Автомобили » Тест-драйв » Тесты Tesla Model S

Tesla

Тест-драйв Tesla Model S

Тест-драйв Tesla Model S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Белая звезда

CarExpert.ru 30.03.2009

Tesla Model S

В.П.



Tesla Motors (слыхали о такой?) из города San Carlos, Калифорния, на днях предъявила СМИ первые фото перспективной легковушки Model S. Она известна также под названием WhiteStar (белая звезда), однако дело не в имени.

Судя по всему, «белая звезда» станет первым в новейшей истории серийным многоместным автомобилем на электротяге. То есть, Tesla Motors уже выпускает спорт-родстер VP10 с электроприводом – на платформе Lotus Elise («растянутой» на 3 дюйма). Родстер, естественно, 2-местный, тогда как 5-дверный WhiteStar берет на борт 5 взрослых – плюс двоих детей на дополнительных посадочных местах. Элегантный 5-дверный «хэтчбек» с тяговым э-мотором (жидкостного охлаждения) в приводе задних колес . Но без всякого двигателя внутреннего сгорания; энергия запасается исключительно в емких литий-ионных аккумуляторах.

Родстер VP10 уже в серии. На подходе революционный спорт-"хэтчбек" WhiteStar.
Родстер VP10 уже в серии. На подходе революционный спорт-"хэтчбек" WhiteStar.


Здесь возможны варианты: по проекту, Model S комплектуется одним из 3-х аккумуляторных пакетов (емкостью от 42 до 70 кВт-ч э-энергии) – в расчете на пробег в 250+, 350+ и даже 480+ км. Разумеется, в «крейсерском» режиме; ведь при динамичном вождении высадить батарею нетрудно и за полчаса. Объявленная цена легковушки – от 57,5 тыс. долл. (с тяговым аккумулятором наименьшей емкости), причем с учетом федеральных налоговых льгот на приобретение экологически «дружественного» э-мобиля «белая звезда» вписывается в 50 «штук». Все равно недешево, - но какой автомобиль!






Во внешности Model S просматривается что-то от нового "ягуара" XF.
Во внешности Model S просматривается что-то от нового "ягуара" XF.


Уже известно, что от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) WhiteStar с батареей наименьшей емкости способен разогнаться за 5,6 сек. Тогда как с аккумулятором на 70 кВт-ч время разгона якобы улучшается до 4,8 сек. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) спорт-«хэтчбек» проходит с места за 14 сек. – без всякого переключения передач. Максимальная скорость – 193 км/ч (120 миль), а средний расход э-энергии – 12-14 кВт-ч на 100 км пробега. Прикиньте в рублях…

Прогрессивные решения

По сведениям от Tesla Motors, для полной «заправки» аккумуляторов через фирменное зарядное устройство QuickCharge достаточно каких-то 45 мин. Правда, потребуется спецразъем на 440 В напряжения и 160 А тока; в э-сети общего пользования таких нет. Ну а в домашнем гараже (220 В и 70 А) нужно уже 4 часа; льготный «ночной» тариф. У Tesla Motors проигрывают также схему регулярной ротации аккумуляторов – в сети фирменных сервисных станций. Замена «севшей» батареи на полностью заряженную укладывается в 5 мин. рабочего времени… То есть, счастливые обладатели «белой звезды» как бы арендуют аккумуляторы, и в зависимости от обстоятельств монтируют батарею большей или меньшей емкости (и веса). Во всяком случае в конструкцию э-мобиля такая возможность заложена с самого начала; дальновидный подход.

Агрегаты и узлы WhiteStar собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов, наружные панели аэродинамичного кузова тоже из «крылатого» металла. Э-мобиль оснащен мощными тормозами Brembo Gran Turismo с вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 405 мм (спереди) и 380 мм (сзади). Резина размером 245/35ZR (спереди) и 285/30ZR (сзади) монтируется на стильные легкосплавных колеса диаметром 21 дюйм. В снаряженном состоянии бесподобный «хэтчбек» весит от 1735 кг (с «развесовкой» по осям примерно 45/55%). В том числе 3,5-5,5 центнеров литий-ионных аккумуляторов – в зависимости от их емкости. Массивная батарея размещена на шасси предельно низко, и центр тяжести у Model S лежит невысоко над ходовой поверхностью. Залог цепкого держания дороги и спортивной управляемости. А в какую сумму обходятся такие аккумуляторы, даже думать неохота…

Комфорт и практичность

Дизайном «белой звезды» занимался Franz von Holzhausen; прежде он работал у Mazda Motor. Выразительная стилистика спорт-«хэтчбека» отмечена убирающимися наружными ручками дверей и огромной застекленной панелью в крыше. Интерьер отделан материалами натурального происхождения, пригодными для «рециклинга». Обивка сидений из натуральной кожи (итальянская работа); особо отмечается, что кожевенное сырье обрабатывается без применения хрома.

Плавные линии 2-объемного кузова продиктованы соображениями аэродинамики.
Плавные линии 2-объемного кузова продиктованы соображениями аэродинамики.







Длина «хэтчбека» - 4978 мм, колесная база – 2959 мм; солидная легковушка. Багажных отделений два: сзади (над тяговым э-мотором), а также спереди. Ведь никакого д.в.с. под капотом «белой звезды» нет. Спинки сидений 2-го ряда раздельно складные (в пропорции 60/40); как утверждают у Tesla Motors, по внутреннему пространству WhiteStar превосходит «универсал» сравнимых габаритов. Само собой, перспективный э-мобиль получит богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение. Так, бортовые системы контролируются с 17-дюймового монитора TFT с сенсорным управлением, установленного на центральной консоли. В «штате» спутниковое радио и беспроводной выход во «всемирную паутину» (протокол 3G). В духе XXI в.

Финансы поют романсы

Руководство Tesla Motors рассчитывает вывести WhiteStar на североамериканский рынок в 2011 – и продавать по 20 тыс. классных э-мобилей в год. Далеко не мелкосерийная программа: под выпуск Model S создается специализированный сборочный завод на юге Калифорнии. С кредитами коммерческих банков нынче сложно, и для завершения строительства компания запросила федеральную ссуду в размере 350 млн долл. Теперь многое зависит от отношения Вашингтона к смелому проекту. Как известно, американское правительство оказывает крупномасштабную поддержку корпорациям «большой тройки»? А есть ли средства для независимой компании с пионерным проектом? Момент истины.

Не ищите на "корме" WhiteStar выхлопные патрубки; их там нет.
Не ищите на "корме" WhiteStar выхлопные патрубки; их там нет.


Фото Tesla.


1
Речь идет также о выпуске полноприводной версии «белой звезды». Спереди нетрудно смонтировать еще один тяговый э-мотор – конструкция шасси допускает.

© CarExpert.ru

30.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Tesla Model S

Прочитано: 2091 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Tesla



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross