотор - как уже было сказано, 75-сильный двигатель предлагается только для данной версии. Во-вторых, за оснащение - модификация Combi с "автоматом" предлагается в версиях Comfort и Elegance. У нас на тесте была "комфортная" машина, что подразумевает наличие целого пакета оборудования, поставляемого уже в стандарте. Этот пакет включает в себя: воздушную подушку безопасности, иммобилайзер, регулируемую рулевую колонку, радиоподготовку, пакет для плохих дорог, гидроэлектроусилитель, тахометр с цифровыми часами, окрашенные в цвет кузова бамперы, дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар, противопылевой фильтр в отопителе салона. В принципе, это оснащение входит в список стандартного оборудования практически всех Skoda Fabia, поставляемых на наш рынок, конкретно же комлектация Comfort подразумевает наличие еще нескольких опций. В их числе регулируемое по высоте водительское сиденье, центральный замок, тонированные стекла и молдинги, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передние, воздушная подушка безопасности для переднего пассажира и окрашенные в цвет кузова внешние зеркала. Так что если подсчитать стоимость опций, а также дополнительных "л.с.", то получается, что за сам "автомат" вы доплачиваете чисто символическую сумму.

Кстати, примерно столько же, сколько и наша "автоматная" Fabia, стоит и Fabia Combi в версии Comfort с 1,9-литровым 101-сильным турбодизелем. И, как мне кажется, она будет гораздо гармоничнее и приятнее, даже несмотря на отсутствие "автомата". Но если кто-то захотел приобрести машину именно с автоматической трансмиссией, то другие варианты для него уже не существуют.

© Автогазета

#39-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 1347 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: