Автомобили » Тест-драйв » Тесты Skoda Yeti

Skoda

Тест-драйв Skoda Yeti

Тест-драйв Skoda Yeti

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ближе к жизни

CarExpert.ru 29.06.2009

Skoda Yeti

В.П.



«Йети» выходит на рыночную тропу! У Ford Kuga и Nissan Qashqai появился еще один серьезный конкурент. Автообозреватели активно обкатывают новый шкодовский «спорт-хозяйственник» (SUV) – или все-таки «переходник» (crossover)? - и спешат поделиться впечатлениями. СтОит прислушаться.

Многоцелевой компакт

Внешность Yeti вызывает неоднозначные эмоции: одни видят в нем практичный, ладно скроенный и крепко сшитый 2-объемник. Других своеобразный облик чешского «переходника» слегка настораживает: тяжеловатый фальшрадиатор в фирменном шкодовском стиле, странноватое оформление задних фонарей. И будто «рубленый топором» 5-дверный кузов с массивными бамперами, поставленный на колеса порядочного размера. Компактный и вместе с тем солидный «переходник» универсального назначения – без особых претензий на изящество линий.

Yeti грязи не боится!
Yeti грязи не боится!




Нестандартная внешность "йети" уже стала притчей во языцех.
Нестандартная внешность "йети" уже стала притчей во языцех.


Однако по мере знакомства с автомобилем он располагает к себе все больше и больше. По достоинству оцениваешь гибкую вариабельность внутреннего пространства и удобство посадки. Yeti позиционируется как 5-местная легковушка, и в просторном салоне действительно устраиваются четверо взрослых нехилой комплекции – свободно и с комфортом. Оформление и качество отделки интерьера соответствует стандартам «народного автомобиля»; впрочем, репутация самого по себе бренда Skoda теперь уже нисколько не уступает «родительской». И даже превосходит…

Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Задние сиденья перемещаются взад-вперед, а их спинки складываются (раздельно). Кроме того, при необходимости задний диван и вовсе удаляется из салона, и тогда погрузочное пространство увеличивается до масштабов минивэна. Фирменная система VarioFlex – в высшей степени практично. И качество отделки интерьера тоже весьма приличное: мягкие пластики, обивочные материалы привлекательной фактуры. В оформлении передней панели использованы детали от недорогого Roomster, а также от классного Superb; смотрится как надо.

Передняя панель конвейерного "переходника"  выглядит проще, чем у выставочных прототипов. Однако же все на месте.
Передняя панель конвейерного "переходника" выглядит проще, чем у выставочных прототипов. Однако же все на месте.




Задние сиденья нетрудно и вовсе удалить из салона.
Задние сиденья нетрудно и вовсе удалить из салона.


Пакет информационно-развлекательного и комфортного оснащения зависит, естественно, от исполнения и цены автомобиля. В «штатном» списке самого скромного переднеприводного Yeti с 1,2-литровым TSI числятся радио Blues 1 с проигрывателями CD и MP3, кондиционер Climatic, электростеклоподъемники спереди и сзади, электроприводы боковых зеркал, релинги на крыше. Исполнения подороже укомплектованы, разумеется, богаче: бортовой компьютер c монитором Maxi DOT, акустика Jumbo Box, «круиз-контроль», «климат-контроль» Climatronic, застекленный люк в крыше (с электроприводом) и т.п. полезные и приятные вещи.

«Спорт-хозяйственник» укомплектован современной техникой безопасности - «активной» и «пассивной». В салоне до 9 «подушек» и «занавесок», спинки сидений с «активными» подголовниками. Предусмотрены гнезда для крепления детских сидений Isofix; «йети» примет на борт не только взрослых, но и малолетних пассажиров. Безопасность для всех.

Дилеры предлагают Yeti как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Абсолютное большинство европейских покупателей выберет, видимо, моноприводный «переходник», тогда как российским автомобилистам он подойдет скорее с трансмиссией 4WD. Интересная легковушка для семьи среднего размера – на разные случаи жизни.

Живой характер

Приподнятая посадка водителя за рулем «спорт-хозяйственника» исключительно удобна: прекрасная круговая обзорность, удачно спрофилированное сиденье регулируется по нескольким направлениям и дает надежную боковую опору. И ход у Yeti довольно ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Обозреватели получили возможность испытать автомобиль также и на грунте – по ухабам и разбитой колее. Надо сказать, на сложном рельефе новая шкодовская легковушка показала себя неслабо: вне дорог «йети» 4x4 смотрится заметно лучше, чем рядовой «паркетник».

Причем в полноприводных исполнениях подороже водитель может переключить ABS, ESP и EDL (электронная блокировка заднего дифференциала) во «внедорожный» режим. Системы тогда работают особо «мягко» - так, чтобы ведущие колеса не срывали контакт со слабым грунтом. Плюс обычная теперь электроника hill start assistance (с места на подъеме) и hill descent control (управление спуском) – в расчете на «чайников».

Приемистость у чешского «спорт-хозяйственника» неплохая, - разумеется, по выбору силового агрегата. Yeti подвижен даже и с самым скромным из них – 1,2-литровым 105-сильным TSI, который идет только с передним приводом. Бензиновый 8-клапанник органично состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП и в общем-то тянет нелегкую машину. А интереснее всего динамика полноприводного автомобиля с 1,8-литровым бензиновым TSI. Впрочем, с турбодизелем TDI максимальной мощностью 170 л.с. «йети» тоже разгоняется довольно бодро. Двигатели живо откликаются на «газ» и охотно набирают обороты - разве что за вычетом 110-сильного TDI, который заставляет активно работать «ручкой».

«Переходник» уверенно держит скоростной режим на шоссе, а на узких извилистых дорогах дает человеку за рулем реальное удовольствие от вождения. В самом деле, несмотря на приподнятый центр тяжести, Yeti превосходно управляется – ни дать, ни взять компактный спорт-«хэтчбек». Таки да - 5-дверный «хэтчбек» с увеличенным дорожным просветом и высокой линией крыши. «Прозрачный» руль правильно нагружен обратной связью, боковые крены в виражах на удивление невелики. Автомобиль цепко держит дорогу и послушно пишет кривые в связке поворотов; сказывается класс ходовой, которую Yeti позаимствовал от фольксвагеновского Golf. Плоды корпоративной унификации.

При довольно-таки «коробчатой» внешности «йети», шум от набегающего воздуха в салоне едва прослушивается. Звукоизоляция на уровне: на ходу никаких посторонних дребезгов и скрипов. Шкодовское качество исполнения и сборки автомобиля – прекрасная репутация марки.

В баллах

Впечатления обозревателей выливаются в количественные оценки – по ряду позиций. Расклад у «йети» вполне предсказуемый:

Внешность – 6 баллов (из 10 возможных) . Не сказать, что Yeti – самый стильный из компактных «спорт-хозяйственников»; кому-то его облик покажется странным и грубоватым. Хотя и не всем; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 8. У «переходника» с приподнятой посадкой на удивление «легковые» манеры. «Йети» годится для пробегов по шоссе на «крейсерской» скорости, а на извилистых второстепенных дорогах дает реальное удовольствие от вождения. «Хорошо».

Динамика – 7. Наилучшую приемистость Yeti показывает с 1,8-литровым бензиновым TSI, укомплектованным трансмиссией 4WD. Тогда как «бюджетный» 1,2-литровый TSI более-менее уверенно тянет переднеприводный автомобиль; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. У «йети» вполне приличная плавность хода – даже по не самым ровным дорогам. Пакет информационно-развлекательного и комфортного оснащения зависит от исполнения и цены автомобиля; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. Хотя «йети» еще не проходил испытания «на удар» по европейской методике NCAP, результаты ожидаются приличные. «Активная» и «пассивная» техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 8. В последние годы бренд Skoda выглядит в рейтингах J.D.Power исключительно сильно. И впечатления от качества исполнения и сборки тест-экземпляров Yeti вполне положительные; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 9. Топливная экономичность лучше всего у переднеприводного исполнения с 110-сильным TDI. С 105-сильным TSI средний расход бензина тоже невелик. Затраты по обслуживанию и ремонту ожидаются в пределах разумного; «хорошо».

В плюсе:

  • ровный ход и приличная управляемость;
  • неплохие внедорожные возможности;
  • просторный и привлекательно оформленный интерьер.

В минусе:

  • причудливый дизайн;
  • вялый характер 110-сильного турбодизеля;
  • нечего добавить.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Практичный и привлекательный во многих отношениях, компактный «спорт-хозяйственник» Yeti заинтересует многих. Хотя кое-кого, возможно, насторожит своеобразный дизайн шкодовской легковушки.

Вердикт: рекомендуется. Похоже, чешским автомобилестроителям удалось соединить в одной упаковке целый ряд достоинств. Потенциальные покупатели оценят.

Справка-объективка. Новый «спорт-хозяйственник» Skoda создан на той же основе, что и полноприводный «универсал» Octavia Scout. То есть, на платформе VW Golf; прекрасный задел. Гамма силовых агрегатов тоже, естественно, от «народного автомобиля»: пара бензиновых «четверок» TSI и турбодизель TDI – в вариантах настройки.

Во-первых, TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и водо-воздушным «интеркулером». Цельноалюминиевая 8-клапанная конструкция (один-единственный распредвал): при диаметре цилиндров и ходе поршней 71 x 75,6 мм рабочий объем двигателя - 1197 «кубиков». Со степенью сжатия 10 мощность «четверки» достигает 105 л.с. при 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 175 Нм в диапазоне 1500-3500 мин-1. Во-вторых, проверенный 1,8-литровый 16-клапанник TSI выдает до 160 сил при 6200 мин-1, максимальный крутящий момент – 250 Нм в интервале 1500-4500 мин-1.

А в-третьих, 2-литровый турбодизель TDI, который развивает до 110, 140 или 170 л.с. Как покупатель скажет. Двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП, а «малолитражный» TSI стыкуется – за доплату - также и с «роботизированной» 7-скоростной DSG (переключение без разрыва потока мощности). Привод на передние колеса либо полный – посредством фольксвагеновской 4-motion (автоматическое подключение заднего моста через многодисковую муфту Haldex IV поколения).

Ходовая Yeti заимствована у «октавии» (читай Golf). Вернее, от приподнятого над дорогой полноприводного «универсала» Octavia Scout с высокой линией крыши. То есть, подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Кинематически совершенная конструкция – плюс дисковые тормоза «по кругу» (ABS, с полноприводной трансмиссией также ESP), реечный рулевой механизм с электросервоусилителем и другие грамотные инженерные решения. «Паркетник» катится на покрышках размером от 215/60R16. В исполнениях повыше классом идут легкосплавные колеса Spitzberg диаметром 17 дюймов; дорожный просвет у Yeti где-то около 18 см.

Длина автомобиля - 4223 мм, ширина – 1793, высота – 1691; колесная база – 2578 мм (один в один с «гольфом»), колея - 1541/1537. При полной посадке по местам емкость багажника – 405 л, а при выносе задних сидений она увеличивается до 1760 л. Снаряженный вес полноприводного «переходника» с 1,8-литровым TSI – от 1595 кг; изрядно для компактной легковушки. И все же динамика у него ничего себе: с места до 100 км/ч «йети» 1.8 TSI 4x4 способен разогнаться быстрее, чем за 8,5 сек. Объявленная максимальная скорость - 200 км/ч, средний расход бензина (EU) – 8 л на 100 км пробега. Исполнения с тем или иным из турбодизелей TDI, естественно, еще экономичней (во всяком случае, в литрах тяжелого топлива). И переднеприводный «спорт-хозяйственник» с 1,2-литровым TSI тоже. Однако россиянам вряд ли интересен «паркетник» без трансмиссии 4WD; национальные особенности условий эксплуатации.

Мощный турбомотор TSI работает на бензине; российский выбор.
Мощный турбомотор TSI работает на бензине; российский выбор.


Особое мнение. Обозреватели невысоко оценили внешность Yeti, а зря. И чем же он уступает, скажем, ниссановскому Qashqai? Нарочито грубоватый дизайн и в самом деле не каждому по вкусу, так ведь всем мил не будешь. Главное, у «переходника» есть свое лицо, и он не потеряется ни в транспортном потоке, ни на стоянке. И если одному из трех потенциальных покупателей чешский «снеговик» придется по душе, то шкодовский завод в городе Kvasiny не справится с платежеспособным спросом.

В том числе и со стороны российских автомобилистов: внутренний голос подсказывает, что в нашей солнечной стране «йети» пойдут как горячие пирожки. Причем понятно, в каком именно исполнении: конечно же, в основном с мощным TSI на бензине и трансмиссией 4x4. Недешево, но в самый раз.

Yeti уверенно чувствует себя на грунте.
Yeti уверенно чувствует себя на грунте.


Фото Skoda, Volkswagen.

© CarExpert.ru

29.06.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Yeti

Прочитано: 3310 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross