Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Liana

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Liana

Тест-драйв Suzuki Liana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шаг к спорту

Автомобильные Известия #11-2003

Suzuki Liana

Андрей Осипов



До последнего времени бренд Suzuki ассоциировался в первую очередь со спортивными мотоциклами, и лишь во вторую — с автомобилями. Нельзя сказать, чтобы компактный внедорожник Vitara, а также модели Swift и Boleno были бы неизвестны в России, но погоду на рынке они не делали. С новым седаном, и в особенности с полноприводной его версией, круг покупателей машин под маркой Suzuki вполне может расшириться.

Гибкая Liana

Только что вышедшая на наш рынок модификация Liana Sport с кузовом седан уже прошла «обкатку» во многих странах. Так, в США модель продается более года, и дилеры на отсутствие клиентов не жалуются. Потому как даже при невероятной склонности американцев к большим и мощным машинам, они все же умеют считать, и от хороших предложений не привыкли отказываться. Конечно, Suzuki за океаном стоит меньше, чем у нас. Но и в России, согласитесь, трудно найти другой компактный полноприводной автомобиль за 16 с половиной тысяч долларов. Да еще в пристойной комплектации.

Внешне Liana Sport выглядит вполне современно и привлекательно. Хотя своим «ростом» машина и напоминает минивэн (для тех, кто ценит простор в салоне, это плюс, а не минус), экстерьер воспринимается органично. А слово Sport в названии означает новые передний и задний бампера, спойлер на крышке багажника, аэродинамические накладки по кузову и измененную форму решетки радиатора.

Интерьер Liana Sport идентичен салону стандартной версии, что не лишает его оригинальности и функциональности. Не припомню другой машины, в которой был бы похожий щиток приборов. Вместо стандартных циферблатов — электронные указатели уровня топлива, тахометр и спидометр. Причем расположены они не в большом «окне», а в своеобразной «прорези» на панели. Выглядит свежо. А вот указатель температуры двигателя отсутствует, вместо него — две лампочки-индикатора. Синяя сообщает о том, что силовой агрегат еще не достиг рабочих температур, а красная сигнализирует о перегреве. Все просто и понятно. Вместе с тем, такая компоновка приборов позволяет максимально удобно подстроить под себя рулевое колесо — верхний обод баранки в любом случае не помешает считывать их показания.

С другой стороны, «минималистский» подход к организации рабочего места водителя придает центральной консоли аскетичный вид: слишком мало деталей вокруг, зато ничего лишнего. Верхняя часть консоли отдана под автомагнитолу, ниже расположены электронные часы и небольшой кармашек для мелких предметов. Далее расположены три круглых рычажка управления климатом в салоне, кнопки рециркуляции воздуха и включения кондиционера. Кстати, кондиционер — стандартное оборудование всех версий автомобиля, равно как и полный электропакет, подогрев передних сидений, АБС, гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, иммобилайзер и центральный замок. Словом, список базовой комплектации Liana довольно велик, а полноприводная версия к тому же имеет литые диски и подогрев зеркал.

Подкупает салон и эргономикой. Так, сиденья придутся в пору человеку любой комплекции, они довольно удобны и обладают полным набором необходимых механических регулировок. Рычаг механической КПП расположен довольно низко, что, впрочем, не мешает переключению передач. Огромные боковые зеркала, оборудованные электроприводом, формируют четкую картину происходящего вокруг, а специальные ниши в дверях и вместительный перчаточный ящик решают проблему мелкой поклажи. Нельзя не сказать и о внушительном багажнике — его объем составляет почти 480 литров.

Четкость не повредит

Запустив мотор и проехав несколько километров, я поймал себя на мысли о том, что Suzuki Liana Sport очень быстро «заявляет» обо всех своих плюсах и минусах. Обзор благодаря высокой минивэновской посадке очень хорош. Этому способствует и большая площадь остекления, и маленькие окошечки рядом с передними стойками. Педаль сцепления нареканий не вызывает — ее ход не слишком велик, а момент «схватывания» прекрасно чувствуется. Но вот с рычагом КПП явно что-то не так. Хотя сама рукоять и не страдает длинными ходами, но избирательность оставляет желать лучшего. Я, например, возможно — с непривычки, с первого захода не смог включить третью передачу, не попав в «нужный проем». В целом же разгон уверенный, Liana — довольно динамичный автомобиль, вполне оправдывающий приставку Sport. К тому же звук силового агрегата имеет явные спортивные нотки.

Тормоза на высоте, а сама педаль позволяет четко контролировать замедление. Пару раз мне пришлось в этом убедиться, когда, двигаясь по улице Нижние Мневники, пришлось резко «осаживать» автомобиль, дабы избежать столкновения с выезжавшими с рынка «Жигулями». Когда второй раз подряд передо мной со второстепенной дорожки резко выехал горе-водитель, решивший при том немедленно развернуться, даже сработала АБС. Педаль отозвалась нервной дрожью, но Liana Sport застыла, как вкопанная.

С другой стороны, Нижние Мневники, как и знакомая дорога в Крылатском, помогли убедиться в неплохих настройках подвесок, практически полностью исключающих крены кузова в виражах. К тому же постоянный полный привод позволяет проходить повороты с куда большей скоростью, чем на моноприводном автомобиле, пусть даже с более низким центром тяжести. К слову сказать, систем курсовой устойчивости у Liana Sport нет. Но и сорвать в занос полноприводную машину на сухом асфальте — дело не простое. Когда мне это все же удалось, особого удовольствия я не получил. На высокой скорости Liana Sport начинает плавно скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами, и требуется четкая работа рулем и газом. Благо, обратная связь на баранке хорошо чувствуется. В тоже время, если снос не столь велик, можно просто немного отпустить педаль акселератора, и Liana вернется на заданную траекторию. Впрочем, мне трудно представить владельца, который приобретет этот автомобиль с единственной целью — экстремального вождения. Но одно неоспоримо: полноприводная Liana обеспечит уверенное вождение и дополнительную безопасность на мокрых и скользких дорогах.

Продажи растут

Цены на Liana начинаются с отметки 14900 долларов за переднеприводной седан и 15000 — за хэтчбек (или скорее минивэн). Полный привод увеличивает стоимость автомобиля на тысячу долларов, а версия Sport дороже стандартной еще на 500 — если речь идет о четырех дверях, и на 800 — если о 5-дверной версии. Однако сколь привлекательно не выглядело бы соотношение цена — качество, рассчитывать на стремительное увеличение объемов продаж можно, лишь сделав бренд хорошо известным. Пока цифры продаж Suzuki в России, может, и не впечатляют, тем не менее, в этом году объемы реализации выросли, как утверждают дилеры, в несколько раз. Хотя о таких конкурентах, как Renault Clio, Toyota Corolla, Nissan Almera и Opel Astra потенциальные клиенты осведомлены куда лучше, чем о Liana.

Чем еще может привлечь новинка? Ну, например, гарантийными обязательствами — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

© Автомобильные Известия

#11-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Liana

Прочитано: 1768 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross