Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Wagon R

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Wagon R

Тест-драйв Suzuki Wagon R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лилипут со знаком +

Автогазета #25-2001

Suzuki Wagon R+

Павел Козловский



С самого момента своего появления Suzuki WagonR+ вызывал множество споров и разноречивых суждений, причем большинство их было адресовано классовой принадлежности этого странноватого автомобиля. По размерам - типичный компакт, но очень уж широкий, хотя, наверное, при ширине 1620 мм эта модель не сильно выбивается за рамки класса, к которому могла бы принадлежать. Дело в другом. Если даже самые смелые, в плане внешности, дебютанты этого класса, такие как Hyundai Atos и Daewoo Matiz, при особом желании можно причислить к пятидверным хэтчбекам с примесью минивэна, то WagonR+, если бы не задние распашные двери, можно было бы считать уменьшенной в масштабе 1/3 копией любого микроавтобуса, выпускавшегося в восьмидесятых годах.

Честно говоря, появись этот кубик на колесах лет на десять раньше, когда еще не было столько моделей "нетрадиционных" классов, он мог бы реально попасть в аналы истории как самый смешной и непонятный автомобиль. Другое дело сейчас - в моде "кровосмешение", и каждый уважающий себя автопроизводитель считает делом чести показать публике результат своих измышлений на тему "что будет, если скрестить ежа и таракана?" На каждом автосалоне, помимо пока еще пользующихся спросом традиционных хэтчбеков, седанов и универсалов, выставляется множество концептуальных моделей, сочетающих в себе преимущества сразу нескольких различных классов и построенных по схеме суперкар + минивэн, внедорожник + малолитражка и т.д. И что самое странное, некий процент этих разработок через небольшой промежуток времени вполне успешно обменивается на личные сбережения покупателей в качестве серийной модели. Примерно то же самое случилось и с нашим сегодняшним "подопытным". Модель, абсолютно не имеющая аналогов, успешно включилась в рыночную борьбу, а появление двойника европейского производства в виде Opel Agila только подтверждает, что в свое время специалисты Suzuki выбрали очень правильное и перспективное направление.

Говорят, лучшее - враг хорошего, но тем и удивителен рыночный успех WagonR+, что при всей многофункциональности и внешней неказистости автомобиль очень быстро образовал свою рыночную нишу. В принципе по другому и быть не могло. С одной стороны - автомобиль очень маленький, что крайне удобно в городе, ведь места для парковки такой крохе нужно едва ли не в два раза меньше, чем "полноценной" машине. Но, с другой стороны, внутри малые габариты автомобиля практически не ощущаются, даже если сзади сидят три пассажира, и все они имеют весьма крупную комплекцию. Благодаря более чем полутора метрам ширины внутри автомобиль радует просто нетипичным для этого класса запасом пространства, а более вертикальная, чем в обычной легковушке, посадка пусть и не так пригодна для тысячекилометровых вояжей, но зато обеспечивает быстрый вход-выход, что для городского автомобиля гораздо важнее. Что еще наверняка понравится водителю WagonR+, так это мобильность и пригодность для городских поездок - высокая посадка и отличные зеркала заднего вида возводят маневренность этого автомобиля на уровень хорошего мотоцикла.

Вообще-то отношение наших соотечественников к моделям наподобие Suzuki WagonR+ можно охарактеризовать как любопытно-пренебрежительное. Да, такая кроха приковывает к себе взгляды в потоке, но при этом у абсолютного большинства водителей наверняка мелькнула мысль о "слабохарактерности" этого автомобиля, из-за отсутствия элементарной автомобильной культуры у нас ошибочно отнесенного к "дамским" моделям. А зря - ведь во всем мире Suzuki славится не столько своими малолитражками, сколько дорогими супербайками, а уж на производстве моторов для скоростных мотоциклов фирма, как говорится, собаку съела. Тем более что в отличие от других производителей компактов фирма решила не размениваться на мелочевку вроде литровых силовых агрегатов, а предложила для WagonR+ вполне "взрослый" двигатель - 1,3-литра и 76 "лошадей".

Надо ли говорить, что автомобилю со снаряженной массой 985 кг этого более чем достаточно. В динамике, особенно если дело происходит в городе, машина мало кому уступит. Но что еще лучше - относительно крупнообъемный силовой агрегат при таком малом весе позволяет автомобилю быть не таким чувствительным к изменению нагрузки, да и просто так ездить на нем приятно. Запас крутящего момента позволяет трогаться без проблем и ездить едва ли не на холостых оборотах, и динамика при этом ничуть не хуже, чем у более крупных и прожорливых "собратьев". Сильно "крутить" двигатель попросту нет нужды - уже при 2000 об/мин он без проблем тянет на высшей передаче, что соответствует примерно 60 км/ч. Я бы, наверное, так и проездил весь тест, если бы припарковавшийся в узком месте "биммер" не вынудил резко пойти на обгон, и вот тут-то я и "раскусил" всю прелесть двигателя мотоциклетного производителя. Если то, что происходило до достижения стрелкой тахометра отметки "3000" можно назвать просто динамичным разгоном, то происходящему позже подходит только одно мотоциклетное определение - "подрыв". Последний раз подобные ощущения мне довелось испытать за рулем сумасшедшего турбированного SAAB, с поправкой на объем двигателя конечно. Именно такой эффект, как будто включилась турбина, выдает двигатель WagonR+, если его докрутить до красной зоны тахометра. Но это не значит, что автомобиль похож на "психованный" турбированный аппарат - подхват хотя и чувствительный, но в динамике особого выигрыша не дает, да и крутить двигатель каждый раз до предела все равно не будешь. Впрочем, этого делать и не нужно - претендующий на роль идеального городского автомобиля, Suzuki WagonR+ должен быть прежде всего удобным, что ему в принципе и удается, потому что он имеет просторный салон, тяговитый двигатель, а главное - изготовлен очень качественно.

Так что если мы когда-нибудь, а это время обязательно наступит, научимся "замечать" маленькие, удобные и экономичные автомобили, то примерно тогда же Suzuki WаgonR+ и станет популярным у нас. А пока ему уготована незавидная роль первопроходца, хотя, возможно, именно по этой причине и наличия целого ряда достоинств данная модель сможет "сломить" покупателя. Что ж, время покажет...

© Автогазета

#25-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Wagon R

Прочитано: 1739 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross