јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Subaru Legacy

Subaru

“ест-драйв Subaru Legacy

“ест-драйв Subaru Legacy

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»з поколени€ в поколение

CarExpert.ru 2.04.2009

Subaru Legacy

¬.ѕ.



Ќе так уж много в большом мире авто полноприводных легковушек среднего класса. ј чтобы с посто€нным полным приводом, так и всего ничего. —реди них уже 2 дес€тка лет достойное место занимают модели от €понской Fuji Heavy Industries Ц под названием Legacy. “о есть, Ђнаследиеї, Ђнаследствої - по-насто€щему говор€щее им€. ¬едь в свет выходит уже V поколение Legacy, премьера которого состо€лась на мотор-шоу в Ќью-…орке.

— конца 80-х Legacy из поколени€ в поколение наследует замечательным традици€м Subaru: оппозитный двигатель и трансмисси€ Symmetrical AWD. ¬от и нова€ модель решена в том же ключе, Ц и вместе с тем легковушка во многом ина€, не та, что в прежнем поколении. »змен€тьс€, чтобы сохранитьс€ Ц основополагающий принцип наследовани€, которым Ђпле€дыї неизменно руководствуютс€ уже дес€тки лет. » не без успеха.

»зменчивость и наследственность

—едан очередного поколени€ стал заметно крупнее: колесна€ база Ђраст€нутаї на 80 мм, автомобиль прибавил в длину, ширину и в высоту. ќблик, как и прежде, щегольской, а в глаза бросаютс€ стилистические изменени€: передок с Ђкаплевиднымиї светоблоками, гладкий капот (теперь без воздухозаборника), скульптурна€ лепка колесных арок, по низу боковин Ђпорожкиї в тюнинг-манереЕ ѕричем внимательный взгл€д не упустит, что дверные стекла у Legacy V в рамках Ц в отличие от безрамочных окон в прежнем поколении. ќбновленный дизайн отличаетс€ также множеством других подробностей Ц заметных и не очень. ѕеремены здесь и там, и тем не менее, седан безошибочно узнаваем: перед нами несомненно Legacy Ц с его неповторимой Ђауройї.






Legacy V: обновленный и вместе с тем узнаваемый облик.
Legacy V: обновленный и вместе с тем узнаваемый облик.


ќднако речь идет вовсе не о Ђкосметической пластикеї: V поколение выстроено на совершенно новой платформе. Ѕлагодар€ широкому применению высокопрочной тонколистовой стали (38% по весу) увеличена жесткость несущей структуры, а двигатель с передней подвеской и задн€€ подвеска смонтированы на отдельных подрамниках. ѕричем силовой агрегат лежит не на обычных резиновых сайлент-блоках, а на гидравлических опорах: такое решение способствует эффективному гашению вибраций и шумов. ѕредпосылка по-насто€щему комфортной обстановки дл€ водител€ и пассажиров.

¬ ходовой революционных изменений нет: спереди подвеска McPherson, сзади Ц кинематически совершенна€ схема на двойных поперечных рычагах. ¬ принципе то же самое, что и в IV поколении, однако конструктивно задн€€ подвеска абсолютно нова€. ”величен ход колес (а значит, повышена энергоемкость подвески) и, конечно, настройки - подбор пружин, амортизаторов и поперечных стабилизаторов. ”совершенствовани€м нет предела, а насколько удачны доработки ходовой, скоро покажут тест-драйвы Legacy V. —едан Ђобутї в резину размером от 225/55R16 (Ђмладшееї исполнение 2.5i) до 225/45R18 в версии 2.5GT с мощным турбомотором. Ќу а top-исполнение 3.6R с 6-цилиндровым оппозитником комплектуетс€ покрышками 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах.

ƒисковые тормоза Ђпо кругуї оснащены серво-Ђбустеромї, ABS и другой вспомогательной мекатроникой.  роме того, Legacy V во всех исполнени€х комплектуетс€ электроникой VDC (Vehicle Dynamics Control Ц динамическое управление автомобилем), котора€ комбинирует ESC и Ђтрэкшн-контрольї в одном пакете.

¬ фирменном ключе

” нового Legacy интересна€ гамма силовых агрегатов, хот€ двигателей собственно лишь пара Ц пока. ¬о-первых, 2,46-литровый 16-клапанник Ц в своей основе проверенный EJ25. ¬ двух верси€х: бескомпрессорный и с турбонаддувом. Ѕез наддува Ђчетверкаї развивает до 170 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крут€щий момент - 230 Ќм. “огда как с турбокомпрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) Ђчетверкаї выдает до 265 сил при тех же оборотах. ћаксимальный крут€щий момент Ц 350 Ќм; внушительна€ прибавка. » конфигураци€ своеобразна€: мало того, что оппозитник, так еще и турбоагрегат размещен теперь не сверху, а под блоком цилиндров. Ѕлиже к выпускным каналам в головках цилиндров Ц и центр т€жести ниже. ’от€ у оппозитных двигателей он и так лежит невысокоЕ

¬о-вторых, бесподобна€ плоска€ Ђшестеркаї, котора€ до сих пор монтировалась на шасси Ђпереходникаї Tribeca. ѕри диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 91 мм (необычно велик дл€ оппозитной архитектуры) рабочий объем цельноалюминиевого 24-клапанного двигател€ равен 3630 Ђкубикамї. “акие делают только под двум€ марками: Porsche и Subaru (хот€ конструктивно они вовсе не одинаковы). ћаксимальна€ мощность Ђшестеркиї - 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крут€щий момент - 335 Ќм. Ѕез вс€кого наддува. Ќеординарные моторы Ц вот только среди них не назван 2-литровый 16-клапанный турбодизель Fuji Heavy. ”никальна€ конструкци€: до сих пор оппозитных двигателей с воспламенением от сжати€ в легковом автомобилестроении не знали.   Ќью-…оркскому мотор-шоу Legacy с турбодизелем, пон€тно, готовить не стали; рынок не тот. Ќу а во ‘ранкфурте - на IAA 2009 - верси€ с оппозитником на т€желом топливе наверн€ка объ€витс€. “огда как исполнение 3.6R с мощной Ђшестеркойї туда и везти нет смыслаЕ

—воеобразна€ архитектура плоской "шестерки".
—воеобразна€ архитектура плоской "шестерки".


Ђ„етверкиї стыкуютс€ с ручной 6-ступенчатой  ѕѕ, тогда как 6-цилиндровый оппозитник комплектуетс€ 5-скоростным гидромеханическим Ђавтоматомї. ѕричем дл€ 170-сильного 16-клапанника предусмотрен также бесступенчатый вариатор Ц цепной CVT Lineartronic. ѕодобен вариатору Multitronic, который предлагаетс€ в модельной гамме Audi, - разве что вместо многодискового сцеплени€ (Ђв маслеї) в конструкции Lineartronic работает гидротрансформатор. ¬прочем, Ђмокроеї многодисковое сцепление здесь тоже есть: оно демпфирует вполне возможные ударные нагрузки от полноприводной трансмиссии. ¬ариатор имитирует также 6 фиксированных передач Ц с автоматическим или принудительным переключением.

 онструкци€ CVT Lineartronic (в блоке с передней главной передачей) выгл€дит чрезвычайно сложной.
 онструкци€ CVT Lineartronic (в блоке с передней главной передачей) выгл€дит чрезвычайно сложной.


Ќе упустить из виду самое главное: фирменна€ Symmetrical AWD. ѕод одним названием здесь кроютс€ аж 3 варианта Ц совсем не одинаковых. “ак, в паре с 170-сильной Ђчетверкойї идет посто€нный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. ƒифер симметричный (отсюда symmetrical) и, по умолчанию, делит крут€щий момент двигател€ по ос€м поровну - 50/50. ј когда сцепление колес с ходовой поверхностью ухудшаетс€, муфта автоматически прихватывает дифференциал, и распределение т€ги измен€етс€ в нужную сторону. ѕроверенное решение: вискомуфта в паре с дифференциалом (а не вместо него). –аботает неплохо.

“а же Ђчетверкаї, но с CVT Lineartronic, комплектуетс€ трансмиссией 4WD попроще. Ѕез межосевого дифференциала, а поэтому полный привод не посто€нный: задний мост автоматически подключаетс€ электронноуправл€емой многодисковой муфтой. ¬роде Haldex Ц сама€ распространенна€ в наши дни схема. “огда как у Legacy 3.6R с 6-цилиндровым оппозитником наиболее продвинутый вариант трансмиссии Ц под обозначением VTD (Variable Torque Distribution Ц регулируемое распределение момента). “ут оп€ть центральный (симметричный) дифференциал, но уже не с вискомуфтой, а в св€зке с электронноуправл€емым многодисковым сцеплением. ѕримерно как мерседесовска€ схема 4Matic; серьезный подход.

«адн€€ подвеска и 2-й ведущий мост.
«адн€€ подвеска и 2-й ведущий мост.


ѕростор и комфорт

ѕо впечатлени€м обозревателей, внутреннее пространство 5-местного Legacy V пр€мо-таки необъ€тно. ќсобенно сильно выиграли пассажиры 2-го р€да; надо сказать, недостаток места дл€ ног сзади вызывал немало нареканий к прежней модели. “еперь иное дело: рассто€ние между задними кромками подушек спереди сзади увеличено, если верить пресс-релизам, аж на 100 мм. ѕосадка водител€ свободна€ и удобна€, все нужное в пределах легкой дос€гаемости. ¬ центре его внимани€ группа из 4 приборов, а посреди передней панели размещен многофункциональный дисплей управлени€ бортовыми системами.

»нтерьер оформлен выразительно, но сдержанно Ц в отличие от броского и €ркого дизайна Ђимпрезыї.  ласс об€зывает. ”же в исполнении Premium (на шаг выше базового) водительское сиденье регулируетс€ сервомеханизмами по 8 направлени€м, но и в базовой версии 2.5i с самым скромным силовым агрегатом седан комплектуетс€ сто€ночным тормозом с электроприводом, который поможет тронутьс€ с места на подъем. ”правление Ђкруиз-контролемї и стерео-системой вынесено на Ђбаранкуї, спинки задних сидений складные (раздельно в пропорции 60/40); типовое оснащение не самой дорогой из современных легковушек.

—держанное оформление "кокпита" с 3-спицевой "баранкой". ¬ центре внимани€ водител€ группа приборов с круглыми циферблатами.
—держанное оформление "кокпита" с 3-спицевой "баранкой". ¬ центре внимани€ водител€ группа приборов с круглыми циферблатами.




ѕассажирам во 2-м р€ду просторно, а складные спинки сидений увеличивают погрузочное пространство.
ѕассажирам во 2-м р€ду просторно, а складные спинки сидений увеличивают погрузочное пространство.


¬ версии Premium за доплату предлагаетс€ классна€ Ђмузыкаї от Harman Kardon и застекленный люк в панели крыши Ц с сервоприводом. ј кроме того, Ђвсепогодныйї пакет All-Weather Package, куда входит подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и антиобледенитель Ђдворниковї. »сключительно интересно; полноприводные легковушки Subaru Ц не только Legacy - будто созданы дл€ российских условий эксплуатации.

Ќу а люкс-исполнение Limited уже в Ђштатеї комплектуетс€ 2-зональным Ђклимат-контролемї и регулировкой переднего пассажирского сидень€ по 4 направлени€м. ѕричем обивка сидений из натуральной кожи Ц как и обшивка Ђбаранкиї. “огда как за доплату предлагаетс€ телекамера заднего обзора, спутникова€ навигаци€ GPS, управл€ема€ Ђс голосаї и другие атрибуты Ђпремиальногої класса.   которому несомненно принадлежит Legacy 3.6R Limited.

¬ основе Ђпассивнойї техники безопасности нового Legacy Ц фирменна€ Ring-Shaped Reinforcement Frame, котора€ с начала века примен€етс€ во всех легковушках Subaru. ¬ несущую структуру встроены 3 усиленных Ђкольцаї (по стойкам кузова), которые образуют прочный Ђкаркасї, защищающий водител€ и пассажиров при опрокидывании автомобил€ и в случае столкновени€. ѕлюс зоны Ђпрограммируемой деформацииї, а также типовое оснащение Ц вроде по€сов безопасности, Ђподушекї и Ђзанавесокї. ј одна из особенностей Legacy V Ц спецконструкци€ передних сидений со Ђактивнымиї подголовниками, которые теперь встроены в спинки. »нтегральна€ безопасность.

ƒлина Legacy V Ц 4735 мм, ширина - 1780, высота Ц 1505; колесна€ база Ц 2750 мм. ѕрибавка в габаритах, котора€ и выразилась в драматическом увеличении внутреннего пространства. ѕри всем при том седан стал т€желее лишь на какие-то 20-25 кг: снар€женный вес в базовом исполнении 2.5i (с ручной  ѕѕ) Ц от 1535 кг. Ќасчет динамики Legacy 2.5i сведений еще нет; вр€д ли она особенно впечатл€ет. ј вот Ђзар€женныйї 2.5GT с 265-сильной Ђчетверкойї и 6-ступенчатой Ђручкойї способен, по данным пресс-релизов, разогнатьс€ с места до 96,5 км/ч (60 миль) быстрее, чем за 6 сек. ѕолноприводный спорт-седан, а на подходе еще и Ђуниверсалї SW и Outback повышенной проходимости. √р€дут тест-драйвы (с не всегда предсказуемыми результатами); оставайтесь на св€зи.

¬ыхлоп в исполнении 3.6R с 6-цилиндровым двигателем двойной.
¬ыхлоп в исполнении 3.6R с 6-цилиндровым двигателем двойной.


‘ото Subaru.

© CarExpert.ru

2.04.2009


ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Subaru Legacy

ѕрочитано: 3624 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Subaru



–екомендуем прочитать: