Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Superb

Skoda

Тест-драйв Skoda Superb

Тест-драйв Skoda Superb

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Альтернатива

Журнал «МОТОР» Октябрь 2002

Skoda Superb



Марка Skoda, имеющая за спиной могучего хозяина - концерн Volkswagen, последние несколько лет преуспевает самым серьезным образом, качественно улучшив свое положение на рынке. Таким быстрым преображением имиджа не может похвастать никто. При этом, несмотря на переход на унифицированные фольксвагеновские платформы, ей удалось сохранить собственное лицо.

Премьера большого седана Skoda на мировом рынке прошла в общем незаметно. В виде концепта Montreux машина дебютировала весной прошлого года в Женеве, осенью во Франкфурте выставили предсерийный образец - Skoda Superb.

В России автомобиль появился в начале лета этого года и тоже как-то по-тихому. Ни рекламы, ни каких-либо специальных акций. Потенциальные покупатели зачастую узнают о существовании этой модели только придя в автосалон. Почему так?

Можно предположить, что дело - в названии. Не раз приходилось слышать, как у нас даже некоторые дилеры произносят Superb как "супер-би". На самом же деле это английское слово звучит как "супчрб" (ударение на втором слоге), а значения у него такие: "великолепный, величественный, грандиозный, богатый, роскошный, благородный, возвышенный, высшего качества, превосходный". Во как!

Надо сказать, что Skoda не всегда выпускала скромные "социалистические" машинки. В двадцатые-тридцатые годы прошлого века компания была известна как производитель автомобилей высокого класса (в то время гамма насчитывала 15 моделей с 6- и 8-цилиндровыми моторами), а в 1934 году начался выпуск модели класса "люкс" - Skoda Superb. Вот у кого позаимствовано имя нынешней "великолепной и превосходной". А поскольку это первая попытка Skoda проникнуть в D-сектор рынка, причем сразу в верхнюю его часть, и успех при этом не гарантирован, не исключено, что компания несколько побаивается столь амбициозного названия, поэтому и шума не поднимает. Хотя бояться на самом деле нечего - машина получилась...

Поговаривают, что "виновником" появления Superb был премьер-министр Чехии Милош Земан. Не нравилось ему использовать в официальных целях немецкие автомобили, и обратился он к инженерам Skoda - нельзя ли построить удлиненную Octavia. Ответ был отрицательным, а взамен решили использовать платформу удлиненного Passat китайской версии. Так и сделали.

Удлинение серьезное - база стала больше почти на сто миллиметров. В меру консервативная внешность Superb довольно интересна и узнаваема как модель Skoda в основном благодаря фамильной фальшрадиаторной решетке и большим слегка выпученным глазам-фарам с прозрачными обтекателями. В профиль отступлений от "исходника" гораздо меньше, и Superb вполне можно спутать с Passat. Единственное, что сразу бросается в глаза - длинная задняя дверь.

Посмотрим, может быть, в салоне больше отличий? Оказалось, что нет. Внутри попадаешь в объятия жестких немецких сидений с солидной боковой поддержкой, хорошо знакомых по Passat. Неcмотря на то, что все регулировки механические, оптимальная посадка находится без труда, и в течение поездки ее корректировать уже не требуется. Руль, обтянутый кожей, имеет хорошо подобранные диаметр и сечение, за ним расположился до боли знакомый щиток приборов. Его отличие от собратьев - оригинальная оцифровка, выполненная под хронометр.

Подрулевые переключатели наделены стандартным набором функций, и претензий к ним никаких. На центральной консоли имеется блок управления климат-контролем - тоже старый знакомый. Разница в отделке интерьера вообще невелика, и ее можно отследить, только если выйдя из Passat, сразу сесть в Superb. Или наоборот.

Для тех, кто любит ездить на заднем сиденье, главной новостью будет серьезно увеличившееся пространство для ног. Все сто миллиметров удлинения базы пошли на улучшение комфорта задних пассажиров. Естественно, стала больше задняя дверь - и дверной проем. По заднему "пассажирскому" объему Superb готов составить конкуренцию автомобилям классом выше.

Увеличился, причем значительно, и багажник. Дотянуться через него до спинки заднего сиденья почти невозможно. Так что, собираясь в дальнее путешествие вчетвером или впятером, можно не беспокоиться, поместится ли багаж. Поместится, еще и место останется. А для перевозки длинномерных предметов, например лыж, в подлокотнике имеются люк и специальный чехол.

Запускаю двигатель - известный и столь любимый многими 150-сильный 1.8 Т. Он достаточно легко разгоняет нелегкую машину, обеспечивая ощутимый подхват в районе 3000 об./мин. Рычаг КПП, несмотря на достаточно большие ходы, работает с неплохой четкостью и информативностью. Ошибиться, включая передачу, практически невозможно, а вот сами передачи стоило бы сделать покороче. Для трассовых режимов они вполне подходящие, в городе же хотелось бы побольше динамики.

Подвеска машины адаптирована для российских условий, что подразумевает увеличение дорожного просвета, а это не лучшим образом отражается на внешности автомобиля. На ходу последствия адаптации не очень заметны. Skoda Superb прекрасно держит дорогу на любой скорости и почти бесшумно отрабатывает неровности. А вот в поворотах становятся ощутимыми крены, к тому же руль при углах поворота больше 90 градусов заметно теряет информативность, поэтому приходится полагаться на свой вестибулярный аппарат.

С точки зрения комфортабельности Superb у Passat выигрывает - подвеска "превосходной" не столь жесткая. Возможно, потому, что дороги в Чехии не такие гладкие, как в Германии. Кстати, шеф стиля Skoda Томас Ингелат пришел в компанию из Volkswagen...

При достижении предела по сцеплению начинается снос передней оси, легко, впрочем, контролируемый газом и рулем. На высокой скорости руль "наливается" тяжестью и заметно сопротивляется водителю. Аэродинамика также проработана неплохо, первые шумы начинают просыпаться после 150 км/ч, и ответственность за них несут зеркала-"лопухи". На меньших скоростях доминирующим является шум двигателя - последний заявляет о себе бодрым звуком после 2500 об./мин.

Тормоза обладают неплохой эффективностью, но вот АБС включается рановато, особенно при торможении в поворотах или на неровных участках дороги...

К соперникам Skoda Superb можно отнести такие "семейные" машины, как Ford Mondeo , Citroen C5 , Peugeot 406 и, конечно же, Volkswagen Passat . В список можно включить также Volvo S60 и Audi A4 , а если отвлечься от соображений престижности брэнда, то и модели классом выше, такие как Opel Omega или Audi A6 . Ведь соперник на рынке - это не обязательно автомобиль, близкий по техническим параметрам, это тот автомобиль, на котором покупатель останавливает свой окончательный выбор. Иной задумается - зачем ему Passat, когда есть Superb, почти такой же по стоимости, но заметно более просторный и комфортабельный.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Superb

Прочитано: 1561 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать: