Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Кредит доверия

Купи Авто #17-2007

Toyota Corolla

Александр Конов



“Тойоте” потребовалось менее 10 лет, чтобы завоевать в России репутацию, пожалуй, самую высокую среди всех автомобильных марок мира. Лидер японского автопрома действительно делает хорошие машины, и новая “Королла” – не исключение. Но японцы, похоже, начинают спекулировать на лояльности покупателей.

Маркетологам “Тойоты”, отвечающим за российский рынок, можно только позавидовать. Другим фирмам приходится прилагать огромные усилия, чтобы убедить покупателей приобретать именно их автомобили. Кто-то берет ярким дизайном, кто-то – отменными ездовыми или иными качествами, кто-то предлагает выгодные цены.

Но если на капоте машины эмблема “Тойоты”, можно ничего не делать. Достаточно объявить о начале продаж, и дилеры будут занимать круговую оборону от покупателей. Даже если вы сделаете неудачную модель, назначите завышенную цену, составите неоптимальные комплектации или предложите кабальные условия послепродажного обслуживания, на нее в худшем случае не будет очереди. В России эмблема “Тойоты” обладает магией священного тотема.

Новая “Королла” едва появилась в продаже, а очередь на нее растянулась уже на год. Но если прийти в автосалон и внимательно изучить машину в статике, вы не найдете ничего особенного, кроме внешнего сходства с престижной “Кэмри”. При этом цена – самая высокая среди всех “японцев” “гольф”-класса. Попробуем выяснить, почему люди настойчиво хотят купить именно “Короллу” – за ее реальные достоинства или за эмблему.

Сколько стоит?

Чтобы стать обладателем “Короллы”, надо заплатить минимум 494 000 руб. (или $19 220*). За эти деньги вы получите машину с 1,4-литровым 97-сильным двигателем, в базовом исполнении “Комфорт”. Впрочем, называть его базовым едва ли справедливо. В российской спецификации “Комфорт” содержит все необходимое и даже более того.

Машина со 124-сильным 1,6-литровым мотором в том же исполнении обойдется в 529 360 руб. ($20 520). Если не устраивает ручная коробка, можете добавить 27 560 руб. ($1070) и получите 1,6-литровый “Комфорт” с роботизированной “механикой”.

“Элеганс” с более приятным салоном и богаче оснащенный средствами комфорта и безопасности предлагают только с “роботом” по цене 602 680 руб. ($23 360). Топ-версия “Престиж” также навязывает роботизированную коробку и обходится в 652 600 руб. ($25 300). Кроме того, если машина окрашена металликом, в любой из комплектаций он требует доплаты в 7800 рублей.

То есть за “Короллу” просят примерно на 4–6% больше, чем за “Мазду-3” в аналогичной комплектации. Примерно такой же будет разница в цене с “Лансером”, если его дооснастить до уровня “Тойоты”. В принципе, это нормально. “Королла” во всем мире стоит чуть дороже японских и некоторых европейских одноклассников. Неоправданно дорогой выглядит лишь версия “Престиж”. За те же деньги можно купить 2-литровый “Лансер” с вариатором или 1,8-литровый “Сивик” с настоящим “автоматом”.

Но по большому счету дело не в цене, а в отношении к покупателю. Выбирать комплектацию можно только при условии, что машина оснащена “роботом”. Если нужна “механика” – получай “Комфорт” и не мечтай ни о дополнительных эйр-бэгах, ни о “климате”, ни о других полезностях и приятностях. Но нам-то какое дело? Пусть другие японские фирмы изгаляются, предлагая каждую модель в 10–15 модификациях. Мы – “Тойота”! У нас и так все купят, да еще в очереди стоять будут…

Снаружи и внутри

Первое впечатление – уменьшенная “Кэмри”. Конечно, автомобилю двумя классами ниже такое сходство льстит. Но если “Кэмри” выглядит по крайней мере гармонично, то “Королла” получилась не по возрасту тучной и вычурной. Такое ощущение, будто девчушка-подросток, желая выглядеть взрослой, надела мамино платье и неумело наложила макияж. А нелепый для автомобиля такого дизайна и класса черный цвет только подчеркивает комичность образа.

Впрочем, понятия о вкусе и цвете у каждого свои. А вот “пузатый” кузов без защитных молдингов – недостаток объективный. Представляете, какой “товарный вид” будет через три года у машины, которой регулярно наминают бока на тесных парковках возле гипермаркетов? А ведь отсутствие молдингов – это всего лишь современная тенденция в автомобильном дизайне. Или очередная победа моды над здравым смыслом.

Внутри – та же картина. Аморфно-мягкие формы, создающие атмосферу спокойствия, каким-то образом уживаются с броскими деталями вроде заостренных дверных ручек и тонких “бровей” подсветки кнопок климат-контроля. Во внешности и дизайне интерьера новой “Короллы” не осталось и следа от сдержанной европейской строгости ее предшественницы. Машина стала стопроцентно азиатской. Точнее, проамериканской, как и “Кэмри”.

Однако по качеству материалов и уровню инженерной проработки деталей салон остался таким же сереньким, как и 5 лет назад. Если у “Мазды” и “Ниссана” в последнее время даже бюджетные модели внутри выглядят дорого (загляните в “трешку” или “Ноут”), то в “Королле” ощущаешь себя, как в номере 3-звездочного отеля. Вроде все аккуратно, и мебель новая, и телевизор современный, с плоским экраном. Но… все равно есть ощущение бюджетного подхода.

Что же касается простора салона и удобства посадки, “Королла” вполне гостеприимна для четверых ростом до 182 см. Высокие дверные проемы обеспечивают легкий доступ к удобному заднему дивану, места в ногах – грех жаловаться. Однако те, кто вымахал под метр девяносто, будут подпирать головой покатую крышу. Втроем же сзади неуютно из-за сильно скошенных стоек кузова.

За рулем

Посадка водителя скорее высокая городская, нежели спортивная. Причем любители сидеть “на полу” едва ли смогут устроиться с комфортом, несмотря на наличие регулировки кресла по высоте и рулевой колонки в двух направлениях. Дело в том, что вместе с высотой кресла изменяется и угол наклона подушки – в нижнем положении она слишком сильно заваливается назад и мешает выжимать педали.

Но если принять специфику высокой посадки как должное (по мне – так то, что надо), “Королла” вам наверняка понравится. Хваткая “баранка”, очень хорошее кресло, оптимальная геометрия треугольника руль–сиденье–педали, широкие диапазоны регулировок. Среди наших редакционных тест-драйверов лишь самые высокие жаловались, что срез крыши маячит перед глазами. Но даже они признали, что если ты не вымахал с дядю Степу, для водителя машина очень удобна.

Эргономика второстепенных органов управления тоже проработана на пять баллов. Все кнопки и регуляторы расположены на своих привычных местах и логично работают. Особенно понравились переключатели режимов магнитолы – для дисковой “вертушки” и различных диапазонов приемника предусмотрены свои кнопки.

А вот с приборами японцы перемудрили. За русскоязычное меню компьютера, конечно, спасибо. Но его дисплей и неудобные для восприятия “градусники” указателей температуры и топлива зачем-то втиснули внутрь спидометра и тахометра. В свою очередь, шкалы этих приборов перегружены жирными рисками и круговой оцифровкой.

Обзорность… С одной стороны, высокая посадка и хорошие боковые зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако массивные передние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. Да и край кормы, как у большинства современных седанов, не виден. Так что парктроник в городской тесноте не помешает.

Грузим чемоданы

Багажник открывается на японский манер – либо напольным рычажком из салона, либо ключом с улицы. Грузовой отсек достаточно вместительный (450 л) и удобный в пользовании. Широкая крышка поднимается на большой угол, а внушительное окно между салоном и багажником позволяет перевозить довольно объемные длинномеры, складывая спинку дивана целиком или по частям. Правда, погрузочная высота великовата, а при складывании дивана на полу образуется ступенька.

По внутреннему обустройству багажник такой же бюджетный, как и салон. Дешевые серповидные петли крышки съедают внутренний объем и мнут поклажу (хотя у той же “Мазды-3” петли компактные, с газовыми амортизаторами). Напольный коврик и внутренняя обивка крышки напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.

Безопасность

“Королла” уже продемонстрировала высочайший уровень пассивной безопасности, заработав 34 балла (или максимально возможные 5 звезд) в независимых краш-тестах по методике “ЕвроNCAP”. Правда, такой результат был достигнут автомобилем, оснащенным семью подушками, которые у нас появляются только начиная с версии “Элеганс”. Кроме того, эксперты признали “Короллу” вполне безопасной для перевозимых в машине детей и дружелюбной к пешеходам.

Детские креслица можно устанавливать как сзади (с обычными креплениями либо с изофиксами), так и спереди. Причем передняя пассажирская подушка безопасности отключается, что позволяет устанавливать спереди креслице групп “0” и “0+”, развернутое спинкой вперед.

По дорогам…

Если кратко охарактеризовать “Короллу” на ходу, это будет надежность, спокойствие и ощущение взрослого автомобиля классом выше. Машина отличается абсолютно адекватными реакциями на все управляющие действия (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и высоким ездовым комфортом. У “Короллы” хорошая для своего класса шумоизоляция и весьма достойная плавность хода. Несколько жестковатая на “дворовых” скоростях, по мере отклонения стрелки спидометра подвеска становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях.

Однако это вовсе не означает, что “Королла” – бесхарактерная амеба. Если придавить педаль, 1,6-литровый мотор сразу же выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он очень хорошо тянет с низов и остервенело крутится до самой отсечки. Для своего объема – отличный двигатель! И управляемость очень даже неплохая. Конечно, не настолько отточенная, как у “Мазды-3” или “Сивика”, но тоже с характером. Острый, с хорошим реактивным действием руль обеспечивает быстрые и точные реакции, и широкие 16-дюймовые покрышки цепко держатся за асфальт. И все же шустрить на “Королле” в поворотах я бы не рекомендовал. По мере приближения к пределу у автомобиля появляется явная склонность к заносу. Причем плавное скольжение кормы переходит в срыв достаточно резко и неподготовленного водителя может застать врасплох. В принципе, проблему можно решить установкой системы стабилизации. Для “Короллы” она предусмотрена, но на российском рынке почему-то не предлагается.

Если же не зацикливаться на экстремальной езде, машина на ходу действительно очень приятная. С ручной коробкой, возможно, вовсе безупречная. Но в Москве можно было раздобыть для теста только версию с роботизированной “механикой”. Это что-то с чем-то…

В режиме “Е” (аналог “D” на обычных “автоматах”) происходит следующее. Машина трогается с места, набирает скорость на первой передаче, неожиданно осекается, какое-то время пребывает в “невесомости”, затем рывком переключается на вторую и устремляется дальше. И так – при каждом переходе с первой на вторую и со второй на третью. Более-менее мягкими переключения становятся лишь на высоких передачах. Причем если долгое время ехать плавно и затем втопить педаль (например, выйти на обгон), коробка переходит в кик-даун с чудовищным запаздыванием, когда дергаться уже поздно.

В спортивном режиме “Es” “робот” переключается быстрее и на более высоких оборотах. Однако рывки становятся такими, что ремень и подголовник превращаются из средств безопасности в предметы пользования. Комфортнее всего получается ехать в ручном режиме, переключаясь подрулевыми лепестками под сброс газа. Но тогда теряется смысл автоматической трансмиссии…

Получается, что единственное преимущество “робота” над “автоматом” – расход топлива, сравнимый с “механикой”. Во всем остальном – кошмар. Впрочем, подобные коробки у всех работают отвратительно. Но если другие машины с “роботами” в последнее время покупают неохотно, то “Королла” идет нарасхват. Видимо, люди просто не верят, что “Тойота” может что-то сделать плохо.

…и без ниx

Конечно, легковушка есть легковушка. Посмотрите, какие у “Короллы” длинные свесы. Оторвать бампер при съезде с дорожной насыпи можно на раз. Но благодаря приличному, в 155 мм дорожному просвету и плотной, энергоемкой подвеске на разбитом проселке она чувствует себя лучше многих других машин. Поэтому если есть голова на плечах, на “Королле” выбираться на природу можно. Установите только защиту картера двигателя.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на “Короллу”, как и на все японские автомобили, щедрая – 3 года или 100 000 км пробега. Причем гарантийные обязательства “Тойота” выполняет беспрекословно – гораздо лучше, чем многие другие фирмы. Еще один несомненный плюс – небольшие, в пределах недели, очереди на обслуживание. Неизвестно, что будет дальше, но пока развитие сервисной сети (в данное время действуют 47 фирменных техцентров в 32 городах России) поспевает за объемами продаж. Для сравнения, мой “Фьюжн” любезно записали на сервис аж за… 34 дня.

Но есть и отрицательные моменты. Главный из них – дороговизна обслуживания из-за короткого межсервисного интервала в 10 000 км. Этого не ощутит лишь тот, у кого маленькие годовые пробеги. Если же за год проезжать 20–30 тысяч, посещать сервис придется в полтора раза чаще и оставлять там денег на 25–30% больше, чем при общепринятом 15-тысячном интервале.

Неужели “Тойота” делает настолько плохие автомобили, что их надо обслуживать каждые 10 тысяч? Нет, конечно. Просто это возможность получить дополнительную прибыль и подстраховаться от возможных проблем за счет покупателей. И до тех пор, пока мы с вами будем позволять выкручивать себе руки, приобретая “Тойоту” на любых условиях, японцы будут этим пользоваться.

Еще одна статья расплаты за обладание “Короллой” – дороговизна страховки. Благодаря высокой репутации марки все модели “Тойоты” считаются угоняемыми. В этом плане “Королла” лучше “Авенсиса” и “Кэмри” лишь тем, что страховые компании не заставляют в обязательном порядке устанавливать на нее дорогостоящую спутниковую поисковую систему. Однако базовый тариф автоКАСКО для нее все равно высокий – в среднем 10–11%. То есть полная страховка “Короллы” ежегодно будет обходиться на $300–500 дороже, нежели автомобиля той же стоимости, но менее криминального.

“Королла” – это удобный, весьма комфортабельный на ходу, безопасный и, вероятно, надежный автомобиль. Но у нее есть и объективные минусы: ограниченность выбора комплектации, плохая работа роботизированной коробки, дороговизна обслуживания и страховки.

Поэтому, выбирая между “Короллой” и конкурентами, надо не впадать в гипнотический транс перед эмблемой “Тойоты”, а спокойно взвесить все достоинства и недостатки претендентов.

© Купи Авто

#17-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Corolla

Прочитано: 4972 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020