Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Avensis

Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Овальчики

Автопилот Апрель 2003

Toyota Avensis



Говорят, мужчины любят одних, а женятся на других. Это утверждение, как и любое обобщение, не всегда верно. Но может быть отнесено к процессу выбора машины. Например, новой Toyota Avensis.

Новая Toyota Avensis - внучка Carina E, модели, популярной на вторичном рынке, хотя и не по годам дорогой. Причина не в потрясающем внешнем виде, не в сумасшедших характеристиках, а в банальном комфорте - физическом и душевном: не ломается и не привлекает внимания.

Новая Avensis вполне продолжает старые традиции и отвечает представлению о почти "идеальной половине". В меру консервативна, безусловно надежна, не вызывает у окружающих нездорового интереса - Avensis никогда не была в лидерах угонного "топ-листа". Та машина, которая верно послужит вам, а при разводе-продаже легко уйдет к другому. Раньше был один недостаток - дороговизна в обслуживании, но "родители" обещают, что у младшей из сестер - новой Toyota Avensis - нет и его. Но по порядку.

С МИРУ ПО НИТКЕ

У японских машин тяжело с "собственным лицом" - отличить с первого взгляда автомобиль одной марки от другой непросто. Это, конечно, не страшно. Можно подойти поближе и посмотреть на значок. Другое дело, что отдельные граждане берут на себя смелость утверждать, что у японцев в целом с автомобильным дизайном дела обстоят неважно. Вполне вероятно, что это всего лишь результат столкновения взглядов представителей двух культур. Так или иначе Toyota "рисует" машины для Европы в специальном дизайн-бюро на юге Франции. Новая Avensis сделана специально для Европы: здесь разрабатывалась, здесь испытывалась и доводилась, и производиться будет тоже здесь, в Англии.

Конкуренты Avensis - коллеги успели отметить это до меня - неплохо "читаются" в дизайне новой машине. Если заложить в компьютер VW Passat , Opel Vectra , Ford Mondeo и, пожалуй, Mazda6 и предоставить электронике возможность взять от каждого понемногу, то, вполне вероятно, и получится новая Toyota Avensis. Хотя, конечно, вру. Решетка радиатора - своя, фирменная. Но Toyota ценили не за эти изыски. В конце концов имидж, как известно, - ничто. И на каждую минуту любования машиной - пока вы к ней подходите, покручивая в руках брелок, - приходится несколько часов езды, стояния в пробках и общения с приемщиками на сервисе. Пробки с появлением новой Avensis не рассосутся, а вот поводов посещать сервис должно поубавиться.

САМА НЕПРИХОТЛИВОСТЬ?

Про внешность я уже сказал. Она неплоха. В том смысле, что вполне приятна, но не настолько, чтобы будить в окружающих зависть, хотя именно эта идея, открою секрет, и заложена в рекламных роликах новой Avensis. В них все просто обмирают при ее появлении. Оставим это на совести рекламщиков. Мы-то знаем, что главные достоинства японской машины открываются по прошествии времени - а точнее сказать, они не увядают.

За что любят "японцев"? За надежность. За что относятся к ним с опаской? За дороговизну в ремонте и обслуживании. В новой Avensis Toyota решила приумножить первое и изменить в лучшую сторону второе.

К примеру, интервалы между техническим обслуживанием делятся у Avensis на большие и малые. Большой - 30 тыс. км пробега, малый - 15 тыс. На малом нужно менять масло. "Нужно, - вторит Toyota, - но вовсе не обязательно заливать дорогое синтетическое, на котором настаивают наши конкуренты. Вполне подойдет минеральное". Антифриз в системе охлаждения первый раз требуется менять в 150 тыс. км - тоже приятный пустячок, который, вполне вероятно, будет оплачивать уже второй владелец машины. Вообще же, на 100 тыс. км пробега Avensis требует - если верить "тойотовским" выкладкам - всего 4,2 часа "сервисо-часов", при лучшем предыдущем результате в классе - 4,5 часа.

КРАСОТА БЕЗ ЖЕРТВ

К сожалению, на момент подготовки материала российское представительство Toyota еще не огласило стоимость новинки. Кстати, западные автомобильные журналы обычно не ограничиваются указанием цены на автомобиль и его опции, они указывают и стоимость страховки. В европейских странах, в частности Германии и Англии, страховщики при вынесении "приговора" учитывают данные стандартных тестовых столкновений.

У новой Avensis они очень неплохи, а по сравнению с предыдущим - великолепны. Если раньше удар "мордой" об стену на скорости в 15 км/ч оценивался в 3000 евро, то сейчас - в 1300, и это не потому, что европейская валюта выросла в цене, а потому, что Toyota применила некоторые технические хитрости. Во-первых, кузов особой структуры рассчитан на то, что основную энергию удара поглощают первые 15 см "сминаемого пространства". Во-вторых, сменные детали - а при аварии их можно считать "расходниками" - крепятся на болтах: и демонтировать быстрее, и сварные швы, за их отсутствием, красить не надо.

Красоту, которая не требует жертв, особо ценят мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Таким видят покупательский костяк маркетологи Toyota.

ШЕВЕЛИ ПОРШНЯМИ

Сейчас почти каждый автомобиль ценой от $18 тыс. - рискнем предположить, что Avensis вряд ли будет стоить дешевле, - имеет какие-то свои "фенечки". Есть они и у Avensis, да только не сильно заметны. Супернавигационная система, как и изделия от конкурентов, в России отдыхает, а в Испании ее небольшая ошибка - всего-то в пределах 50 метров, зато на хайвее, где задом не сдашь, - обошлась в сорок минут потерянного времени.

Откровенно порадовала музыка. Главный инженер Avensis Сугуя Фукусато, большой любитель джаза и классики, впихнул в Avensis восемь колонок и почти аудиофильскую систему - насколько позволяет массовое производство автомобилей.

Второе увлечение Сугуя - ралли. В молодости он даже выступал на чемпионате Японии. От него у Avensis отличная управляемость. Ее испытывали на трассах от Финляндии до Испании - а от себя добавлю, что на дорогах общего пользования легче "загнать" себя, чем машину. И тормоза с увеличенными по сравнению с прошлой версией дисками тоже отличные. Но не совсем соответствуют двигателям.

Пока их на Avensis четыре штуки. Двухлитровый турбодизель, за которым на тест-драйве журналисты из Европы едва не записывались в очередь, отметаем сразу: его на Россию даже не сертифицировали - нет ни спроса, ни особой экономической выгоды в использовании. Бензиновый моторчик - а иначе для машины класса Passat и не скажешь - объемом 1,6 л в Россию планируется поставлять только под заказ.

Остаются два двигателя: 1,8 и 2,0 литра. И тот, и другой, скажу честно, впечатления не произвели. Оба, несмотря на систему изменения фаз газораспределения VVT-i, на четвертой-пятой передаче откровенно вялы. Возможно, дело в Euro-4 - норме выхлопа, которая вступает в действие в Европе в 2005 году, а на Avensis - уже сейчас. Тут уж либо моторы душат экологию, либо экология - моторы. Поступающие в Россию двигатели получат некоторую адаптацию, в том числе и к качеству топлива, однако сказать с уверенностью, что они будут резвее, нельзя.

После поездок на машине с механической коробкой мне казалось, что от "автомата" с 1,8 ждать и подавно нечего. Оказывается, нет. Если бы не очень привычное переключение режимов по извилистому лабиринту (где-то я это видел!), то оценка однозначная - пять. Без всяких спортивных режимов выжатая до упора педаль газа подсказывает Avensis, что мотор надо "откручивать" до красной зоны. В "ручном" режиме на второй передаче можно разогнаться до 120 км/ч. Впечатляет, однако на четвертой "автоматической" передаче, как и на режиме D, ощутимый разгон ощущается до 160 км/ч. А дальше надо ждать. Зато даже на горных дорогах при постоянных разгонах и торможениях бортовой компьютер показывал средний расход топлива в пределах 9,5 литра на сотню.

ВЕРНОЕ ДЕЛО

Безусловно, судьбу этой машины в России определит марка. Avensis, порядочная девушка из хорошей семьи, хоть и "не без недостатков", найдет себе множество женихов. Которые проживут с ней долго и счастливо. И когда придет время, расстанутся без слез и взаимных упреков. Что, согласитесь, не так уж и плохо.

© Автопилот

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 1449 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross