Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Маленькая хозяйка большого дома

Автомобили Ноябрь 2001

Skoda Fabia

Никита Розанов



Так получилось, что всего месяц назад пятидверный хэтчбек Skoda Fabia побывал у нас на тесте и, как мне казалось, все, что необходимо, об этом автомобиле я уже написал. Да еще, как назло, и на этот раз машина была абсолютно в той же комплектации Elegance и точно такого же серебристого цвета... Отличалась она лишь типом кузова. В общем, с ее характером я уже был знаком. Что-то в нем мне не нравилось, а что-то, наоборот, импонировало, было «моим».

На второе свидание с Fabia я шел с убеждением, что модификации «седан» подходят всем компактам так же, как имплантированный багажник к силуэту бедолаги Clio... Ничего подобного! Автомобильчик мне понравился сразу, как только его ладно скроенный силуэт серебристой тенью промелькнул между ярких всполохов осенней листвы. Да-а, вот на что способен дизайн! Совсем немного увеличился задний свес, и пожалуйста — восприятие формы абсолютно иное и, как мне показалось, более органичное, чем в куцем варианте хэтчбека. Конечно, оценка стиля может быть излишне субъективной. Сравним эти два кузова с практической точки зрения. В том, что Fabia создана вовсе не для того, к чему за годы добровольно-принудительной «жигулизации всей страны» привык отечественный автолюбитель, убеждаешься сразу. И вид-то у Fabia какой-то «шкодливый», задорно-праздничный, а не угрюмо-утилитарный (как у большинства «наших»), обязывающий ездить на машине только тогда, когда надо и когда, что называется, «приспичит». Например, по пятницам всей семьей на дачный участок (дети пренепременно сидят на коленях у взрослых, на задней полке — испуганная кошка), с перегруженным прицепом, из которого торчат перья помидорной рассады, и обязательным верхним багажником, на котором либо 200-литровая бочка, либо неработающий холодильник «Север». Да, чуть не забыл! Зимой — ни-ни...

Знакомо? Но, слава Богу, ситуация меняется. Зимой ездят почти все. На улицах встречаются не только угрюмо-функциональные автомобили. Мы стали чаще улыбаться, а за руль садимся и когда надо, и когда просто хочется прокатиться в погожий денек. По-моему, седанчик Fabia просто создан для этого! Ведь у вас в семье два автомобиля. У мужа — вместительный универсал бизнес-класса. Его предназначение — представительно отвезти главу семьи на работу, а затем стоять 8-10 часов у офиса... Правда, в выходные на нем еще можно выбраться за город всей семьей и двумя собаками. Очень удобно. Ну, а у жены? Для нее — Fabia! Как иначе доставить младшего к семи утра в садик, а старшего — к 9.15 в школу? Затем магазины, рынок и на обратном пути — заглянуть к родителям, которые живут в самом центре, а это пробки и узкие переулки. К четырем снова в школу, к семнадцати ноль-ноль — на английский, а затем за младшим — и обоих вечером в бассейн...

Дождь вперемежку с первым снегом. В машине тепло, и дети на заднем сиденье заснули. О них можно не беспокоиться: на задних дверях имеются недоступные для их любознательности скрытые фиксаторы замков, предотвращающие открывание дверей на ходу. Приехали. Все? Нет, еще надо умудриться найти во дворе место для стоянки, поближе к подъезду. Вот оно — точно для Fabia. Правда, хэтчбек покороче, но ничего — поместились. Клавишей у сиденья открываешь крышку багажника (руки чистые, крышку трогать не нужно), которая занимает такое положение, что дождевые струи не стекают ни на вещи, ни за воротник плаща. Так и есть! Прижатая сеткой родительская видеокамера целый день проездила в машине. Что было бы с ней на задней полке хэтчбека?

Резкий порыв холодного осеннего ветра даже качнул автомобиль, но в салон не проник — еще одно из преимуществ трехобъемного кузова с изолированным багажником. Хотя если надо, то перегородка — она же спинка заднего сиденья — складывается почти что в горизонталь, и если кому-то и нужно перевезти коробки с помидорной рассадой, то пожалуйста! Еще поместится и свекровь с любимым кактусом — ведь сиденья заднего ряда можно складывать по частям, комбинируя грузовую функцию автомобиля с пассажирской. Негромко щелкает центральный замок — вот теперь все, спокойной ночи, Fabia! Завтра новый рабочий день, и вся наша семья на тебя очень надеется.

© Автомобили

Ноябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 1999 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020