Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Yeti

Skoda

Тест-драйв Skoda Yeti

Тест-драйв Skoda Yeti

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чешский снеговик

CarExpert.ru 16.03.2009

Skoda Yeti

В.П.



Загадочный «снежный человек» объявился наконец на публике! И 5 лет не прошло, как дизайнерский экзерсис Yeti от Skoda, обнародованный на Женевском мотор-шоу 2005, обернулся нынче в Palexpo Hall предсерийным прототипом. В ближайшее время на заводе в городе Kvasiny, Чехия, начинается сборка компактного «паркетника»/ «переходника» (crossover) - первого в модельной гамме под «зеленой стрелой».

Yeti выходит на рынок в передне- и полноприводном исполнениях. По первому впечатлению, «снеговик» заметно меньше, чем фольксвагеновский Tiguan. При длине около 4,2 м, 5-дверный «спорт-хозяйственник» близок по главному габариту к родственному по марке «универсалу» увеличенной вместимости Roomster. Видимо, не только штамповки несущей структуры, но и многие панели кузова у них общие. Поэтому внешнее сходство шкодовских 2-объемников совсем не удивительно: стандартизация и унификация.

Предсерийный прототип Yeti объявился на Женевском мотор-шоу 2009 вместе со своим легендарным "тезкой".
Предсерийный прототип Yeti объявился на Женевском мотор-шоу 2009 вместе со своим легендарным "тезкой".


Тем не менее, ни с какой другой легковушкой Yeti не перепутаешь. Передок с вертикально оребренным - в фирменном шкодовском стиле – фальшрадиатором, массивным бампером и круглыми «глазками» светооптики безошибочно узнаваем. Профиль «спорт-хозяйственника» очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. И хотя на боковинах уже не проступают продольные складки – как у экспоната Женевы-2005, скульптурный рельеф крыльев сохранился. При намеренно грубоватой внешности – как и положено «вседорожнику» - забавный «крепыш» вовсе не выглядит агрессивным и тяжеловесным. Индивидуальность и обаяние новой модели Skoda – неплохие предпосылки ее рыночного успеха.






Сличайте внешность двух прототипов - нынешнего и образца 2005. Близнецы.
Сличайте внешность двух прототипов - нынешнего и образца 2005. Близнецы.


Под неординарной внешностью Yeti скрыты технически продвинутые агрегаты и узлы, - само собой, от Volkswagen. Прежде всего линейка двигателей: пара бензиновых 16-клапанников TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Новая 1,2-литровая конструкция (которая заявлена также для VW Polo V поколения) развивает до 105 л.с. и предназначена для «спорт-хозяйственника» исключительно в переднеприводном исполнении. Тогда как уже испытанный 1,8-литровый TSI максимальной мощностью 160 л.с. стыкуется с полноприводной трансмиссией – фольксвагеновской 4-motion (автоматическое подключение заднего моста через многодисковую муфту Haldex).

Наконец TDI с воспламенением от сжатия – в трех настройках. Турбодизель максимальной мощностью от 110 л.с. (с передним приводом) до 170-сильного для полноприводных исполнений. Двигатели комплектуются ручными 6-ступенчатыми КПП, - а также, видимо, «роботизированной» 6- и 7-скоростной DSG (переключение без разрыва потока мощности). Тяговитые и экономичные силовые агрегаты, видимо, придают «снеговику» неплохую динамику – без излишеств по части расхода горючего.

Ходовая Yeti заимствована, судя по всему, от «октавии» (читай Golf). Вернее, от приподнятого над дорогой полноприводного «универсала» Octavia Scout с высокой линией крыши. То есть, подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Кинематически совершенная конструкция – залог цепкого держания дороги и предсказуемой управляемости. Даже и при поднятом центре тяжести, характерном для полноприводных «переходников». Ну а раз Octavia, значит, дисковые тормоза «по кругу» (ABS, ESP), реечный рулевой механизм с электросервоусилителем и другие типично фольксвагеновские инженерные решения. Превосходная техническая основа для легковушки, предназначенной к эксплуатации в самых разнообразных условиях.

У Yeti превосходная ходовая (Golf/Octavia). И полноприводная трансмиссия 4-motion с муфтой Haldex в заднем мосту.
У Yeti превосходная ходовая (Golf/Octavia). И полноприводная трансмиссия 4-motion с муфтой Haldex в заднем мосту.


«Паркетник» катится на 17-дюймовых колесах, и дорожный просвет у него где-то около 18 см. Вполне достаточно для уверенного движения российской зимой по заснеженным городским улицам. И даже для эпизодических выездов на природу, - если не уходить слишком далеко от дорог с усовершенствованным покрытием.

Интерьер 5-местного Yeti оформлен, естественно, гораздо проще, чем у выставочного экспоната 4-летней давности. Однако смотрится практично и рационально: функция здесь задает форму. Внутри просторно, водитель и пассажиры размещаются свободно, а приподнятая посадка дает круговую обзорность. Задние сиденья складываются – и даже убираются; погрузочное пространство увеличивается тогда до 1760 л. Компактный многоцелевой автомобиль для семьи среднего размера, приятный во всех отношениях и полезный в неисчерпаемо разнообразной повседневности.






А вот интерьер предсерийного Yeti выглядит гораздо проще - ближе к жизни.
А вот интерьер предсерийного Yeti выглядит гораздо проще - ближе к жизни.


А если подбить итог, то за внешней индивидуальностью чешского «снеговика» проступает … Tiguan - на слегка укороченном шасси. Уже поэтому проходимость Yeti на грунте, наверное, повыше, чем у фольксвагеновского конкурента (хотя преувеличивать их «внедорожный» потенциал в любом случае не стОит). Но вот сэкономить на приобретении нового «спорт-хозяйственника» не рассчитывайте. Volkswagen AG проводит своеобразную ценовую политику, и например, Octavia обходится у нас едва ли не дороже «гольфа». Тогда как Yeti основан на технике «октавии» - да еще и с полноприводной трансмиссией 4motion. А кому в нашей стране нужен переднеприводный «паркетник»? Так что Yeti окажется доступней «тигуана» (в сопоставимом исполнении), но не намного. И разве мы настолько богаты, чтобы приобретать дешевые легковушки?

На взгляд с "кормы", - натуральный Hummer H2. Разве что слегка масштабированный…
На взгляд с "кормы", - натуральный Hummer H2. Разве что слегка масштабированный…


Фото Skoda, Volkswagen.

© CarExpert.ru

16.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Yeti

Прочитано: 3484 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross