Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Fabia Combi

Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia Combi

Тест-драйв Skoda Fabia Combi

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чешский саквояж

МКмобиль 10.12.2007

Skoda Fabia Combi

Владимир Жидков



Перерождение Skoda Fabia отныне можно считать завершенным. Вслед за одноименным хетчбэком чешская компания выпустила в свет вариацию Combi — компактный универсал для тех, кому за тридцать.

Самое смешное, что это не шутка. Поскольку «молодежную» нишу в этом сегменте занял недавний новичок Roomster, вторая по счету интерпретация Fabia Combi, согласно номинальной задумке производителя, адресована именно тем, кто кое-что в своей жизни уже повидал.

Как и в случае с хетчбэком, метаморфозы, произошедшие с универсалом, — не рестайлинг, а самое настоящее перерождение. Чехи всерьез взялись за радикальный пересмотр собственного имиджа. От строгой, почти «фольксвагеновской» лаконичности здесь уже не осталось и следа. Машина обзавелась «кошачьими» передними фарами со слегка «затекающими» на крылья внешними углами, абсолютно иной по настроению решеткой радиатора (с обязательным шильдиком в верхней ее части), новыми бамперами. Поменялась и задняя оптика. Добавьте сюда современные формы, смелые дизайнерские штрихи и сочетания, динамичный профиль кузова —и перед вами предстанет потенциальный бестселлер. Именно бестселлер, поскольку подобных предложений в В-классе на нашем рынке, мягко говоря, немного.

Однако внутренняя атмосфера осталась прежней: салон новинки абсолютно неэмоционален. «Шкодовцы», не мудрствуя лукаво, предпочли хорошее лучшему. Существенно «переосмыслив» облик основных частей интерьера, они тем самым лишь соблюли традицию. Как и прежде, главенствующая роль здесь отведена эргономике. Все операционные элементы, которые могут понадобиться водителю во время движения, находятся именно там, где их ожидаешь увидеть или нащупать. По периметру — различные боксы, подстаканники, ниши, держатели… Но никаких вольностей в оформлении. Единственное, что позволили себе дизайнеры, — контрастное исполнение передней панели, что определенно добавило интерьеру солидности.

Естественно, не стали чехи отходить от уже устоявшейся традиции и лишь слегка увеличили размеры кузова: в частности, универсал стал на 7 мм длиннее и на 46 мм выше предшественника, что, к слову, позволило существенно пересмотреть организацию внутреннего пространства. На комфорт передних пассажиров данная метаморфоза, конечно, повлияла крайне незначительно, но очевидные подвижки в улучшении «жилищных условий» задних седоков тут определенно наметились. Вместимости С-класса чехи в данном случае, естественно, добиться не смогли, но вплотную к «нормативам» все-таки приблизились (плюс 42 мм над головой и 33 мм между рядами). В результате среднестатистический водитель Combi при росте 175—180 см спокойно разместится «сам за собой». Но вот со средним пассажиром при этом лучше не экспериментировать — троим на заднем диване слишком тесно.

Не осталось без внимания и грузовое отделение. Учитывая, что конструкторам пришлось искать приемлемый компромисс между размещением багажа и пассажиров, из данной ситуации они смогли выжать максимум. Несмотря на то что номинальный объем отсека увеличился всего на 54 литра, этот же параметр после трансформации показал вполне приличный 235-литровый прирост и составил в итоге 1460 кубических дециметров, что, к слову, сравнимо с тем же Skoda Roomster. Есть подозрение, правда, что чехи мерили объем багажника новинки после полного демонтажа второго ряда, чего в новом Combi нельзя сделать категорически — освободившаяся было после нажатия пары соответствующих клавиш спинка, несмотря на все усилия автора этих строк, так и осталась висеть на… ремне безопасности. Впрочем, вряд ли потенциальный владелец машины дойдет до подобных экспериментов.

На дороге чешский универсал, как и ожидалось, — точная копия одноименного хетчбэка. Плотная подвеска отменно ведет себя на асфальте, обеспечивая машине приличную устойчивость как на прямой, так и при маневрировании. Стоит отметить, что то же поведение характерно для автомобиля и на высоких скоростях, однако в этом случае в основном все зависит от качества покрытия. По ухабам же лучше не скакать — плавность хода снижается до минимума. Понравился и вполне информативный руль, а вот оказавшийся под капотом тестового универсала 1,6-литровый 105-сильный «движок» несколько разочаровал. Стартует он в целом прилично, неплохо едет по городу, но на средних и высоких оборотах тяги для относительно тяжелого универсала уже маловато. В результате на трассе автомобиль разгоняется с некоторой ленцой, даже несмотря на то, что мотор агрегатирован не «автоматом», а обычной «ручкой». В общем, ваш корреспондент при прочих равных предпочел бы Combi с уже знакомым 1,4-литровым мотором, благо такая возможность у покупателя останется.

Кстати, как и прежде, для Fabia предложен весьма широкий выбор силовых агрегатов, причем как бензиновых, так и турбодизельных. В первом случае базовым остался 1,2-литровый мотор, в зависимости от настроек развивающий 60 или 70 л.с. «Альтернативная» же линейка будет состоять из «зеленого» турбодизеля объемом 1,4 литра, потребляющего на «сотню» чуть больше 4 литров солярки, а также традиционного для любого продукта группы «Volkswagen» 1,9-литрового 105-сильного мотора.

Начальная стоимость Combi в нашей стране составит 369 000 рублей. Таким образом, новинка расположится аккурат между родственным хетчбэком и компактвэном Roomster. Правда, первые товарные машины появятся в салонах отечественных дилеров не раньше апреля.

© МКмобиль

10.12.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia Combi

Прочитано: 2107 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross