Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Corolla

Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вся Corollевская рать

Автомобили Февраль 2002

Toyota Corolla

Владимир Смирнов



Как известно, Япония — крупнейший в мире производитель легковых автомобилей. Toyota — самый массовый брэнд Страны восходящего солнца. А Corolla, в свою очередь, — ударная, наиболее продаваемая модель фирмы. Кто еще располагает столь вескими аргументами?

В сегменте С («Гольф», «Меган», «Альмера», «Фокус», «307-я») играть безумно тяжело. Как заманить к себе новых покупателей, не упустив старых поклонников? Сделать ставку на самобытность или попытаться творчески использовать опыт соперников? Вот предшествующая Corolla выделялась на общем фоне — круглая оптика была тогда в новинку. Но тойотовцы посчитали, что оригинальность не на пользу массовой модели. И создатели нового поколения Corolla пришли к выводу, что новинка должна представлять собой некий сплав, синтез удачных решений — своих и чужих. Различные элементы, уже мелькавшие на автомобилях других фирм и стран, не выглядят здесь явным плагиатом, но создают эффект некоторой нечеткости и размытости облика, за которым просто стоит объединяющий всех мировых автограндов интернациональный высокий стиль. Как известно, хорошая одежда не должна быть броской, главное — ее качество. Так и здесь. Вот и общая с флагманом фирмы Camry фасадная деталь — приподнятая над «центром тяжести» решетки радиатора эмблема фирмы — и характерная выпуклость капота над ней все-таки выделяют машину из потока.

Довольно любопытно, что в Corollевском семействе — в духе времени — теперь 5 типов кузова: седан, универсал, пяти- и трехдверные хэтчбеки и, наконец, микровэн (Verso). При кажущейся схожести, отличий множество. Так, хэтчбековское «лицо» куда строже и бойчее «расслабленного» и буржуазного седановского. А вот из «короткозадых» «трешка» самая поджарая и агрессивная. Причиной тому — обратный наклон задней стойки. Та же особенность и у светлого и просторного Verso. Это для тех, кого интересует теория. Тот же, кто реально готов купить эту машину, должен забыть про УПВ и трехдверку — они к нам пока поставляться не будут. Равно как и дизельные модификации. Таковы особенности отечественного рынка — все хотят седан с мощным мотором. Но и в остатке немало: три кузова и три двигателя — 1,4 и 1,6 VVTi (97 и 110 л.с.) и 1,8 VVTLi аж о 192 силах! Этот же мотор — T Sport — устанавливают на довольно лихую новую Celica.

На поле гольф-класса убить конкурента ценой практически нереально — режим жесткой экономии применяют абсолютно все, и сокращать себестоимость просто некуда. Так что у каждого производителя свой козырной туз. Один берет ярким дизайном, другой — аристократическим происхождением, третий — количеством опций. Toyota же сделала акцент на том, что незаметно на первый взгляд — на безопасности, надежности и минимальной стоимости сервиса (хотя и сейчас известно, что каждое ТО «Короллы» на 20-25% дешевле, чем у конкурентов). Но если о последнем можно будет со знанием дела говорить только через несколько лет, то о безопасности можно судить уже сейчас — и по убойным тестам, и по элементам конструкции. Так, множество моделей, и в том числе «Короллу» прошлых поколений, колошматили о бетон сорока процентами «морды» со скоростью 15 км/ч. Казалось бы, сущая ерунда. Но если все остальные машины получили заметные и неприятные повреждения капотов и крыльев, у них рассыпались на осколки фары, крошилась пластмасса решеток, то Corolla New отскочила от стены точно мячик, и даже на спружинившем бампере почти не осталось царапин. Однако чудес не бывает и законы физики обмануть невозможно. Только заглянув снизу под кузов, обнаружилось, что за пластмассовой накладкой бампера скрывается особый коробчатый брус, принимающий на себя энергию небольших ударов. Брус — в помойку, бампер — в малярку или всего лишь на полировку. Расходов — копейки. Затраты относительно невелики и для аварий посильней, так как повреждаются отдельные фрагменты кузова, подлежащие локальным заменам.

