Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Corolla

Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новомордная Corolla

Автомобили Август 2004

Toyota Corolla

Владимир Смирнов



«Тойотовская» «Королла» последней генерации – квинтэссенция массового автомобиля последних трех лет выпуска. На волне ажиотажного спроса на легковые машины, вызванного неконтролируемым притоком нефтедолларов в нашу страну, эта сверхпопулярная модель стабильно занимает верхнюю строчку в рейтинге объемов продаж. Ее, как, впрочем, и остальную семью Toyota можно даже не рекламировать – все равно весь этот «товар» сразу же сметут с прилавков. Не случайно же стоимость Corolla за прошедший год пятикратно (!) увеличивалась. Суммарно – на $3500! И гляди ж ты – не ленятся, обновляют!

На первый (да и на второй) взгляд новинка не особо перекроена по сравнению со столь примелькавшимися на наших улицах экземплярами. Но даже не слишком погруженный в тему человек заметит иную, более наглую, ухмылку хэтчбека. Приглядимся – и фары обновились, их уголки «затекают» под линию нового же бампера. Более консервативный и одновременно более востребованный рынками стран третьего мира седан тоже сменил сетчатую решетку на горизонтальные полоски а-ля уменьшенный Avensis. Слегка осовременили и заднюю оптику, врезав туда актуальные круглые элементы. Все это выглядит вполне логично для рестайлинга, направленного не на кардинальное изменение облика более чем успешной модели, а на минимальное освежение. В салоне самая заметная перемена – более функциональная рулевая колонка. Раньше баранку можно было лишь поднять-опустить, а теперь появилась и регулировка по вылету. Надо сказать, мой личный опыт общения с «Короллами» показал, что найти себе полностью комфортное, удобное положение за рулем я не мог именно из-за далеко расположенного руля: либо до него приходилось тянуться, либо подвигать кресло вперед и, соответственно, подгибать ноги. Похожие мнения доводилось выслушивать от многих людей разной комплекции. Вы, конечно, догадываетесь, что я с наслаждением сделал в первую минуту общения с обновленным автомобилем? Правильно! Выдернул колонку максимально на себя и почувствовал, что Corolla стала принципиально иной по эргономике. Пустячок, а приятно.

Довольно интересная особенность обновления – изменение страны-производителя. Да-да! Если раньше седаны и универсалы шли к нам из Турции, а хэтчбеки – из Англии, то теперь все, за исключением «сараев», собирается на родине – в Японии. Может, этот факт не столь важен по существу, хотя бы по причине серьезного контроля со стороны дальневосточных боссов за дочерними сборочными заводами, но в российском восприятии «маde in Japan» звучит особенно гордо. Дальнейшему завоеванию «Короллами» нашего рынка очень поможет появление в модельной гамме трехдверной модификации. Прежде хэтч-беки шли в Россию лишь с пятью дверьми. И немудрено, что самая эгоистическая версия будет поставляться в наиболее «горячей» комплектации T sport. Ее-то мы и оседлали, ее же вы видите на фотографиях. Единственное, что выдает наличие 192-сильного агрегата под капотом – это сеточка фальшрадиаторной решетки со скромным, но хорошо приметным красным шильдиком, и алые же фамильные символы на тыльной части автомобиля. Стало быть, при объеме 1800 см3 получается больше «сотки» с литра! Этот же мотор, кстати, использует скоростная Сelica. Если ехать на T sport вполсилы, разницу с обычной 110-сильной машиной можно и не почувствовать.

Кстати говоря, Corolla 1.6 с «механикой» разгоняется до сотни за весьма неплохие 10,2 с и прекрасно тянет на «низах». В диапазоне до 3500 оборотов спортивная версия едва ли не проигрывает «городскому» автомобилю. А если начать крутить двигатель, то он сразу выводит оглушительные рулады и трели. Поначалу пугаешься, и мысли о дальнейшем разгоне отпадают сами собой. Но если преодолеть психологический барьер и не разрешать правой ноге отпускать педаль, то на вой движка обращать внимание перестаешь. Поскольку красная зона находится выше 8200 оборотов (!), то разгон на каждой передаче успеваешь ощутить в течение довольно продолжительного времени. На пяти тысячах оборотов машина начинает прилично тянуть, а на шести – прямо-таки улетает. И с каждой полутысячей оборотов кажется, что предел уже достигнут и дальше сработает ограничитель, но уровень, до которого можно домучивать мотор, все никак не наступает. Вроде и бодро ускоряешься, но растянутые передачи создают иллюзию легкой задумчивости. Их, передач, здесь целых шесть. Зачем – я так и не понял. На шестой ездить не хочется и не к чему, ведь даже на четвертой получается разгоняться до 200 км/ч! Но вот зато, как коробка переключается, «тойотовцам» отдельное спасибо. Ходы рычага хоть и длинные, но четкие, тугие, «вкусные». Глаз водителя T sport радует щиток с белыми шкалами и четкой красной оцифровкой, а руки обнимают бублик с приливами, адекватными нормальному хвату.

Да и поведение «Тэ спорта» на дороге произвело благоприятное впечатление. Нет излишней зажатости, вытрясающей душу на всех стыках и мелких колдобинах. Вместе с тем восприятие автомобиля на дороге яркое, цельное, незадемпфированное. Причин тому несколько – и жесткий трехдверный кузов, и низкий центр тяжести, и даже такое нетипичное решение, как растяжки между опорами стоек с амортизирующими элементами посредине – и спереди, и сзади.

У меня нет уверенности, что многие бросятся скупать именно трехдверный Т sport так, как разбирают остальные «Короллы», но то, что автомобиль самой популярной, да еще обновившейся модели получил исполнение, издалека выделяющееся на дороге, наверняка дополнительно подогреет и без того огромный интерес к «Тойоте».

© Автомобили

Август 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Corolla

Прочитано: 2823 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross