јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Skoda Superb

Skoda

“ест-драйв Skoda Superb

“ест-драйв Skoda Superb

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»м€ об€зывает

CarExpert.ru 5.12.2008

Skoda Superb

¬.ѕ.



Ќазвание с претензией: superb по-старонемецки означает превосходный, прекрасный. ƒа, легковушка и в самом деле впечатл€ет: солидные, но пропорциональные габариты, из€щные очертани€ Ц и кое-что еще.

ћежду прочим, Ђсупербї 2009 модельного года означает вовсе не II поколение флагмана Skoda, а уже III! ѕервый Superb увидел свет в 1934; чешское автомобилестроение находилось тогда на передовых позици€х. ј теперь славна€ марка Ц отделение Ђнародного автомобил€ї. » динамично развиваетс€ Ц с опорой на немалые возможности немецкого концерна. ѕосмотрите и убедитесь.

 лассный седанЕ
 лассный седанЕ


Ѕлизкий контакт III степени

«накомство с новой легковушкой начинаетс€, как ни странно, с Ђкормыї - от бесподобных Ђворотї Twindoor. ќткрываете крышку багажника, и Superb ничем не отличаетс€ от других седанов. Ќо стќит нажать кнопку в салоне, как Ђхэтчї подниметс€ целиком Ц и даст свободный доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству. —едан Ц он же Ђуниверсалї; еще лет 35 назад откидной Ђхэтчї практиковали у 3-объемного SAAB 99, - правда, без малой Ђкалиткиї.

“ут есть деликатный вопрос прилегани€ Ђворотї по сложному контуру: не начнет ли после 20-30 тыс. км пробега Ђсвистетьї через неплотности? «ависит от качества исполнени€ и сборки, а также от неизбежных в эксплуатации деформаций и повреждений несущего кузова. ¬опрос деликатный; так ли нужен вам зан€тный наворот Twindoor?  аждый решает дл€ себ€.

ј самый выигрышный ракурс - с "кормы". ќткрыть крышку багажника...
ј самый выигрышный ракурс - с "кормы". ќткрыть крышку багажника...




...или откинуть "хэтч" - Twindoor!
...или откинуть "хэтч" - Twindoor!


ј если обойти Superb кругом, видишь, сколь немаленький седан выпускают под шильдиком с Ђзеленой стрелойї. “ут скорее Ђп€теркаї BMW, чем фордовский Mondeo. ѕричем не только снаружи, но и внутри: водитель ростом в 180+ см свободно усаживаетс€ за самим собой. ќбивка сидений из материала Alcantara или натуральной кожи Ц в зависимости от исполнени€. “огда как привлекательно стилизованна€ и качественно отделанна€ передн€€ панель одна и та же во всех комплектаци€х.  ласс Ц и на взгл€д, и на ощупь. ¬ыгл€дит, пожалуй, даже дороже, чем на самом деле.

«а рулем Superb вам понравитс€.
«а рулем Superb вам понравитс€.


” Ђсупербаї современна€ техника безопасности. ¬о-первых, Ђактивна€ї: ESP, ASR и тому подобные электронные помощники водител€. ¬о-вторых, Ђпассивна€ї - тоже на уровне. ¬ салоне 7 Ђподушекї (двойные передние и боковые - плюс коленна€ дл€ водител€) Ц по стандарту.  роме того, предлагаютс€ полноразмерные Ђзанавескиї - уже за доплату. ѕо€са безопасности на передних сидень€х с преднат€жител€ми, а во 2-м р€ду 3-точечные по€са предусмотрены дл€ каждого из троих пассажиров. » само собой, креплени€ детских сидений Isofix - по умолчанию. ” Skoda думают о вас.

Ўкодовский 5-дверный седан отличаетс€ гибко вариабельным внутренним пространством и способен прин€ть на борт немало поклажи.
Ўкодовский 5-дверный седан отличаетс€ гибко вариабельным внутренним пространством и способен прин€ть на борт немало поклажи.


ѕоехали!

ƒинамика Superb сильно зависит от выбора силового силового агрегата: от Ђмалолитражногої 1,39-литрового TSI с турбонаддувом Ц до бескомпрессорной V-образной Ђшестеркиї FSI рабочим объемом 3,6 л. ¬идимо, лучший выбор из бензиновых двигателей - 1,8-литровый турбо-TSI: энергичный разгон при среднем расходе горючего (EU) в 7,6 л на 100 км пробега. ѕримерно такую же приемистость дает и 2-литровый турбодизель TDI (максимальна€ мощность 170 л.с.): с места до Ђсотниї за 8,8 сек. ѕри среднем расходе т€желого топлива в какие-то 5,8 л на 100 км; не слишком ли хорошо, чтобыЕ

–азумеетс€, габаритный седан Ц не Ђдрайверскийї автомобиль. ≈го реальна€ масса прекрасно ощущаетс€ при входе в поворот, однако удовольствие от вождени€ вы получите. –абота 6-ступенчатой Ђручкиї и сцеплени€ не вызывает нареканий, тогда как Ђроботизированна€ї DSG при резком нажатии на Ђгашеткуї слегка запаздывает с переключением Ђвнизї.

ѕоперечные крены в быстрых виражах умеренные; машина позвол€ет активно гон€ть по извилистым шоссе I категории. –уль (электросервомеханизм) Ђпрозрачныйї и информативный, усилие на Ђбаранкеї удачно сбалансировано. Ёффективные тормоза c отчетливой Ђобратной св€зьюї дают водителю уверенность в контроле над ситуацией.

Ќа дорогах с второстепенным качеством покрыти€ шкодовский флагман тоже не тер€етс€, причем плавность хода нисколько не принесена в жертву держанию дороги и управл€емости. ј благодар€ качественной сборке и надежной звукоизол€ции, шумы от покрышек и ветра в салоне едва слышны.

–аботаете ли вы за рулем или расслабл€етесь во 2-м р€ду, Ђкрейсерска€ї поездка в Superb вас не утомит. ƒаже на пор€дочных рассто€ни€х: магистральный Ђлайнерї. ¬ дороге водителю помогают продвинутые бортовые системы Ц вроде AFS (Adaptive Front-light System - адаптивное головное освещение). ƒа еще и с Ђдатчиком дожд€ї; весьма предусмотрительно. ѕричем парковку (с которой не у каждого получаетс€) сильно упрощает электроника Parking Assistant; управление Ђпо проводамї - в духе XXI в.

ѕосчитаем

ѕлюсы и минусы нового Ђсупербаї налицо; подведем баланс. ’от€ наперед €сно, что он в пользу шкодовского флагмана.

¬нешность Ц 4 балла (из 5 возможных). ћ€гкие линии и качественна€ отделка создают выигрышное впечатление от знакомства с Superb. Ќе потр€сает, но выгл€дит выразительно.

”правл€емость Ц 3. ѕриличное держание дороги и послушна€ управл€емость Ц при немаленьких габаритах и массе 5-дверного седана.

ƒинамика Ц 4. Ќеслаба€ линейка силовых агрегатов. “ак, 1,8-литрова€ турбо-Ђчетверкаї TSI разгон€ет седан с места до 100 км/ч за какие-то 8,6 сек. Ќу а мощный 3,6-литровый V-6 делает Ђсупербї самой динамичной моделью за всю историю чешской марки.

 омфорт и оснащение Ц 5. Ћишь единичные модели в той же ценовой категории могут предложить такой уровень комфорта, как Superb. —переди и сзади исключительно просторно, а плавность хода не принесена в жертву управл€емости.

Ѕезопасность и защита Ц 4. Ќовый Superb успешно прошел испытани€ Euro NCAP Ђна ударї и заработал все 5 Ђзвездї по защищенности пассажиров. ј также 4 Ђзвездыї по безопасности детей и 2 Ц по защите пешеходов. ѕродвинута€ Ђактивна€ї и Ђпассивна€ї техника безопасности Ц бейтесь на здоровье.

 ачество и надежность Ц 4. —едан безукоризненно исполнен и собран Ц по стандартам Ђнародного автомобил€ї. » отделка интерьера первоклассна€. ¬р€д ли по ходу эксплуатации возникнут какие-либо претензии.

¬нутреннее пространство Ц 5. ѕ€теро взрослых устраиваютс€ с комфортом Ц даже в дальних поездках. Ќу а Twindoor вообще вне конкуренции - один из козырей Ђсупербаї.

Ёксплуатационные расходы Ц 3. «ависит от выбора силового агрегата (а выбор есть). ¬озьмите исполнение Comfort с 1,9-литровым 105-сильным TDI, и средний расход дизтоплива (EU) уложитс€ в скромные 5,7 л. “огда как с 3,6-литровой Ђшестеркойї FSIЕ

¬ плюсе:

  • стильна€ внешность, выразительное оформление интерьера;
  • простор дл€ водител€ и пассажиров, вариабельное погрузочное пространство;
  • умеренна€ дл€ авто такого класса цена.

¬ минусе:

  • репутаци€ бренда Skoda, котора€ пока еще не т€нет на Ђпремиальныйї класс;
  • запаздывание DSG при переключени€х Ђвнизї;
  • порой т€желовесные манеры в Ђсв€зкеї виражей.

ќбща€ оценка Ц 4 балла (из 5 возможных). Ќе сказать, что превосходно, но во вс€ком случае недурственно.

¬ердикт: рекомендуетс€. ќчередное поколение Superb в общем соответствует своему имени.  рупна€, стильна€ и комфортабельна€ легковушка. » главное, стоит своей цены.

—правка-объективка.Ќова€ модель Superb создана на слегка Ђраст€нутойї платформе VW Passat (колесна€ база увеличена на 52 мм) Ц с кое-какими шкодовскими особенност€ми. Ћинейка двигателей (само собой, фольксвагеновских) начинаетс€ от 1,39-литровой Ђчетверкиї TSI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорани€, турбонаддув. —о степенью сжати€ 10 Ђмалолитражныйї 16-клапанник выдает до 125 л.с. при удивительно невысоких 5 тыс. оборотов. Ќаибольший крут€щий момент Ц 200 Ќм; экзотическа€ конструкци€ т€нет на пор€дочный 1,8-литровый агрегат без наддува.

ѕо архитектуре Superb - натуральный Passat.
ѕо архитектуре Superb - натуральный Passat.


ј на другом краю линейки Ц V-образна€ Ђшестеркаї FSI (с малым углом развала Ц 10,6о) рабочим объемом 3,6 л. »сключительно дл€ Elegance DSG 4x4: работает без наддува (но тоже с непосредственным впрыск бензина). —о степенью сжати€ 11,4 Ђшестеркаї развивает 260 л.с. при 6 тыс. оборотов и выдает до 350 Ќм крут€щего момента.  руто, однако лишь немногие из потенциальных покупателей Superb выберут такую комплектацию.

јбсолютное большинство предпочтет Ђзолотую серединуї: 1,8-литровый TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. —о степенью сжати€ 9,6 максимальна€ мощность 16-клапанника Ц 160 л.с. при тех же 5 тыс. оборотов, наибольший крут€щий момент Ц 250 Ќм. Ћибо 2-литровый турбодизель TDI (с сажевым фильтром DPF) максимальной мощностью в 140 или 170 л.с.; крут€щий момент - до 350 Ќм!

ћоторы стыкуютс€ с ручной 6-ступенчатой  ѕѕ или же с Ђроботизированнойї DSG Ц на 7 передач. ЂЌародный автомобильї первым из всех (5 лет назад) применил бесподобную  ѕѕ с 2-€ сцеплени€ми: переключение под нагрузкой - без разрыва потока мощности. «а рулем такой Ђшкодыї вы переходите Ђвверхї быстрее, чем ƒжимми ƒжонсон - 3-кратный обладатель кубка NASCAR! » горючее сберегаетеЕ

„удо техники XXI в. - 7-ступенчата€ DSG.
„удо техники XXI в. - 7-ступенчата€ DSG.


—иловые агрегаты hi-tech Ц на выбор. » ходова€ на уровне: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги (Ђпространственна€ї схема) сзади. ¬интовые пружины, поперечные стабилизаторы Ц все как положено. ¬ самом скромном исполнении седан катитс€ на покрышках размером 205/55R, смонтированных на 16-дюймовые легкосплавные колеса. “огда как в top-версии 3.6 FSI V6 Elegance DSG 4x4 идет резина 225/45R17; солидно. ≈сть даже какой-то дорожный просвет (около 14 см).

” Superb реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза Ђпо кругуї с серво-бустером HBA. ѕрекрасна€ аэродинамика: коэффициент сопротивлени€ воздуха (в исполнени€х 1.4 TSI) Ц 0.29. ѕод Twindoor открываетс€ немалое погрузочное пространство: от 565 л при полной посадке по местам до 1670 л (при складывании задних сидений). —читай, Ђуниверсалї, - однако же с внешностью седана. » с неплохой динамикой: возьмите 1.8 TSI Ambition, снар€женный вес которого с Ђручкойї - от 1530 кг. — места до 100 км/ч седан способен разогнатьс€ за 8,6 сек. ќбъ€вленна€ максимальна€ скорость - 220 км/ч, средний расход бензина (EU) - 7,6 л на 100 км пробега. «амечательно, однако с 7-ступенчатой DSG получаетс€ еще лучше. ’от€ машина на 15 кг т€желее (снар€женный вес от 1545 кг), но до Ђсотниї разгон€етс€ €кобы даже быстрее Ц за 8,5 сек. Ђћаксималкаї та же сама€, тогда как бензина с DSG расходуетс€ заметно меньше - 7,1 л на 100 км. ѕравда, идет така€ комплектаци€ за доплату в 1750 евро.

ќсобое мнение. Superb - недешева€ машина. » все же, если вам по душе такое авто, как VW Passat, то почему не приобрести его по цене Ђшкодыї? Ќеплоха€ сделка. ƒа еще с таким приколом, как Ђворотаї Twindoor сзади. Ћегко соберете вокруг группу зевакЕ

ѕримите также в расчет, что в последнем обзоре JD Power по ¬еликобритании бренд Skoda зан€л 2-е (второе!) место по индексу Ђудовлетворенности покупател€ї. Ћучше только Ђабонементныйї победитель Lexus; времена мен€ютс€. ¬прочем, англичане всегда про€вл€ли особую симпатию к чешской марке, - даже когда (40 лет назад) под Ђзеленой стрелойї выпускали такую сомнительную модель как заднемоторна€ 1000MB. “ак или иначе, ранг Ђудовлетворенностиї исключительно высок Ц сильный довод в пользу Ђсупербї.

¬от еще что: российский климат. ≈вропейские автомобилисты езд€т по скользкому покрытию от силы пару мес€цев Ц из 12. “огда как у нас Ђтри мес€ца лето Е и вечна€ зимаї. » если вы эксплуатируете машину круглый год, то 4WD Ц не роскошь, а жизненна€ необходимость. “ак что присмотритесь, например, к Superb 1.8 TSI Ambition 4x4: 160-сильна€ Ђчетверкаї Ц и автоматически подключаемый задний мост (многодискова€ муфта Haldex). Ќе то же самое, конечно, что Audi quattro или Symmetrical AWD от Subaru (посто€нный полный привод); у Ђшкодыї упрощенна€ схема. «ато Ambition 4x4 заметно дешевле сравнимых полноприводных моделей других марок.

ѕри снар€женном весе от 1565 кг, Ђшкодаї 4WD с Ђручкойї разгон€етс€ с места до 100 км/ч за какие-то 8,7 сек. ќбъ€вленна€ максимальна€ скорость Ц 217 км/ч, средний расход бензина - 8,2 л на 100 км пробега. —упер(б)!

–азмеры Skoda Superb
–азмеры Skoda Superb


‘ото Skoda.

© CarExpert.ru

5.12.2008


ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Skoda Superb

ѕрочитано: 3323 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Skoda



–екомендуем прочитать: