Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Corolla

Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Скромное обаяние бестселлера

Автомобильные Известия #14-2004

Toyota Corolla

Андрей Осипов



Можно всю жизнь мечтать о Bugatti, и десятилетиями ездить на скромном автомобиле, выпускаемым массовым тиражом. По вполне понятным причинам. Но сделать такое предложение в самом востребованном и конкурентном сегменте рынка, от которого потребителю было бы трудно отказаться в доброй сотне стран — для этого требуется не меньше искусного труда, чем для создания эксклюзивной модели. Toyota в этом смысле многому научила мировой автопром. Corolla — бестселлер вовсе не только в России. Известная с 1966 года, пережившая несколько «реинкарнаций», модель разошлась за эти годы в количестве 29 миллионов экземпляров. Неизменно, вот уже скоро сорок лет, сохраняя главное свое преимущество, которое заключается в соотношении цена — качество. Представленная на недавнем мадридском автосалоне, а теперь и в ходе тест-драйва в Барселоне рестайлинговая версия Corolla не меняет в этом соотношении ничего.

Товар широкого потребления

Угодить всем — задача, согласитесь, не из легких. Тем не менее, трудно представить себе человека, у которого дружелюбный и элегантный облик Corolla мог бы вызвать неприязнь. Равнодушие, реплику «ничего особенного» — может быть, но только не отторжение. Недавняя «пластическая операция» сохранила привлекательность модели и сделала ее современнее. Появились новые передний бампер и решетка радиатора, фары головного света, я бы сказал, обрели слегка игривую форму — и все это машине к лицу. Изменилась также задняя светотехника, а у хэтчбека — еще и капот.

Автомобиль одинаково уместен и в крупном городе, и в небольшой деревеньке, а за его рулем одинаково хорошо будет выглядеть и женщина, и мужчина, и в джинсах, и в деловом костюме. Меня, признаться, несколько озадачил тот факт, что основными покупателями Corolla в Европе являются люди в возрасте от 50 лет. Впрочем, этому можно найти объяснение: молодые ищут «что пооригинальней», им еще не надоело привлекать к себе внимание; зрелые привыкли считать деньги, а «подиум» на дороге им вроде уже ни к чему.

В случае с продукцией японского автомобилестроения слово «ширпотреб» означает качество, простоту и функциональность. В чем легко убедиться, забравшись в салон Toyota Corolla. Материалы, использованные в отделке сидений, панели приборов или рычага КПП, ничем не выдают стремление сэкономить на мелочах. Все выглядит вполне добротным, ничто не раздражает глаз.

Сиденья, включая задние, очень удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации передние кресла снабжены полным набором регулировок, а после рестайлинга появилась также возможность менять не только высоту рулевого колеса, но и его «вылет». Да и сама баранка потолстела, можно даже сказать — стала более спортивной.

Все органы управления доступны и размещены весьма логично. Динамичным водителям придется по вкусу близкое к рулю расположение рычага 5-ступенчатой механической КПП с коротким и четким ходом. Кстати, инженеры потратили немало времени на то, чтобы сделать переключение скоростей занятием приятным, для чего заменили в коробке синхронизаторы и поработали над самим механизмом переключения передач.

В верхней части центральной консоли расположен жидкокристаллический экран, на который выводятся данные с бортового компьютера (температура воздуха, расход топлива и т.п.) и магнитолы. Звучит аудиосистема средне, что вполне объяснимо классом машины. Под магнитолой — три круглых регулятора, с помощью которых в салоне устанавливается микроклимат. Более дорогие версии могут комплектоваться системами климат-контроля и навигации с жидкокристаллическим экраном Touch Screen — то есть, режим работы устанавливается простым нажатием на соответствующую картинку.

Как и положено в японской машине, управление фарами сосредоточено на подрулевом переключателе, а вот небольшой пульт регулировки зеркал — с электроприводом — примостился в левой части приборной панели. Между передними креслами — небольшой подлокотник с отсеком для всякой мелочи. Подобные же ящички есть и на центральной консоли непосредственно под блоком контроля температуры и слева от рулевой колонки.

Приборная панель Optitron, позаимствованная у Lexus, теперь является базовым оснащением для всех версий. Стоит повернуть ключ зажигания, как темная панель «оживает» и шкалы приборов начинают светиться молочно-белым цветом.

Все надежно

С технической точки зрения Toyota Corolla практически не изменилась, если не считать упомянутой модификации коробки передач. Гамма бензиновых силовых агрегатов осталась прежней. А вот выбор дизельных версий расширен, и очень жаль, что они до сих пор в Россию не поставляются. Взять новый турбодизельный двигатель: при объеме всего 1,4 литра он развивает мощность 90 л. с. Причем только этот мотор может агрегатироваться с полуавтоматической коробкой передач, для других версий предусмотрен либо обычный «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».

Сосредоточимся, однако, на самой популярной версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Весьма сбалансированный автомобиль. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VVT-i, он прекрасно отзывается на работу акселератором во всем диапазоне оборотов. А после 3500 об/мин проявляет и некоторую спортивную злость. Нарекание вызывает лишь сцепление — педаль не позволяет четко проследить «момент подхвата», из-за чего у неопытного водителя могут поначалу возникать проблемы. Хотя приноровиться, безусловно, можно.

Все остальное заслуживает уважения. Так, тормоза позволяют чувствовать себя уверенно на любой скорости — мощности суппортов с лихвой хватает даже при агрессивной езде. На горном серпантине, а такой участок был на маршруте, эффективность системы не падала, несмотря на 35-градусную жару и частые торможения. Здесь же проявили все свои возможности подвески Corolla — в крутых виражах, даже при ощутимых кренах, автомобиль цепко держался за дорожное полотно всеми колесами. Небольшие сносы передней оси при откровенной передозировке газа в повороте, не способны испугать, а до заносов дело вообще не дошло. Что не менее актуально, так это готовность подвесок к плохим дорогам. Они настолько энергоемки, что, даже попадая в приличную выбоину (а в Барселоне, как и в Москве, легко в такую «влететь»), «пробоя» и вообще ощутимого удара по кузову не чувствуешь.

Я бы дал высокую оценку и рулевому управлению. Его информативность радует, а неплохое реактивное усилие помогает насладиться драйвом в виражах. Хотя для этого куда больше подойдет версия T Sport, которая изменилась более основательно.

Внешность «заряженной» Corolla обрела пущую агрессивность благодаря иным бамперам, решетке радиатора, спойлеру на пятой двери и хромированному патрубку выхлопной системы. К тому же кузов стал на 20 мм ближе к земле, на этой версии установлены новые, более жесткие пружины и амортизаторы. Между стойками спереди и сзади появились специальные растяжки. По словам конструкторов, все это придало Corolla T Sport с тем же двигателем более спортивный характер. Убедиться в этом на личном опыте, увы, не удалось: машин T Sport было слишком мало, журналистов — слишком много. Удалось лишь мельком оценить интерьер, оставивший самое приятное впечатление. Здесь — новые, отлично профилированные спортивные сиденья с массой регулировок и поясничным подпором. Хромированные вставки на передней панели и белые циферблаты на щитке приборов словно наполняют салон спортивным духом.

Не слишком дешево

Вот с самой мощной версии Corolla и начну разговор о ценах. Трехдверный хэтчбек, а иных версий T Sport не существует, предлагается в нашей стране за 28 900 долларов. Комплектация соответствующая — литые диски, система курсовой устойчивости VSC, климат-контроль и еще масса полезных вещей.

Обычные же, «гражданские» версии Corolla стоят от $17 400 за седан или 5-дверный хэтчбек с мотором 1,4 литра и до $21 300 за автомобиль в максимальной комплектации с двигателем объемом 1,6 л. и автоматической коробкой передач.

Перспективы модели, кажется, яснее ясного: она уже обошла по объемам продаж конкурентов, и рестайлинг может лишь упрочить ее позиции на рынке. Правда, у японской компании в России другая беда — сервис. Мощностей существующих техцентров явно не хватает, и, скажем, запись на кузовной ремонт в дилерских центрах растягивается до полугода. Но, как утверждают в российском представительстве компании, «делается все возможное для исправления ситуации». Что ж, поживем — увидим.

... Но когда же, наконец, удастся проехать на Bugatti?

© Автомобильные Известия

#14-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Corolla

Прочитано: 3239 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross