Автомобили » Тест-драйв » Тесты Subaru Impreza

Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza

Тест-драйв Subaru Impreza

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Subaru в городе

Автомобили Октябрь 2007

Subaru Impreza

Дмитрий Соколов



Subaru Impreza становится ближе к широким автомобильным массам, примеряя образ популярного городского хэтча. Она приобрела новое лицо и утратила задний свес. Ее ждали. О ней спорили. Однако время предположений прошло: пора за руль Impreza нового поколения.

– «У меня Субару». Оброните это небрежно. Тихо, просто, и получите удовольствие от реакции...

Subaru – одно из непостижимых чудес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные опциями машины с неприметным дизайном, скучным интерьером и практически одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а ореол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притягательно, столь и загадочно. Те же немногие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Магия? Спорт?

Нет, все не так плоско, как оппозитный двигатель. Обратите внимание на владельцев быстрых версий Citroen или Ford, к примеру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофанатов их поймут правильно, но «все девчонки» разбредутся, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к имени Subaru не нужно прилагать аббревиатур или индексов, чтобы почувствовать уважение.

Выходит, дело не только в раллийных заслугах Колина, Юхи, Ричарда да Петтера, о которых известно далеко не всем и не везде. Спортивной славы недостаточно, чтобы придать такой вес бренду. Его инерция такова, что попытку поскромничать: «универсальчик 1.6» – пропускают мимо ушей. Subaru – это качественно, дорого, быстро. Это знают даже дети!

Создала этот феномен именно Impreza в девяностых годах прошлого века. Сегодняшнее событие, таким образом, – судьбоносное для фирмы: там переворачивают краеугольный камень фундамента бренда, запуская такую Impreza, в которой Subaru не узнаешь до тех пор, пока тебя не ткнут носом в звезды. Делают это сознательно и с открытым забралом: компания хочет продавать больше, а кассу приносят массовые утилитарные модификации. В компании полагают, что излишне серьезный имидж бренда распугивает застенчивый контингент покупателей, считающих себя бережливыми, на слишком дальних подступах к автосалонам. Вот так!

ГОРОДСКОЙ имидж и средний дизайн не изменили технической сущности Impreza. Полноприводный автомобиль по-прежнему комфортен, стабилен и быстр, если не приходится много обгонять, на загородных дорожках любого качества

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ в борьбе с вибрациями поразительны: по брусчатке базовая Impreza 1.5R идет как по асфальту

Встречайте новую Impreza, образ которой строится не сверху вниз: от турбомоделей к скромняжкам, а наоборот. Стекла – с рамочками, кузов – хэтчбек. Переживите это разом, проглотите залпом. Хотите поплакать, поплачьте: станет легче. А как отпустит, возвращайтесь к рассказу о новой Subaru Impreza: все только начинается...

Дождь. Окрестности Праги дышат влагой. Вода висит в воздухе, падает на землю, стекает ручьями с асфальта извилистых дорог. Асфальт в Чехии щербатый и ничуть не пористый. Совсем как наш: очень скользкий в дождь. «Морду» машины не так легко заставить ехать в поворот, как... Нет. Так рассуждать нельзя, ведь перед нами все-таки другая – новая – Impreza. А она чуть иначе заезжает в поворот, чем прежняя... Прежняя?

Да – прежняя! За рулем можно вовсе не осознавать того, что едешь на принципиально новой Impreza! Стоит захлопнуть за собой дверь «с рамочкой», как сразу забываешь и о ней, и об отсутствии заднего свеса. Ты попросту управляешь Subaru. Звуки, запахи и сам дух атмосферной «Импрезы» никуда не подевались. Все привычно, все на своих местах: даже традиционная ручка включения пониженного ряда трансмиссии там же, куда ее поставили в 90-х. И эта машина наделена всеми теми особенностями, которые, пока раллисты свистели турбинами на спецучастках, пусть и не так эффектно, но не менее эффективно отстаивали инженерную и технологическую честь Subaru в обычной жизни. Все, на чем рос инжиниринговый престиж Subaru, – осталось при ней. И она стала чуть совершеннее в деталях.

Задняя подвеска переработана полностью. Ее схему предпочитают называть двухрычажной, однако, строго говоря, это современная многорычажка. Рулежка стала более точной, однако подобные тонкости остаются на уровне нюансов. А вот успехи в достижении плавности хода – поразительны. Когда едешь по городской брусчатке или разбитому асфальту плохонького шоссе, хочется ущипнуть себя, чтобы вернуть к реальности: скромная Impreza 1.5 в этих условиях кажется тише и комфортнее любого люксового кроссовера! Это результат гармонизации резонансных частот автомобиля и человеческого тела.

Для России у компании Subaru только один вариант кузова: хэтчбек. Удивительно и обидно, что к нам не идет седан. В особенности, учитывая особенности менталитета и то, что в угоду возможности комплектовать «российские» машины полноразмерной запаской пришлось приподнять пол скромного багажника. Салон теперь отделан жесткими панелями, однако качественный пластик произвел приятное впечатление, да и новый дизайн оживил интерьер. Сзади – вагон места и садиться туда ощутимо удобнее: именно для того, чтобы двери распахивались на прямой угол, их пришлось снабдить рамками стекол.

Основной козырь Subaru, который невозможно не ценить, когда им владеешь – оптимальная компоновка: оппозитный двигатель лежит вдоль осевой линии симметрии настолько низко, насколько это возможно. С точки зрения красоты инженерной идеологии лишь одна машина стоит вровень с Subaru. Porsche, конечно. Общность между ними, вообще, не такая уж и неуловимая. И консерватизм, и инженерный приоритет, и приемы маркетинга, и преданная армия поклонников, и взгляды на украшательство, и звук...

В новой Impreza полностью сохранена и чуть улучшена традиционная компоновочная схема: двигатель удалось разместить еще ниже. Двухлировый оппозит отдает 150 л. с. Внизу, на оборотах трогания с места, увы, совсем пусто, но чуть дальше мотор тянет уверенно. В паре с ним поставляется пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат», традиционно влекущий за собой полный привод подключаемый, вместо постоянного. С «механикой» все по-прежнему – центральный дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Жаль лишь, что породы в голосе мощного двигателя не осталось.

Зато полуторалитровый мотор вкусно причмокивает, выдавая «тот самый» оппозитный тембр. Его смирные 107 «лошадей» везут полноприводную «повозку» с самого низа до верха. Базовая Impreza 1.5R – исключительно комфортный, спокойный и превосходно управляемый автомобиль со скромной динамикой. В сущности, такими всегда и были атмосферные Impreza, создавшие себе репутацию не взрывным темпераментом, а уверенностью на любых дорогах, выносливостью и надежностью. Отчасти благодаря тому, что полноприводная трансмиссия и шасси работают в полнагрузки. Такой запас дает спокойную уверенность. Тем, кто не торопится.

© Автомобили

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza

Прочитано: 2376 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross