Suzuki

Тест-драйв Suzuki Liana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Тарзанка

Автопилот Сентябрь 2002

Suzuki Liana

Николай Качурин



Тарзан с удивительной скоростью прыгал по родным джунглям, перелетая с лианы на лиану. Для передвижения по каменным джунглям города достаточно одной Suzuki Liana.

На самом деле название не имеет никакого отношения к растительному миру. Liana - это аббревиатура от английского Life In A New Age, что означает "Жизнь в новом веке". Понимать это можно так, что вот он, принципиально новый автомобиль, достойный современного Тарзана, пытающегося выжить в каменных джунглях современного города. Так как Suzuki Liana - стопроцентно городской автомобиль.

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ СТИЛЕЙ

По каталогу Liana - компактный минивэн. Но, познакомившись с автомобилем поближе, мы готовы признать его универсалом с некоторыми чертами минивэна - более вертикальной, "городской" посадкой и более высокой крышей. От настоящего современного мини- или просто вэна мы все-таки ждем больше комфорта: в первую очередь, для пассажиров, во вторую - для их вещей.

Сидеть в Liana удобно водителю, переднему пассажиру и двум задним. Третий пассажир, который находится в середине, вынужден пребывать в позе зародыша, водрузив ноги на центральный тоннель (мы испытывали полноприводную версию). В минивэнах так не принято - все производители давно делают пол ровным. Правда, их автомобили при этом переднеприводные.

Современный минивэн немыслим без обилия "бардачков", кармашков и откидных столиков. Suzuki Liana подобными изысками не балует. Всего понемногу: узкие кармашки в дверях, пара подстаканников, скромный "бардачок". Остальное имущество расположить негде.

Зато багажник Liana превращается в огромное багажное отделение, если сложить задние сиденья. Их спинки образуют идеально ровное грузовое пространство. В "штатном" положении объем багажника - 480 литров, в более крупном Renault Scenic - 410 л. Так что все-таки мы правы - скорее это универсал.

КУЗОВНАЯ ОПЛЕТКА

При первом взгляде на Liana тарзаний крик из наших глоток не вырвался. Все-таки автомобиль смотрится достаточно тривиально. Необычность ему придают маленькие форточки в передних дверях и довольно оригинальное оформление задка - массивный бампер и своеобразная пятая дверь с огромным стеклом. Эту конструкцию мы могли по достоинству оценить, "сдавая" задним ходом. Обзорность великолепная. Но в остальном - обычный универсал с немного поднятой линией крыши.

Вообще, у нас сложилось впечатление, что в Японии старательно читают нашу автомобильную прессу с пассажами относительно "косоглазости" восточного автодизайна. Может быть, поэтому Suzuki Liana сделали "косметическую операцию" по устранению этого недостатка, но указатели поворотов, интегрированные в блок-фару, получились излишне "лупоглазыми" и придают автомобилю необычный облик японца, побывавшего в руках хирурга-косметолога.

Благодаря завышенной линии крыши и массивному заднему бамперу Liana смотрится на дороге весьма внушительно. Только вот 14-дюймовые колеса немного не вписываются в общий стиль. В такой обувке автомобиль напоминает средневековую японку - пышная прическа, кимоно и... миниатюрные ножки, обутые в крохотные сандалии. Непонятно, почему наши дилеры предпочитают такую комплектацию - на европейские рынки автомобиль поставляется также и с колесами 195/55 R15. Очевидно, экономят. Впрочем, цена на Liana заслуживает отдельного рассказа.

СВИТОК ОПЦИЙ

Наверное, продавцам надо иметь основания, чтобы предлагать за $17,5 тыс. автомобиль, построенный по сути на базе универсала Boleno, который особым успехом у нас не пользовался. Забравшись внутрь Liana, попробуем разобраться, в чем тут дело.

Некоторые автопроизводители берут лишние деньги за оригинальный интерьер. В Liana вся оригинальность (для фирмы Suzuki) заключена в приборной панели. Узкий "косой" дисплей, на котором не просматриваются аналоговые приборы. Справа и слева - блоки контрольных ламп. Между ними - ярко-оранжевые цифровые спидометр и тахометр, указатели уровня топлива и температуры "тосола". Вот и вся оригинальность, которую, например, те же французы эксплуатируют уже много лет. Все остальные приборы и рукоятки вообще можно назвать классикой жанра.

Но с другой стороны, в Liana есть все. Ну, или почти все, что не характерно для "нетоповых" моделей Suzuki. В базовую комплектацию входят: кондиционер, АБС, полный электропакет, включающий подогрев сидений и зеркал, центральный замок и иммобилайзер. Более того, на Liana установлены не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые. А вот регулирующийся только в вертикальной плоскости руль и элементарная аудиоподготовка смотрятся на фоне такого пакета немного странно.

Отделка салона - добротная и даже красивая благодаря модному нынче сочетанию бежевого и черного, а также комбинации из хорошего пластика и тканей различной фактуры. Но не более того. Ничего революционного по форме, за что можно брать лишние деньги.

ЗАПЛЕЧНОЕ МАСТЕРСТВО

Дополнительные деньги не только можно, но и необходимо брать за такую нужную в нашем климате вещь, как полный привод. В Liana он реализован через многодисковое сцепление-муфту в приводе задних колес. Это означает, что по-настоящему полноприводным автомобиль становится только в момент пробуксовки передних колес. То есть на мокром асфальте или на снегу. В качестве "легкого джипа" автомобиль с клиренсом 150 мм и двигателем 103 л.с. использовать, мягко говоря, неразумно. В любой другой ситуации поведение Liana аналогично поведению переднеприводного автомобиля. Она уверенно и достаточно резко стартует со светофора, аккуратно и четко вписывается в крутые виражи.

Но в удовольствии немного похулиганить мы себе отказать не смогли и направились на давно примеченную песчано-гравийную дорожку в пустом московском парке. На ней мы и попробовали немного "позажигать" - по мелкому песочку некоторые автомобили скользят как по льду. Некоторые, но не Liana. Даже при имитации резкого поворота под тягой автомобиль двигался по четко намеченной траектории и не стремился уйти наружу поворота. Ни на миллиметр. Можно предположить, что осенью, в "день жестянщика", владелец Liana будет чувствовать себя чужим на этом празднике.

ПЛЕТЬЮ ОБУХА...

Полный привод - это, в первую очередь, безопасность. Во вторую - комфорт. Чем спокойнее ощущает себя водитель за рулем, чем меньше вокруг него раздражающих факторов, тем больше положительных эмоций от вождения автомобиля. И вот тут к Liana появляются серьезные претензии - за такие деньги можно было ликвидировать некоторые раздражители.

Во-первых, нечетко включается задняя передача. Несколько раз мы чувствовали себя настоящими "чайниками", когда со стороны нашей Liana доносились резкие скрежещущие звуки при попытке выбраться со стоянки задним ходом.

Во-вторых, в салоне шумно. При движении на высоких оборотах откровенно назойливо "бормочет" двигатель. Несмотря на закрытые окна и свист кондиционера. При движении "накатом" эстафета переходит к подвеске. Даже за разговором слышно, как шины шлифуют не слишком ровный асфальт, как подвеска всеми своими косточками пересчитывает все трещины и неровности. В нормальном городском цикле - скорость около 60 км/ч, обороты около 2500 - эти звуки сливаются в неразборчивый диалог. Немного приглушенный, но все равно надоедливый. Значит, надо ставить мощную аудиосистему.

В-третьих, нам показалось, что у Liana слабовато сцепление: первый раз потянуло гарью, когда мы пытались переползти через бордюр на газон - чего не сделаешь ради хорошего снимка. Второй раз - когда Liana заезжала на крутой пандус перед автосалоном. Может быть, два раза подряд - это все-таки случайность? Или же автомобиль попался "непритертый"?..

Тем не менее, конкурентов у Suzuki Liana на нашем рынке практически нет. Все автомобили в стиле 4-matic, quattro и synhro дороже. "Полновесные" минивэны - тем более. А универсалы класса "С", как правило, моноприводны и имеют простую комплектацию. Так что Liana определенно найдется достойное место в каменных джунглях.

© Автопилот

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Liana

Прочитано: 2335 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020