Ну, снаружи ясно, а что там в салоне? Только берешься за ручку, понимаешь — она удобная, солидной толщины, «под естественный хват», и настроение поднимается. Сиденья на тех машинах, что показали нам, — a la Recaro, четких форм и жесткого материала, и с выраженной поддержкой. Знаю, что это опция, но надеюсь — не дорогостоящая. Теперь пора устроиться за рулем как положено. Но как раз это у меня (рост 185) не совсем получилось. Руль находится далековато, а регулируется колонка лишь по углу наклона. Уж как мне хотелось вытащить приятную и на ощупь и на вид трехспицевую баранку на себя! Но пришлось самому вместе с комфортабельным креслом подъезжать поближе к панели приборов, больше необходимости подгибая ноги. Правда, уже где-то через полчаса легкая скрюченность конечностей перестала меня раздражать, и я притерпелся. В остальном салон выполнен в доброжелательном эргономичном стиле. «Теплые», хорошо обработанные элементы управления ласкают руку и залетели сюда, кажется, из более дорогой модели. Детали интерьера расположены просторно, панель не перегруженная, даже пустоватая — найти глазами нужный прибор или указатель чрезвычайно легко.

Место проведения знакомства — испанское побережье Costa del Sol — располагает к езде на разных режимах. Тут и живописные дорожки меж созревших к Новому году апельсинов, и серпантины с осыпающейся внешней кромкой, и ведущий вдоль самого моря современный скоростной автобан. При всей широте гаммы модификаций сосредоточимся на реальных моделях для российского рынка — седане и «вагоне» 1,6 и хэтчбеке 1,8 TS (красный шильдик, гордо возвещающий об этом, врезан здесь в решетку). Динамика. Казалось бы, здесь все можно узнать, даже не дотрагиваясь до автомобиля — есть же сухие цифры разгона до сотни. Но практика показывает, что одна машина требует «крутить» себя «до звона», до пика мощности, а другая позволяет легко ускоряться в зоне средних оборотов — здесь мощностная кривая не столь крутая. Но дело также и в крутящем моменте, и в подборе передаточных чисел, и просто в субъективных ощущениях.

Corolla в большинстве режимов не проявила сверхъестественной прыти. Даже на средних режимах приходится переключаться чаще, чем хочется. И 1,8 T Sport совсем «не ураган», пока стрелка не уйдет за 7000 мин-1. На высоких же оборотах будто включаются еще пара резервных цилиндров. Не случайно со 192-сильным движком агрегатируется шестиступенчатая коробка, где передачи идут с «малым шагом», — она позволяет почти не терять обороты при переключениях. Правда, и вой тогда в обычно тихом салоне стоит чрезмерный. Зато не забудешь, что лошадка горяча. Создатели даже гордятся звонким тембром. А вот изоляция от внешних шумов превосходная. И с плотным хлопком не по размеру тяжелой двери удается неплохо укрыться от внешнего гама.

По возможности цепляться за дорогу даже на обратных петлях серпантина, не особо кренясь и вместе с тем мягко проскакивая ямки, Corolla на высоте. Кажется даже, что задняя ось подруливает, как на полноуправляемых машинах! Но имеется в виду лишь две модификации — седан и хэтчбек. А вот «универсал» едет с точностью до наоборот. Стоило разогнаться больше 120-ти, как повороты перестали «ловиться», а машину, идущую по автобану, скачками начало переставлять на больший радиус. Видно, разработчики посчитали, что покупатель «вагона» человек рассудительный и неторопливый, зато обладающий изрядными запасами багажа и при этом ценящий комфорт мягкой подвески. Похожим образом ведет себя и Verso — но ему это простительно за «минивэнистость». В общем, суть концепции новой «Короллы» — это широчайшая гамма модификаций практически для любого потребителя.

© Автомобили

Февраль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Corolla

Прочитано: 1864 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross