Автомобили » Тест-драйв » Тесты Suzuki Grand Vitara

Suzuki

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Хокку о Сузу

Колеса Декабрь 2005

Suzuki Grand Vitara II 2.0

Кирилл Бревдо



Здравствуйте, дорогие самураи, самурайки и самурята! Сегодня мы вам поведаем свежее предание об одном юноше, который не хотел быть похожим на своих консервативных, но гордых предков, однако жаждал снискать славу современного и продвинутого гражданина.

И вот что у него получилось. И ведь получилось!

Новый Сузуки.

Лучше ли прежнего он?

Время покажет…

Grand Vitara предыдущего уже поколения – машина в себе. Время сотворило с довольно заурядным внедорожником занятную штуку: в то время как конкуренты становились все более современными и асфальтолюбивыми, Витара оставалась истинным джипом, скрывая под дружелюбной паркетной оболочкой совершенно серьезную "оффроудную" начинку: раму, "раздатку" с демультипликатором, жесткий задний мост и временно подключаемый передний привод. Этакий Land Rover Defender в юбке – как-то так. Оставаясь в техническом плане простой, даже в чем-то примитивной, Grand Vitara вследствие собственной анахроничности получилась надежной, неприхотливой и недорогой в обслуживании машиной. Однако окончательно прописавшиеся в городе конкуренты со своими несущими кузовами и независимыми подвесками оказались более комфортабельными и простыми в управлении. Дальше медлить было нельзя.

И вот перед нами абсолютно новая Grand Vitara – более стильная, более городская и более… Более какая? Вот об этом-то как раз мы и собрались узнать. А для наглядного сравнения мы выпросили у дилера машину предыдущего поколения. Цвет у Витар совпал, а вот все остальное – не очень. Новый автомобиль укомплектован двухлитровой 140-сильной "четверкой", а праВитара оснащена V6 с "автоматом". Естественно, сделаем на это скидку. Но в остальном поблажек новинке не будет – уж больно нам предыдущая машина была люба!

Полный здесь привод.

Он постоянный? О, да!

Круче чем раньше

Принципиальное отличие новой машины от старой – это постоянный полный привод. От старой схемы трансмиссии инженеры не оставили камня на камне: жестко подключаемый передний мост ушел в прошлое. Теперь Grand Vitara ворочает всеми четырьмя колесами повсеместно: и на асфальте, и в грязи, и вообще – где ни попадя. Однако по проходимости машина легко уделает любой нежный паркетник: остался и понижающий ряд, и честная блокировка центрального дифференциала. Трансмиссия имеет несколько режимов. Самым популярным в народе, как нетрудно догадаться, будет 4H – естественный вариант для дорог общего пользования.

В этом режиме крутящий момент от двигателя распределяется по осям в пропорции 47:53 в пользу задних колес. Получается, что автомобиль, являясь совершенно полноприводным, будет тем не менее демонстрировать заднеприводные повадки. Для тех, кто пересядет со старой машины на новую – это безусловное благо: специально переучиваться под полный привод не придется. Уже неплохо. Но уже в следующем режиме – 4H Lock – межосевой дифференциал блокируется и ньютон-метры делятся меж обеими осями по-братски. Та же история и в самом энерговооруженном из режимов – 4L Lock: благодаря понижающему ряду тяга на всех ведущих колесах возрастает почти вдвое – передаточное отношение демультипликатора составляет 1.970. В общем, совсем не детская трансмиссия получается. Кстати, если на старой Витаре переключение режимов трансмиссии было возложено на обычный рычаг, уходящий своими корнями в недра "раздатки", то в новой машине процесс осовременился – теперь все случается при помощи услужливых сервоприводов, активируемых вращающейся рукояткой на центральной консоли. Хоп-ля!

Кроме того, несущая рама перестала быть самостоятельной единицей, уступив место раме интегрированной, что вкупе с абсолютно новой полностью независимой подвеской существенно улучшило управляемость машины – в теории. Практика – ниже.

Витары салон

В памяти вызвал моей

"Рафик" Тойоты

По-моему, даже не нужно быть женщиной, чтобы легко перепутать новую Гранд Витару с Toyota RAV4. Но справедливости ради скажу, что выглядит Сузу очень хорошо. В чем-то даже лучше ладного, но уже поднадоевшего "Рафика". Спереди отличий от Тойоты больше, чем сзади. А вот в салоне – полнейшее дежавю: трехспицевый руль – ну просто копия тойотовского. Воздуховоды системы вентиляции тоже похожи. Три глубоких колодца приборной панели – оттуда же. И даже вертикальная серебристая окантовка центральной консоли – это все те же мотивы, что и в RAV4. Плохо ли это? Да нет, скорее – благо: весной нынешний RAV4 канет в небытие, на смену ему явится машина следующего поколения – больше и дороже. А тем, кто не успел со старым "Рафиком" – будьте добры, посвящается новая Grand Vitara. Не дословная копия, конечно, но очень близко к тексту!

Если не обращать внимания на бюджетную жесткость пластиковой отделки, то интерьер производит очень приятное впечатление. Удобно и красиво – что еще нужно для счастья? А вот что: маленькая кнопка слева от рулевой колонки, которая позволяет наблюдать приборы днем при включенных габаритах. На тех же Тойотах с оптитронными приборными панелями при работающем ближнем свете спидометр с тахометром в компании с указателями дружно уходят в сумрак. Раздражает. Бесит! Здесь же проблема решается на раз. Спасибо тебе, о волшебная кнопка!

Но сравнения с Тойотой все же менее уместны, нежели живое сопоставление с предшественником. И в ключевых позициях новая машина существенно вознеслась над старой. Например, принципиально изменился алгоритм трансформации задних сидений, в результате чего теперь намного проще пользоваться всем объемом салона. Важно? Важно! Кроме того, повезло пассажирам задних сидений: места для ног стало больше и при посадке в машину риск испачкать нижние конечности сведен к минимуму – закрытая дверь перекрывает доступ грязи к порогам.

Тронемся дружно!

Кто же обгонит кого?

Старая лучше…

Конечно, сравнивать рядную "четверку" на "ручке" с V-образной "шестеркой" на "автомате" дюже некорректно. Но нас в первую очередь интересует общий прогресс, нежели "движительные" нюансы. И прогресс есть. Новая Vitara воспринимается как более легкая машина: у нее более ясное, прозрачное рулевое, к тому же она проще, охотнее запрыгивает в повороты и гораздо увереннее в них себя чувствует. Да и с плавностью хода у нее дела обстоят получше: при схожей с предшественницей энергоемкости подвеска отрабатывает профиль без весьма заметной на старой машине вибрации неподрессоренных масс.

А тормоза на Сузу – вообще песня: в то время как старушенция при нажатии на педаль уходит носом в землю и только после этого начинает замедляться, Grand Vitara New останавливается молниеносно и практически не кренится. Точность управления тормозами – выше всяких похвал!

А вот механическая коробка Витаре не идет. "Автомат" бы радикально решил проблему и с троганием, и с набором скорости: на оборотах, близких к холостым, крутящего момента не хватает. Да и сцепление здесь тяжелое, грубоватое… Это не страшно. Хуже то, что автомобиль получился шумным – уже после трех тысяч оборотов звук мотора превращается в назойливый гул, неприятные ощущения от которого усиливаются сильной вибрацией на рычаге коробки. Хочется скорее переключиться, хотя запас еще остается очень приличный. Неужели работа с механической трансмиссией была для японцев факультативной? Как-то не хочется в это верить…

Старая Витара движется легче и интеллигентнее. И "автомат" работает как надо, и шума на порядок меньше. Меньше суеты, больше уверенности. Этого у новой машины не хватает. Может, дело исправит 2.7-литровый V6 от модели XL-7? Однако такие Витары к нам пока не поставляются. Пока. А вот 1.9-литровый дизель, боюсь, и вовсе в России не появится.

Молодость рулит!

Лучше новинка во всем.

Но и дороже!

Стала ли Grand Vitara лучше? О, да! Она привлекательнее, она современнее, она более дружественна. Машина стала гораздо логичнее в своем основном амплуа – городского внедорожника. Она лучше ведет себя и при спокойной езде, и – не дай бог! – в экстремальной ситуации. Нет ни одного довода против новой системы постоянного полного привода! Важно также, что став полноценным горожанином, машина практически не растеряла на пути своего совершенствования внедорожных талантов. И хотя Grand Vitara, как это принято в среде новых с иголочки моделей, подорожала, она все же сохранила концептуальную дистанцию между одноклассными Тойотами и Хондами.

Честь ей за это и хвала.

© Колеса

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Suzuki Grand Vitara

Прочитано: 3239 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Suzuki



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross