Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ещё лучше

CarExpert.ru 23.03.2013

Skoda Octavia

Юрий Кладов



Мировая премьера Skoda Octavia третьей генерации состоялась совсем недавно – на мотор-шоу в Женеве. А уже летом этого года новинка начнёт продаваться в России – в июне стартует производство «Октавии» в Нижнем Новгороде. Правда, на ГАЗ-е будут собирать только лифтбеки. Универсалы Octavia Combi к нам по-прежнему будут поставлять из Чехии, начиная с осени.

Мировая премьера Skoda Octavia третьей генерации состоялась совсем недавно – на мотор-шоу в Женеве. А уже летом этого года новинка начнёт продаваться в России – в июне стартует производство «Октавии» в Нижнем Новгороде. Правда, на ГАЗ-е будут собирать только лифтбеки. Универсалы Octavia Combi к нам по-прежнему будут поставлять из Чехии, начиная с осени.

Производитель преподносит новую «Октавию» как единственный автомобиль в своём собственном классе и использует при этом лозунг “A Class of its own”. Имеет право: по ряду качеств и по их сочетанию эта машина действительно отличается от всех других. Впрочем, как и бренд Skoda в целом.

Skoda Octavia (лифтбек) третьего поколения
Skoda Octavia (лифтбек) третьего поколения


Начнём с того, что чешская Skoda Auto представляет собой едва ли не единственный пример успешного превращения бывшего социалистического производителя автомобилей в нормального европейского. По меньшей мере, это самый лучший случай. Skoda не перешла к сборке полностью иностранных машин, как это, к примеру, поначалу сделала румынская Dacia (пусть и под своим именем), и, уж тем более, не умерла, как наш отечественный завод АЗЛК. Чешская компания сохранила не только имя и логотип (в виде крылатой стрелы), но и создала собственную линейку автомобилей с оригинальным дизайном и потребительскими качествами, пусть и на агрегатах Volkswagen Group. Очень важно и то, что среди инженеров, дизайнеров и менеджеров Skoda Auto по большей части встречаются чешские фамилии. Во многом заслуга в этом принадлежит мудрому правительству маленькой страны, которое при продаже акций немецкому автомобильному гиганту поставило перед ним соответствующие условия.

Справедливости ради, стоит поблагодарить и Volkswagen. Чешская Skoda – хотя и приёмная дочь в этой немецкой семье, но относятся к ней здесь не как к падчерице, а как к родной, причём, как к младшей, а, значит, самой любимой. В итоге Skoda стала отличницей и выпускает автомобили, которые пользуются большой популярностью не только в Чехии, в Швейцарии или в Китае, но и в самой Германии – Octavia здесь самый покупаемый автомобиль из импортируемых.

Тёплое отношение к марке «Шкода» и у российских автолюбителей. У многих первой иномаркой была Felicia. Потом эта роль перешла к Skoda Fabia. Впрочем, кто-то из россиян покупал и «Октавию» - как первую иномарку или как первый автомобиль. Начинать нужно с правильных машин – прививается хороший вкус. А Octavia – модель, именно, правильная – отличается лучшим сочетанием цены и качества. Не зря же чешские машины пользуются устойчивым спросом у представительств крупных европейских компаний в нашей стране – в первую очередь, немецких и французских. Они то уж точно умеют считать деньги.

Skoda Octavia всегда отличалась хорошим сочетанием цены и качества
Skoda Octavia всегда отличалась хорошим сочетанием цены и качества


Больше автомобиля, хорошего качества, но за меньшие деньги – пожалуй, именно так можно описать концепцию модели Octavia, в частности, если сравнивать её с немецким братом Volkswagen Golf. И при создании «Октавии» третьего поколения её разработчики ни на йоту не отклонились от этого курса, выбранного в 1995 году – они лишь решили развить те преимущества, которыми обладали машины двух предыдущих генераций. Специалистам «Шкоды» можно только поаплодировать: за период с 1996 по 2012 гг. в мире было продано 3,7 млн «Октавий», что составило 44% от общего объёма продаж Skoda Auto – аудитория огромная, но тщательно изученная маркетологами чешской компании.

Новые элегантные пропорции – это то, чем дизайнеры «Октавии» гордятся больше всего
Новые элегантные пропорции – это то, чем дизайнеры «Октавии» гордятся больше всего


В первую очередь, дизайнеры решили добавить новому автомобилю внутреннего простраства, для чего потребовалось увеличить его колёсную баз и почти все габаритные размеры. Длина «Октавии» в сравнении с тёзкой предыдущего поколения стала больше на 90 мм (4659 мм), а ширина – на 45 мм (1814 мм, без учёта зеркал). Лишь высота лифтбека не увеличилась – она составляет 1461 мм. Зато величина колёсной базы выросла до 2886 мм (на 108 мм). Сопоставьте: у Volkswagen Golf VII этот показатель равен 2637 мм, то есть почти на 250 мм меньше.

В результате длина салона новой «Октавии» увеличилась на 33 мм, а для коленей задних пассажиров нашлись дополнительные 47 мм. Ширина салона на уровне плеч стала больше на 19 мм (1398 мм) – впереди и на 4 мм (1378 мм) – сзади, а на уровне локтей – на 39 мм (1454 мм) и на 26 мм (1449 мм), соответственно. Не смотря на прежнюю высоту автомобиля, расстояние от подушки заднего сиденья до потолка также увеличилось на 24 мм (до 980 мм).

Объём багажного отделения лифтбека Octavia при складывании сидений меняется в диапазоне от 590 л до 1580 л
Объём багажного отделения лифтбека Octavia при складывании сидений меняется в диапазоне от 590 л до 1580 л


Подросли также размеры багажника. Хотя прибавка составила всего лишь 5 л, его объём впечатляет – 590 л. При складывании сидений (включая переднее пассажирское) размер грузового пространства можно увеличить до 1580 л. У лифтбека второго поколения этот показатель менялся в диапазоне от 585 до 1435 л. Вдобавок проём грузового отсека стал на 28 мм шире, а высота кромки багажника (699 мм) – одной из самых низких в классе.

В багажнике «Октавии» вы найдёте большое количество приспособлений, которые помогают крепить и перевозить самые разнообразные грузы
В багажнике «Октавии» вы найдёте большое количество приспособлений, которые помогают крепить и перевозить самые разнообразные грузы


Кроме того, в багажнике «Октавии» можно найти большое количество сеток, крючков, перегородок и фиксаторов, которые помогают крепить и перевозить самые разнообразные грузы. С не меньшим удобством некоторые вещи можно разместить и в салоне автомобиля. К примеру, под сиденьем водителя предусмотрен отсек, который используется для хранения светоотражающего жилета, а под соседним сиденьем – закрытый универсальный бокс. В водительской двери имеется съёмная корзинка для мусора, а под центральной консолью – контейнер для смартфона. Сзади есть подлокотник с двумя подстаканниками, а в дверные ниши помещаются литровые бутылки с водой. Здесь имеется даже розетка на 220 В, а сами задние сиденья, кстати, оснащены подогревом.

Дизайн интерьера «Октавии» тщательно продуман с точки зрения эргономики, а материалы здесь – качественные
Дизайн интерьера «Октавии» тщательно продуман с точки зрения эргономики, а материалы здесь – качественные


Впрочем, интерьер нового чешского автомобиля хорош не только в том, что касается второстепенных вещей, но и в главном. Кресла водителя и переднего пассажира достаточно удобны, особенно в продолжительных поездках. Некоторые драйверы, правда, жалуются на недостаток боковой поддержки, так ведь «Октавия» - не спорткар, а семейный лифтбек. И, к тому же, не каждый из владельцев такой машины, накручивает на велосипеде по несколько десятков километров в день, как это делают Фернандо Алонсо либо Марк Уэббер – это я к тому, что фигуры у всех разные. Диапазоны же регулировок руля и водительского сиденья настолько широки, что вряд ли кто-нибудь не сможет подобрать для себя оптимальную посадку.



При этом универсал ещё и красив – благодаря вытянутым крыше и задним боковым стёклам он выглядит элегантнее и динамичнее, чем лифтбек.

В полноприводной трансмиссии Skoda Octavia Combi 4 х 4 используется муфта Haldex пятого поколения
В полноприводной трансмиссии Skoda Octavia Combi 4 х 4 используется муфта Haldex пятого поколения


Но и это ещё не всё. Помимо переднеприводной версии Octavia Combi имеет также полноприводную модификацию (с муфтой Haldex пятого поколения). Правда, такие машины могут комплектоваться только тремя вариантами силового привода – 1.8 TSI (132 кВт) плюс 6-ступенчатая DSG; 1.6 TDI (77 кВт) плюс 6-ступенчатая механическая КПП и 2.0 TDI (110 кВт) плюс 6-ступенчатая механическая КПП. К тому же поставки полноприводных «Октавий» в Россию тоже находятся под вопросом. Его решение будет зависеть от спроса на обычный переднеприводный универсал. Но до сих пор интерес к Octavia Combi в России был совсем небольшим: в 2012 году «Шкода» реализовала у нас только 4,6 тыс. универсалов текущего поколения. И это странно. Как в Европе, так и в Китае – это чуть ли не самая продаваемая версия «Октавии». Может быть, у нас повышенным спросом будет пользоваться универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, который в настоящее время специалисты Skoda Auto разрабатывают на основе Octavia Combi 4 x 4?

Впрочем, уверенно и положительно на этот вопрос ответить не получается. Машины подобного типа пользуются в России на порядок меньшей популярностью, чем кроссоверы. К примеру, Volvo XC70 продаётся гораздо в меньших количествах, чем Volvo XC60 и XC90. Причём здесь Volvo? Мне кажется, что по своим основным потребительским качествам Skoda, в целом, и особенно Octavia, в частности, гораздо ближе к автомобилям шведской марки, чем к своим родственникам по VW Group. Во всяком случае, меня не удивляют те многочисленные примеры, когда «выросшие» из «Октавии» автолюбители, пересаживаются на Volvo, а не на Audi. Ценности у владельцев Skoda и Volvo – достаточно похожие.

© CarExpert.ru

23.03.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 9966 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020